Эти культовые сцены Дэвида Линча до сих пор преследуют нас

На прошлой неделе скончался один из самых уникальных художников мира – режиссер-провидец Дэвид Линч. Несмотря на то, что он продюсировал всего десять художественных фильмов и несколько сериалов, его работа оставила неизгладимый след в обоих жанрах. Однако какие сцены из его творчества продолжают оставаться в нашей памяти, смесь красоты и ужаса? Трудно сузить круг, но вот моменты Дэвида Линча, которые остались с нами на протяжении многих лет. Имейте в виду, что мы раскрываем важные сюжетные моменты для каждого упомянутого произведения. Если вы еще не смотрели тот или иной фильм или сериал, рекомендуем пропустить эту запись.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


1. Сцена в красной комнате («Твин Пикс»). Захватывающее откровение Лоры Палмер в красной комнате остается одной из самых запоминающихся сцен в истории телевидения.
2. Танец в закусочной («Синий бархат»). Казалось бы, невинный танец между Джеффри Бомонтом и Сэнди Уильямс в местной закусочной принимает тревожный оборот, обнажая тьму под поверхностью маленького американского городка.
3. Спектакль «Дом у дороги» (Твин Пикс): Переходя ко второму сезону «Твин Пикс», захватывающее выступление Джеймса Херли и группы «Танец Одри в доме у дороги» остается пугающей сценой, которая продолжает находить отклик у зрителей.
4. Сцена в совиной пещере (Твин Пикс): В еще одном жутком моменте из «Твин Пикс» расследование смерти Лоры Палмер приводит агента Купера в зловещую пещеру, наполненную странными символами и потусторонним присутствием.
5. Ужас смерти Дороти Мэнтл («Голова-ластик»). Тревожный эпизод, изображающий рождение мутировавшего ребенка Генри Спенсера в «Голове-ластике», является определяющим моментом в карьере Линча, оставляя у зрителей чувство беспокойства, которое сохраняется еще долго после просмотра.
6. Черный домик (Твин Пикс): Таинственный и устрашающий Черный домик из Твин Пикс остается одним из самых знаковых мест в творчестве Линча, наполненным причудливыми персонажами, такими как БОБ и зловещая фигура двойника Дейла Купера.
7. Монолог в красной комнате («Твин Пикс»). Сюрреалистические разговоры агента Купера с Дайаной в красной комнате — визитная карточка «Твин Пикс», наполненная загадочными подсказками и ошеломляющими откровениями о природе реальности.
8. Таинственный человек (Малхолланд Драйв). Загадочная фигура таинственного благодетеля Бетти Элмс, известного только как «Таинственный человек», очаровательно присутствует на Малхолланд Драйв, заставляя зрителей сомневаться в его истинной личности и намерениях.
9. Сцена с покачивающейся головой (Человек-слон). Захватывающая сцена, где голова Джона Меррика парит в воздухе в «Человеке-слоне», является мощным моментом эмоционального катарсиса, демонстрируя способность Линча эффективно сочетать ужас и сочувствие.
10. Последний танец (Внутренняя империя): В одной из своих последних работ Линч представляет пугающий финал «Внутренней империи» с сюрреалистической танцевальной сценой, которая заставляет зрителей сомневаться в природе реальности и истинном значении этой истории.

Выглядывание из шкафа – Синий бархат (1986)

«Я не знаю, детектив вы или извращенец.» — Сэнди Уильямс, Blue Velvet

В фильме 1986 года Дэвида Линча «Синий бархат» рассказывается о студенческом детективе Джеффри Бомонте, которого играет Кайл Маклахлан. Подозревая местную женщину, лаунж-певицу с криминальными связями (Изабелла Росселлини), в причастности к убийству, он решает за ней шпионить. Он считает, что его присутствие остается незамеченным, но она неожиданно обнаруживает его первой, что приводит к суматохе. Затем разворачивается продолжительный 12-минутный эпизод, демонстрирующий крайние психосексуальные отклонения. Эта сцена становится еще более тревожной, когда появляется грозный торговец наркотиками Фрэнк Бут (Деннис Хоппер). Линч изображает этот мир без каких-либо сверхъестественных элементов; вместо этого, это его видение Америки как места, где самые мрачные дела происходят в обычных условиях, прямо внутри наших сообществ.

Сон агента Купера в красной комнате – Твин Пикс (1990)

«Зажигаем!» — «Маленький человек из другого места»

Ключевая сцена фильма Твин Пикс широко известна как вдохновленная видением Дэвида Линча. Первоначальный пилотный проект сериала был создан для того, чтобы задать множество вопросов, каждый из которых ведет к запутанному повествованию. Однако европейские дистрибьюторы потребовали окончательного финала, чтобы фильм стал более привлекательным в местных кинотеатрах. В результате, однажды, лениво трогая машину, Линч увидел комнату с яркими красными шторами. Этот закрытый финал будет разворачиваться в потустороннем мире с участием старшего агента Купера (Кайл Маклахлан), умершего персонажа Лоры Палмер (Шерил Ли) и своеобразной фигуры, говорящей наоборот.

