Окей, я только что закончил смотреть фильм Бенни Сафди The Smashing Machine, и честно говоря, это ощущалось как один из тех классических голливудских биографических фильмов, но гораздо более интенсивный и эмоционально откровенный. Это сделало просмотр полностью достойным моего времени, особенно потому, что игра Дуэйна «The Rock» Джонсона была просто захватывающей. Она действительно его преобразила. Сафди, одна половина команды, создавшей Uncut Gems, пошел на этот раз в одиночку, и речь идет о другом виде зависимости — здорово, что он берется за что-то новое. Кажется, что это действительно личный проект как для Сафди, так и для Джонсона, и хотя он не совсем меняет правила игры, он определенно добавляет немного блеска. Это действительно интересная переизобретение для них обоих.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяДжонсон изображает Марка Керра, бойца смешанных единоборств (MMA) во времена растущей популярности этого вида спорта в конце 1990-х и начале 2000-х годов – то есть до того, как UFC стал огромной мировой силой, вплоть до потенциального проведения мероприятий на лужайке Белого дома. Керр представлен как крупный, могущественный человек, который на удивление тих и мягок. Мы впервые встречаем его примерно так же, как и в документальном фильме Джона Хайамса 2002 года с тем же названием: вежливо объясняя, как он получил синяк под глазом любопытной пожилой женщине, пока ждет в кабинете врача. Документальный фильм Хайамса послужил базовой структурой для сценария Сафди, который напрямую использует многие сцены и реплики. Фильм иногда имитирует сырой, малобюджетный, стиль cinéma vérité Хайамса, но также творчески добавляет детали и исследует сложные темы, которые документальный фильм Хайамса не мог осветить.
https://www.youtube.com/watch?v=aRpnP3LZ99g
Сэфди очарован сложностью внушительного, но доброго Керра, наблюдая за ним в основном издалека, но выделяя ключевые моменты крупными планами. Фильм рассказывает о путешествиях Керра в Японию и обратно со своим другом, тренером и соперником Марком Колманом (которого играет настоящий боец ММА Райан Бадер) в рамках участия в турнире Pride – относительно новом виде боевых искусств с развивающимися правилами. На протяжении всего этого путешествия Керр пытается совместить свою профессиональную жизнь со своими отношениями с его восторженной, но властной девушкой, Дон (Эмили Блант), которая часто ведет себя так, что это более тревожно, чем обычно можно увидеть у поддерживающих партнеров.
Керр начинает фильм с идеальным рекордом, и он говорит о победе так, будто это просто то, что всегда происходит — не потому, что он хочет контролировать других (он на самом деле довольно дружелюбен с людьми, с которыми сражается), а потому, что это все, что он когда-либо знал. Однако, как и многие студенты, которые когда-то преуспевали в школе, он вскоре обнаруживает, что мир профессиональных боев гораздо более конкурентен. Его первое поражение полностью его потрясает. Впервые режиссеры, Сэфди и оператор Масео Бишоп, используют длинные, непрерывные кадры Керра, поскольку Джонсон, кажется, пытается избегать камеру, ее объектив покрыт его потом. Яркие арены заставляют пот мерцать и менять цвета, создавая переломный момент, который кажется одновременно глубоко личным и невероятно тревожным, и это запускает нисходящую спираль в его жизни и карьере.
Керр движим как потребностью сражаться, так и желанием побеждать, но это подпитывается его зависимостью от опиоидных обезболивающих. В то время как Доун отчаянно хочет его поддержать, он склонен отталкивать её, когда ему тяжело. Она остро реагирует на это, что приводит к интенсивным и драматичным сценам созависимости – моментам, которые одновременно захватывают и тревожат. Фильм не изображает никого как чисто злодея, но Керр и Доун явно вызывают худшее друг в друге, и мы часто видим их в самые низкие точки. Даже если они отказываются признавать свои проблемы, молчаливое осуждение в глазах Коулмана всякий раз, когда они вместе, ясно раскрывает нездоровую закономерность, происходящую между ними.
