Эта научно-фантастическая катастрофа была настолько плохой, что стала культовым пороком.

Существуют несомненные классики категории плохих фильмов, которые включают в себя те работы, что повсеместно критикуются, но вызывают интерес, заполняя ночные сеансы и предоставляя материал для юмора интернет-пользователей на протяжении многих поколений. Борьба за звание худшего фильма жестока: множество претендентов вроде ‘Ренеф Мандраго’, ‘Манос: Руки судьбы’ и ‘Мак и Ме’. Однако ‘Battlefield Earth’ выделяется как явный фаворит, став символом катастрофы в кинематографе, чья репутация только ухудшилась за последние 25 лет после выхода на экраны. Этот фильм предполагался стать следующей частью ‘Звездных войн’, но вместо этого превратился в грандиозное поражение для киноэкранов.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


«Battlefield Earth: A Saga of the Year 3000» стала первой и, возможно, последней кинематографической адаптацией романа Л. Рона Хаббарда, известного продуктивного писателя-фантаста, признанного создателем саентологии. Церковь, связанная с многочисленными спорами, известна своими громкими рекрутинговыми кампаниями среди знаменитостей, такими как Траволта и Том Круз, а также активными усилиями по связям с общественностью, вызывающими сопротивление со стороны различных правительств во всем мире.

https://www.youtube.com/watch?v=XhNuXvlCTTc

Произведения Хаббарда не использовались напрямую как материалы для вербовки, но по слухам, саентологическая организация вложила значительные средства в покупку большого количества его книг с целью повышения их популярности. Критики обнаружили проблемы со связанными с саентологией темами в длинном романе ‘Battlefield Earth’, такими как название злодеев — Психолосы (Psychlos), что представляется скрытым намеком на антипсихиатрическую позицию организации. Это сделало идею киноадаптации ‘Battlefield Earth’ непривлекательной для Голливуда, учитывая высокую стоимость и сложность точной адаптации в жанр космической оперы-дистопии, который даже вселенная ‘Звездных войн’ не могла охватить.

Джон Траволта глубоко погрузился в процесс создания фильма, превратив его в любимое занятие после успеха своего возвращения в ‘Криминальное чтиво’. Желая привлечь Квентина Тарантино к режиссуре, он предложил ему эту роль, но должность досталась Роджеру Кристиану, декоратору и второстепенному режиссёру из ‘Звёздных войн’. Поскольку ни одна крупная студия не проявила интереса к созданию фильма о Саентологии, это производство взяла на себя компания Franchese Pictures. Несмотря на утверждения представителей Саентологии о том, что фильм является развлечением без связи с их оспариваемой организацией, многие оставались скептически настроены. Однако кто мог устоять перед захватывающей научно-фантастической историей о человечестве, преодолевающим колонизацию инопланетян?

Проще говоря, ‘Battlefield Earth’ не понравился так сильно, как мог ожидать Джон Траволта. Критики раскритиковали его жестко, а интерес публики в прокате был минимальным. Роджер Эберт сравнил просмотр фильма с путешествием в компании нечистоплотного попутчика — это не просто плохо; это дискомфортно и враждебно. ‘Нью-Йорк Таймс’ даже предположил, что этот фильм может стать худшим фильмом XXI века всего лишь через пять месяцев после начала года. Фильм получил множество наград Razzie и Stinker на премиях за худшие фильмы, и любые планы по созданию продолжения были отложены.

По сути, «Battlefield Earth» ощущается как бесконечный, сбивающий с толку опыт, с чрезмерным использованием голландских углов и переходов в стиле ‘Звездных войн’, граничащих с самоиронией, сопровождающихся спецэффектами, явно отстающими от современных тенденций. Внешность психолов представляет собой смесь между Чужими и рейвером 90-х годов, а актерам приходится ходить на платформах, чтобы казаться великими над людьми. Форест Уитакер выглядит довольно неуместным в этой постановке.

Работа Л. Рона Хаббарда была одновременно невероятно продуктивной и печально запутанной, что объясняет многочисленные сюжетные пробелы и противоречия в ‘Battlefield Earth’. Повествование развивается главным образом потому, что антагонисты настолько невероятны в своей некомпетентности, что невольно предоставляют людям все необходимые средства для их преодоления. Более того, значительная часть сюжета совершенно нелогична и бессмысленна.

На сцене большинство актеров кажутся неудобными или не на своем месте, за исключением Траволты. Поразительно, но он играет свою роль Тэрла (злодея), произнося каждую реплику так, будто является актером шекспировского театра после трехдневного поста. Он искренне верит, что его исполнение достойно премии Оскар, и благодаря его преданности фильму удается достичь уровня комедийной грандиозности. Когда фильм начинает казаться скучным, Траволта взрывается мощным ревом.

Фильмы с исторически плохой репутацией, такие как «Иштар» и «Шоугёлз», иногда могут быть переоценены как недооцененные или визионерские. Однако это не относится к «Поле битвы Земля». Этот фильм не только оправдывает свою плохую репутацию, но даже превосходит её со временем, особенно учитывая ухудшение репутации Церкви саентологии. Несмотря на это, он всё ещё предлагает уникальное развлечение благодаря отсутствию его среди современных проектов для самоутверждения. «Поле битвы Земля» — это кино, которое уверенно верит в своё величие, и сочетание высокомерия с некомпетентностью делает его невероятно увлекательным для ночного просмотра зрителями. Сомнительно, что такое было запланировано последователями Церкви саентологии, но безусловно добавляет удовольствия всем остальным.

Смотрите также

2025-05-12 15:15