Весь эпизод разыгрывался как потусторонний опыт, наполненный загадочными диалогами и поразительно странным танцевальным номером. В третьей части сериала Линч превратил эту сцену в сцену сна в сериале. В этом сне Куперу удалось разгадать загадку убийства Лоры Палмер. Для американских зрителей это была незнакомая странность, с которой они никогда раньше не сталкивались, и быстро ставшая предметом разговоров дня. После этого «Твин Пикс» либо оставил вас в недоумении, либо полностью затянул. С тех пор его копировали в таких сериалах, как Симпсоны, Скуби-Ду и других, но ничто не может повторить пугающее воздействие оригинальной сцены.

Выступление Club Silencio – Малхолланд Драйв (2001)

«Нет, эй банда! Группы нет. Это все иллюзия.» — Волшебник, Малхолланд Драйв

Подобно загадочной Красной комнате/Черному домику из «Твин Пикс», «Клуб Силенсио» на Малхолланд Драйв служит точкой перехода повествования, перемещая его из знакомого мира в царство подсознания. Глубокой ночью персонажи Бетти (Наоми Уоттс) и ее возлюбленная, страдающая амнезией Рита (Лора Хэрринг), таинственным образом тянутся в этот нетрадиционный театр, расположенный в самом сердце Лос-Анджелеса. Малонаселенный клуб Silencio уникален тем, что все его выступления записываются заранее, а актеры вместо этого синхронизируют губы на сцене.

Как киноман, очарованный проникновенной испанской интерпретацией «Плача» Роя Орбисона Ребеккой дель Рио, я вырвался из задумчивости, и последующее повествование фильма приняло совершенно новое направление. Был ли мир, который мы видели до Club Silencio, просто сном? Или сам клуб Silencio — мечта во сне? Только Дэвид Линч может дать ответ на эту загадку. Тем не менее, независимо от реальности, это был пугающий момент, который стал еще более захватывающим из-за загадочного MC, известного как «Волшебник», который вел нас вперед. Зловещие синие огни и красные шторы (снова) добавили атмосферы, создавая незабываемые кинематографические впечатления, которые сохраняются еще долго после титров.

Женщина в радиаторе – Голова-ластик (1977)

«На Небесах всё хорошо». — Дама в радиаторе

Дебютный полнометражный фильм Дэвида Линча «Голова-ластик» стал кульминацией многих лет, потраченных на создание экспериментальных короткометражных фильмов. Сюжетная линия, если ее можно так назвать, вращается вокруг Генри Спенсера (изображаемого Джеком Нэнсом), человека, которому приходится заботиться о своем гротескно деформированном новорожденном ребенке. Многие сцены в фильме открыты для интерпретации, но одна конкретная сцена, несомненно, запомнится вам. Когда здравомыслие Генри рушится под тяжестью заботы о своем чудовищном потомстве, он галлюцинирует женщину с огромными щеками, живущую в его радиаторе. В фильме происходит тревожный поворот, когда эта женщина поет захватывающую песню: «На Небесах все хорошо. У тебя есть свои хорошие вещи, а у меня свои». Некоторые зрители считают, что Леди в радиаторе склоняет Генри к самоубийству, но трудно забыть ее необычные пухлые щеки и эту мелодию, услышав их.

Охота на буйволов – Дикие сердцем (1990)

«Сейчас мы охотимся на буйволов. Не могу больше ждать. — Хуана Дуранго

В фильме Линча «Дикие сердцем» известный характерный актер Гарри Дин Стэнтон играет Джонни Фаррагута, мелкого преступника. Мариетта Форчун, его бессовестная подруга, имеет соперника в лице киллера Марчелло Сантоса (Дж. Э. Фриман). Чтобы обеспечить устранение Джонни как необходимое условие для работы, Сантос устраивает для него ловушку. Позже Сантос нападает на Джонни и передает его зловещим союзникам Мариетты, Хуане Дуранго (Грейс Забриски), практикующей вуду из Нового Орлеана, вместе со своими своеобразными товарищами Реджи (Келвин Локхарт) и Темной Тенью (Дэвид Патрик Келли).

