Два года назад Playdate доказала, что хороший трюк может процветать, несмотря на доминирование Switch

Два года назад Playdate доказала, что хороший трюк может процветать, несмотря на доминирование Switch

Два года назад Playdate доказала, что хороший трюк может процветать, несмотря на доминирование Switch

Рукоятка может быть просто компонентом Playdate, уникального желтого портативного устройства Panic с экраном E Ink. Однако, когда люди обсуждают это компактное игровое устройство, они часто в первую очередь упоминают рукоятку. Несмотря на то, что рукоятка не является обязательной для игр на Playdate, она осмысленно символизирует гаджет в целом.

Первоначально, когда я исследовал Playdate – дебютное оборудование Panic – я полагал, что рукоятка была просто отвлекающей новинкой, затмевающей другие интригующие аспекты. Однако осложнения при родах из-за Panic ослабили мой первоначальный энтузиазм. Тем не менее, год спустя появилось ощутимое доказательство того, что преданные фанаты и разработчики поддерживают Playdate.

Хотя некоторые аспекты Playdate могут показаться новинкой, именно эти элементы делают устройство привлекательным гаджетом для изучения и творчества. Возможно, вы не являетесь поклонником рукоятки или предпочитаете цветной экран, но такие ограничения добавляют привлекательности и удерживают пользователей на крючке.

В защиту хорошего трюка

Два года назад Playdate доказала, что хороший трюк может процветать, несмотря на доминирование Switch

Ключевой компонент портативного устройства Playdate, который чем-то напоминает конкурирующее устройство, из-за его простоты можно назвать простым трюком. Однако эта оценка может относиться и к компании, известной созданием столь инновационных устройств. Например, Game Boy от Nintendo при запуске в 1989 году представил базовую раскладку кнопок и поначалу не впечатляющий экран. Несмотря на то, что Game Boy был относительно простым по сравнению с другими продуктами Nintendo, он по-прежнему примечателен своими новаторскими уловками, которыми славится Nintendo.

Wii, одна из самых продаваемых консолей Nintendo, была создана на основе трюка: управления движением. Пульт Wii Remote сочетает в себе знакомые кнопки и триггеры с ИК-передатчиком и акселерометрами для отслеживания ваших движений во время игры. Управление движением в таких культовых играх, как Wii Sports, позволило привлечь к играм широкую аудиторию, выходящую за рамки обычных геймеров, скрывающихся в своих подвалах или спальнях. Успех Wii был настолько велик, что, возможно, завел игровую индустрию в катастрофический тупик контроллеров, камер и игр с поддержкой отслеживания движения (Sony ответила PlayStation Move, а Microsoft — Kinect). Элементы управления движением имели смысл для некоторых игр и даже облегчали игру, но это ни в коем случае не было обязательным требованием для Wii. Было множество игр, в которых вообще не использовалось управление движением, например Super Smash Bros Brawl, а многие игры были портированы на Wii с других консолей позже.

Крошечная рукоятка и общая эстетика, разработанная Teenage Engineering, делают Playdate особенным и были основным источником ранней шумихи вокруг него.

Wii U привнесла новое измерение в игры благодаря своему планшетному геймпаду, действующему и как контроллер, и как дополнительный экран (хотя некоторых это сбивало с толку, поскольку он также был совместим с пультами Wii Remote). Точно так же Nintendo DS произвела революцию в портативных играх благодаря использованию двух экранов, одного сенсорного экрана, стилуса и микрофона, предоставляя различные интерактивные возможности. Nintendo Switch, известная своей универсальностью, изначально привлекала потребителей съемными контроллерами, напоминающими пульты Wii, подставкой и док-станцией для телевизора. В настоящее время людей привлекает обширная библиотека игр, но изначально привлекла ее уникальная способность переключаться между портативным и закрепленным режимами.

