Экспедиция 33: Новая RPG, возрождающая магию классической Final Fantasy

Как преданный геймер, могу подтвердить, что не было недостатка в играх под влиянием легендарной серии Final Fantasy. Учитывая её богатую историю в мире видеоигр, неудивительно такое влияние. Однако лишь немногие из этих игр действительно уловили суть того, что делает Final Fantasy столь привлекательной: захватывающее развитие персонажей, глубокие темы и сложные механики. К сожалению, даже некоторые недавние игры из серии Final Fantasy кажутся отошедшими от рецепта, который делал их предшественников по-настоящему блестящими. Но среди множества RPG, выпущенных за последние два десятилетия, «Clair Obscur: Expedition 33» выделяется как одно из редких исключений, которое эффективно использует источник классического геймплея Final Fantasy, особенно философию дизайна, заложенную её создателем Хиронобу Сакагучи. Почти что похоже на то, будто она имеет больше общего с последующими мастерскими работами Сакагучи, такими как загадочная «Lost Odyssey».


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Что отличает Expedition 33 от других проектов, так это то, что он является дебютным проектом студии Sandfall Interactive, состоящей в основном из разработчиков бывшего Ubisoft. После анонса этой игры они открыто признались в своем вдохновении играми наподобие NieR и Final Fantasy VIII. Однако после прохождения Expedition 33 становится ясно, что их восхищение выходит за рамки простого вдохновения; вместо этого создается впечатление глубокого понимания того, что делает эти игры уникальными.

В каждой эпической приключениях в серии игр ‘Final Fantasy’, на которое я отправляюсь, заложена трогательная история, которая служит фундаментом и формирует вокруг себя весь игровой мир. Например, в игре Final Fantasy 9 моё путешествие затрагивало экзистенциальные вопросы о смысле жизни и поиске своего предназначения. В отличие от этого, игра Final Fantasy 7 заставила меня столкнуться с экологическими проблемами, показав разрушительные последствия эксплуатации планеты без учета ее благополучия. Наконец, Final Fantasy Tactics побудила исследовать истинное значение благородства, обучая тому, что величие проистекает не столько из происхождения, сколько из личного характера и морального компаса.

Серия игр ‘Final Fantasy’ создала игровой опыт вокруг этих основных тем, особенно в играх, где участвовал Сакагучи (от FF I до X-2). В этих играх нарративы персонажей тесно связаны с центральными темами. Чтобы сделать геймплей увлекательным и дать игрокам время понять эти важные идеи, добавляются захватывающие игровые механики поверх сюжетных линий персонажей.

Несмотря на уход от Final Fantasy, последующие работы Сакагути сохраняют эту отличительную формулу, и Потерянная Одиссея остается одним из самых убедительных воплощений этого подхода. Именно поэтому Экспедиция 33 выделяется так заметно — она мастерски передает суть и стиль, напоминающий о Потерянной Одиссее.

Основным аспектом, подчеркиваемым как в ‘Lost Odyssey’, так и в ‘Expedition 33’, является философский подтекст – всеобъемлющее чувство меланхолии. Несмотря на то что эти истории предлагают захватывающие миры, полные юмора и потрясающих пейзажей, их персонажи сталкиваются с непреодолимым чувством печали и утраты. В ‘Lost Odyssey’ вы играете Каймом, бессмертным персонажем, который за века потерял бессчетное количество близких людей. Краткие сцены позволяют заглянуть в его печаль и принятие неизбежности. С другой стороны, ‘Expedition 33’ передает это чувство потери через Художницу (The Paintress), чьи полотна на Монолите приводят к исчезновению множества людей.

Эти две игры, «Экспедиция 33» и «Lost Odyssey», глубоко резонируют с темой горя уникальным и значимым образом. Они затрагивают эту концепцию не только через свои нарративы, но и через игровые механики, создавая атмосферу, наполненную скорбью на протяжении всей игры. Из всех RPG, которые я сыграл, ни одна так сильно и эмоционально меня не затронула, как «Lost Odyssey». Это чувство мне трудно описать словами, однако «Экспедиция 33» вызывает во мне похожие ощущения. Обе игры искусно сплетают фантастическое с реальным благодаря тщательно проработанным персонажам, отправляющимся в неожиданные путешествия.

Как геймер, я заметил поразительное сходство между этими двумя играми. Кажется, что в ‘Expedition 33’ было взято множество геймплейных идей из ‘Lost Odyssey’. Например, системы боя очень похожи друг на друга. Создается впечатление, будто создатели ‘Expedition 33’ являются поклонниками ‘Lost Odyssey’ и хотели создать схожий игровой опыт.

В игре ‘Lost Odyssey’, кольцо тайминга было использовано для добавления интерактивности в пошаговые сражения, предоставляя бонусы урона при точном расчете времени. Эта идея возникла из игры PS1 ‘Legend of Dragoon’, которая представила систему подобную комбо, называемую Дополнениями. Игра ‘Expedition 33’ заимствует идеи обоих этих проектов, организуя свою пошаговую боевую систему вокруг активных кнопочных подсказок, парирования подобно Sekiro и дополнительных функций. В сущности, это эволюция двух указанных игр.

Несмотря на различия между Expeditiion 33 и Lost Odyssey, их системы навыков имеют поразительное сходство. В Expedition 33 вы собираете предметы под названием Pictos, которые дают навыки персонажам после определённого количества боёв. Позже можно убрать эти Picto и использовать Lumina Points для активации любого числа приобретённых умений. Эта система сильно напоминает систему передачи навыков через аксессуары в Lost Odyssey.

С детальной и общей точки зрения, Экспедиция 33 несет несомненное сходство с традиционными ролевыми играми (RPG), однако успешно трансформирует эту знакомую концепцию во что-то новое и неповторимое. Это уникальное сочетание достигается благодаря выдающимся актерским исполнениям и неизменно галлийскому эстетическому подходу.

Помимо всего прочего, что осталось — это меланхоличное чувство: как игра заставила меня столкнуться с собственными печалями и способами справления со скорбью. Безусловно, все окутано фантастическим покровом, но здесь есть неоспоримо человечная сущность в Expedition 33. После прохождения Lost Odyssey в 2007 году я не был уверен, что другая игра сможет вызвать такие же эмоции во мне. Однако рад тому, что приятно удивился.

Смотрите также

2025-04-24 00:59