Трое отводят его в укромное место, связывают и подвергают жестокому обращению, называя это «охотой на буйволов». В этой пугающей истории Хуана получает сексуальное удовольствие, когда Джонни смертельно ранен в голову. Такие тревожные события подчеркивают исключительный талант Линча к ужасам, даже за пределами жанра. Интересно, что и Келли, и Забриски изображали персонажей Твин Пикса в том же году, когда состоялась премьера этого фильма, в 1990 году, исполняя противоположные роли. Это демонстрирует умение Линча подбирать актеров с удивительной универсальностью.

Телефонный звонок загадочного человека — Шоссе в никуда (1997)

«Мы уже встречались раньше, не так ли?» — Таинственный человек

Фильм Шоссе в никуда режиссера Дэвида Линча известен своей загадочностью. Вначале повествование вращается вокруг Фреда Мэдисона, джазового музыканта (Билл Пуллман), которого сбивают с толку загадочные видеозаписи его собственного дома, доставленные через его почтовый ящик. На этих пленках изображены он и его жена (Патриция Аркетт), спящие внутри. На высококлассной вечеринке к нему подходит странный бледный мужчина и заявляет: «Разве мы уже не знаем друг друга?» Этот мужчина утверждает, что в данный момент находится в доме Фреда, что подразумевает пребывание в двух местах одновременно. Когда Фред звонит домой, на телефонный звонок отвечает та же загадочная фигура. Его леденящий душу смех и пронзительный взгляд оставляют неизгладимое впечатление. В этой сцене чувствуется тревожная отсылка к самому себе, в первую очередь из-за Таинственного человека, которого сыграл Роберт Блейк, которого позже обвинили в убийстве. Однако это открытие уже вызывало сильную тревогу.

Тьма за Винки – Малхолланд Драйв (2001)

«Надеюсь, я никогда не увижу это лицо, кроме сна». — Дэн

Говоря о моей страсти к кино, Дэн, которого сыграл Патрик Фишлер, делится пугающей историей: «У меня было жуткое предчувствие по поводу этого места», — говорит он, имея в виду тускло освещенную закусочную Winkie’s, напоминающую Denny’s или любую типичную американскую закусочную. Он выбрал место расположения этого голливудского Винки, чтобы избавиться от своего тревожного чувства, что что-то (или кто-то) скрывается за его стенами, и ему нужно подтверждение. Когда Дэн приближается к мусорному контейнеру возле ресторана, захватывающая музыка Анджело Бадаламенти усиливает напряжение с каждым ударом сердца. Затем появляется грязный, покрытый смолой бродяга, вызывая такой ужас, что Дэн падает в обморок — или, возможно, поддается своему страху. Мы не можем сказать, что символизирует эта фигура, будь то сожженная ведьма (в титрах — «Бёрн», которую играет Бонни Бертон) или наш глубоко укоренившийся страх перед бездомными. Что бы это ни было, это, несомненно, ужасно. Эта душераздирающая сцена почти превращает Малхолланд Драйв в шедевр ужасов.

Прибытие лесников – Твин Пикс: Возвращение (2017)

«Нужно зажечь?» – Лесник

Последняя значительная работа Дэвида Линча оставила неизгладимое впечатление, представив одну из самых знаковых сцен, когда-либо созданных. Хотя некоторые фанаты сочли фильм Твин Пикс: Возвращение спорным, почти каждый может согласиться с тем, что восьмому эпизоду суждено было войти в анналы истории телевидения. Фактически, можно сказать, что этот эпизод переписал сценарий. Значительная часть эпизода разворачивается в 40-х и 50-х годах и, по сути, служит приквелом к ​​злу в мире Твин Пикс. Примечательная сцена возвращает нас к ядерным испытаниям «Тринити» в 1945 году, что делает эту часть своего рода невероятным побочным продуктом истории Дж. Роберта Оппенгеймера.

В воображении Линча ужас первого атомного взрыва привел в нашу реальность множество зловещих существ, включая грозного БОБа и тревожных лесников. Когда Лесные люди появляются в Америке 1950-х годов, это похоже на сцену прямо из фильма ужасов. Кажется, они появляются из ниоткуда, эти грязные, отвратительные персонажи из другого измерения, которые жестоко убивают невинных мирных жителей, пока на заднем плане тихо играет «The Platters». Прежде чем лишить жизни человека, они спрашивали, есть ли у вас «Надо зажечь». Самый пугающий момент наступает, когда главный лесник произносит по радио загадочное стихотворение, оставляя слушателей зачарованными. В этом эпизоде ​​много захватывающих моментов (Nine Inch Nails даже выступают!), но убийственный разгул Лесников, несомненно, затмевает всеобщее внимание.