Небольшая рукоятка и уникальный дизайн Teenage Engineering придали Playdate особый вид, который вызвал первоначальное волнение. Рукоятка привлекала внимание людей, несмотря на ее ограниченную роль в повседневном использовании. По сути, он функционировал как эффективный маркетинговый инструмент.

Лучшая игрушка-тинкер

Два года назад Playdate доказала, что хороший трюк может процветать, несмотря на доминирование Switch

Когда Panic представила Catalog, специально выбранную торговую площадку для игр для консоли Playdate, маловероятно, что кто-то ожидал, что она сможет конкурировать с такими тяжеловесами, как Steam или Epic Games Store. Разработчики пользуются привлекательными сделками, сохраняя за собой 75% продаж своих игр (без учета комиссий за транзакции Stripe), но, учитывая цифры продаж, раскрытые Panic в 2023 году, в настоящее время в обращении находится около 53 000 Playdates. Это число меркнет по сравнению с более чем 139 миллионами коммутаторов Nintendo и миллионами уже имеющихся PS5 и Xbox. Даже если Panic удастся продать больше Playdates, Каталог не будет основным выбором для большинства геймеров при покупке игр.

Цифры, недавно опубликованные Panic, подтверждают это: за первый год разработчики заработали на Catalog более полумиллиона долларов. Это было достигнуто за счет продажи всего 181 игры и 150 000 покупок игр. Хотя этих цифр может быть недостаточно для того, чтобы зарабатывать на жизнь проектами Playdate или рассматривать их как нечто большее, чем просто хобби, я считаю, что есть возможности для расширения. Этот успех можно объяснить уникальностью оборудования Playdate.

Несмотря на то, что большинство игр в основном полагаются на использование кнопок управления и кнопок A и B, в процессе разработки портативной консоли Playdate возникли интригующие концепции, связанные с кривошипным механизмом. Например, в «Gravity Express» игроки деликатно манипулируют рукояткой, чтобы управлять космическим кораблем в космосе. В «Grand Tour Legends» шатун действует как педаль шоссейного велосипеда. Существуют также более абстрактные приложения, такие как «Root Bear», где рукоятка используется для наливания газировки, и «PlayBook», в которой рукоятка используется для перелистывания страниц в электронных книгах. Хотя эта рукоятка подходит не для каждой игры, она доказала, что вдохновляет на инновационные идеи по-своему. Небольшое сообщество владельцев и разработчиков Playdate восприняло ее особенности с большим энтузиазмом, чем любая другая группа, воспринявшая нетрадиционные концепции Nintendo. Это можно объяснить сочетанием раннего внедрения с располагаемым доходом и привыканием к необычной природе самого портативного устройства, что делает пользователей Playdate более смелыми в своем игровом выборе.

Это волшебный трюк

Спустя два года после его выпуска я больше не считаю, что называть рукоятку Playdate трюком — это оскорбление. Первоначально это могло показаться недорогим маркетинговым ходом для этого независимого портативного устройства. Однако с тех пор эта рукоятка продемонстрировала свою уникальную ценность, сделав Playdate интригующим и увлекательным занятием. Рукоятка не ограничивает и не улучшает предыдущие технологии; вместо этого он представляет собой особую особенность, которая отличает Playdate.

Рукоятка — это не ограничение и не улучшение того, что было раньше, это совершенно самостоятельная вещь.

В сфере волшебства этот трюк означает скрытый компонент, который обеспечивает успех иллюзии. Будь то двусторонние игральные карты, невидимые провода или огненная бумага, эти элементы превращают невозможное во что-то правдоподобное. Аналогично в контексте Playdate эту функцию выполняет рукоятка. Это не просто привлекательная особенность, возбуждающая желание совершить покупку, а, скорее, необходимая смазка, которая позволяет автономной портативной игровой консоли процветать на рынке, где доминируют такие тяжеловесы, как Nintendo и Valve.

Смотрите также

2024-04-22 02:17