Помада Freakout – Дикие сердцем (1990)

«Я сделал что-то очень плохое». — Мариетта Форчун

Дорожно-романтический фильм Дэвида Линча «Дикие сердцем» не получил того признания, которого заслуживает, хотя за него Линч получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах. В главных ролях Лора Дерн и Николас Кейдж играют беглую пару Лулу и Сэйлор Рипли, а мать Дерна, Дайан Лэдд, затмевает всеобщее внимание. Она изображает Мариетту Форчун, яркую южную матриарху, которая полна решимости держать свою дочь подальше от Сейлор. Когда она понимает, что ее попытки разрушить отношения дочери приводят к кончине ее парня (Гарри Дин Стэнтон), она терпит серьезный психологический срыв. В одиночестве в ванной она покрывает все лицо красной помадой. На фоне музыки Анджело Бадаламенти эта сцена необычного поведения одновременно забавна и пугает. Эта дико эксцентричная игра, вероятно, привела к номинации Дайаны Лэдд на Оскар за фильм.

«В мечтах» – Синий бархат (1986)

«За твою хрень, Фрэнк.» — Бен

В фильме «Синий бархат», хотя персонаж Дина Стоквелла, Бен, невелик, он эффективно использует каждый момент на экране. Одетый как денди XVIII века, он контрастирует с неистовым торговцем наркотиками и домашним насильником Фрэнком Бутом (Деннис Хоппер). В его своеобразную резиденцию, наполненную эксцентричными персонажами, приезжает Фрэнк, таща за собой Джеффри Бомонта. Бен, в отличие от сурового Бута, говорит мягко и четко, но его зловещий характер очевиден.

В сцене, которая стала культовой, он усмиряет ярость Фрэнка, подражая песне Роя Орбисона «В мечтах». Это действие было вызвано требованием Фрэнка «клоуна конфетного цвета», подразумевая, что только это представление могло укротить его свирепость. Сцена странная, пугающая и ее трудно объяснить, но, возможно, это самый запоминающийся момент в «Синем бархате». Став свидетелями этого выступления, мы с тех пор слушали музыку Роя Орбисона по-другому.

Убийца раскрыт – Твин Пикс (1990)

«Это происходит снова.» — Великан

Дэвид Линч, известный тем, что сохраняет в неприкосновенности тайны, в частности личность убийцы Лоры Палмер в «Твин Пикс». Он видел в этой тайне священную загадку. Однако благодаря руководству ABC виновник был раскрыт в середине второго сезона. В эмоционально заряженном эпизоде ​​мы узнаем шокирующую правду, когда отец Лоры Леланд (Рэй Уайз), одержимый злобным БОБом (Фрэнк Сильва), убивает кузину Лоры Мэдди. Эта сцена, ужасная даже по стандартам телевещания 1990 года, выходит за рамки типичного ужаса, поскольку ее сразу же перенесли в «Дома у дороги». Под эхо жуткой музыки друзья Лоры заливаются неконтролируемыми слезами, по-видимому, почувствовав правду о судьбе Лоры. Хотя Линч, возможно, предпочитал, чтобы личность убийцы оставалась скрытой, мы благодарны, что он уступил, потому что это привело к одной из самых знаковых сцен, когда-либо созданных.

Розовая комната – Твин Пикс: Огонь, иди со мной (1992)

«Не ждите здесь индейки» — Лора Палмер

Если сериал «Твин Пикс» сосредоточен вокруг тайны того, кто убил Лору Палмер, то фильм-приквел «Огонь, иди со мной» углубляется в вопрос о том, кем на самом деле была Лора Палмер. В фильме оживает героиня Шерил Ли, которая в сериале изобразила ее трупом. В этом фильме рассказывается душераздирающая история о том, как 17-летняя Лора впала в наркозависимость и проституцию после травмы, полученной в результате жестокого обращения со стороны ее отца Леланда. В этой конкретной сцене Лора вместе со своей невинной подругой Донной (которую играет Мойра Келли) посещает секретный канадский ночной клуб под названием Pink Room. Здесь Лора встречает своих сомнительных знакомых, занимающихся торговлей наркотиками, во время назначенного свидания с двумя дальнобойщиками.

Великолепие этой конкретной сцены заключается в ее исключительном звуковом оформлении, где особенно выделяется трек Анджело Бадаламенти «The Pink Room». Громкость настолько высока, что почти полностью заглушает диалог, это похоже на попытку поговорить в шумном баре. Чтобы обеспечить ясность, Линч использует субтитры. Эта сцена символизирует неспособность Лоры прислушаться к собственному мудрому совету, толкая ее еще глубже к упадочным действиям и втягивая ее подругу в ту же нисходящую спираль. Это яркая демонстрация мастерства Линча как в звуковом оформлении, так и в визуальном повествовании, что делает ее, пожалуй, самой запоминающейся частью Fire Walk With Me.

Смотрите также

2025-01-22 22:33