Наблюдать за игрой Бадера – настоящее удовольствие; он, по сути, делает Коулмана – более стабильного друга Керра – моральным центром фильма. Верный стилю братьев Сафди, этот непрофессиональный актер привносит в свою роль бойца, путешествующего из места в место, и семьянина, постоянно борющегося за баланс между разными сторонами своей жизни, скрывая свои трудности за улыбкой, естественность и реалистичность (что можно увидеть во всем актерском составе). Он, пожалуй, лучший и самый искренний друг в любом голливудском фильме в этом году, хотя и понимает свою роль и знает, когда дать пространство. В паре с Блант, которая одновременно очаровательна и ужасно эгоцентрична, эти два второстепенных персонажа часто кажутся полными противоположностями, работающими вместе, при этом благополучие Керра является их главным приоритетом. Было много дискуссий о том, почему братья Сафди перестали работать вместе, но независимо от того, было ли это намеренно или нет, мы, возможно, не увидим более ясного и искреннего изображения трудностей сотрудничества, чем невысказанное неодобрение, разделяемое между Коулманом и Дон.
Что, вероятно, привлечёт наибольшее внимание к The Smashing Machine, так это искренняя и честная игра Дуэйна Джонсона. Он играет могущественно сложенного бойца, который глубоко страдает и пытается справиться со своей личной жизнью. Более двадцати лет Джонсон тщательно создавал публичный образ через рестлинг, комедии и продвижение своей текилы, но этот образ кажется совершенно отличным от того, что мы видим в этой роли. Это первый раз, когда он демонстрирует такой уровень уязвимости, изображая человека, который процветает в борьбе, но легко задевается резкими словами — или даже тонким недостатком общения. Наблюдение за его постепенным разрушением на удивление трогательно, заставляет сопереживать ему, даже когда он не всегда вызывает симпатию.
Поникшие плечи и тихий голос WWE-суперзвезды обычно передают образ Керра – крупного мужчины, который чувствует себя неуверенно и молодым в душе – но Джонсон не пытается его *скопировать*. Вместо этого, кажется, он намеренно принижает себя. Видеть это, от столь известного человека во всем мире, ощущается как свидетельство чего-то личного: признания человека, скрытого за всеми жизнерадостными проявлениями и знаменитым имиджем. Это та сторона себя, которую он боялся показать.
Наблюдать за тем, как Джонсон ведёт нас через эту историю, удивительно эмоционально освобождает. Сцены боёв начинаются с резких звуков, но по мере развития фильма насилие становится легче смотреть — даже трогательным — погружая нас в голову бойца с деликатным прикосновением. Концовка, хотя и похожа на документальный фильм, на котором она основана, ощущается свежо в том, как она изображает эмоциональное освобождение Керра, как человека, который — как и Джонсон, после некоторых недавних неудач в прокате — должен научиться принимать поражение, чтобы по-настоящему расти.
Что отличает The Smashing Machine, так это то, что он не следует типичной формуле биографического фильма о знаменитостях, хотя и выглядит как таковой. Эта свобода позволяет ему избегать использования знакомых образов и тропов. Керр не был легендарным бойцом, а был понятным, новаторским спортсменом, который сталкивался с реалистичными, приземленными проблемами, одновременно соревнуясь на публике и перед восторженными фанатами. Фильм предлагает захватывающую спортивную историю, где искренняя самосознательность – понимание и принятие себя, особенно во время неудач – представляется самым сложным, но в то же время самым полезным испытанием.
Смотрите также
- Озон Фармацевтика акции прогноз. Цена акций OZPH
- Бросай кубики из гладкого и стильного набора Residuum от CRITICAL ROLE
- Фестиваль Beyond Fest 2025 представит ретроспективу из 12 фильмов Гильермо дель Торо.
- Вот как долго происходят события 2-го сезона GEN V после 4-го сезона THE BOYS
- Уиллем Дефо играет зловещего арендатора в трейлере фильма ЧЕЛОВЕК В МОЕМ ПОДВАЛЕ
- GEN V раскрывает правду о Шифре и навсегда меняет вселенную THE BOYS.
- Джин Хэкман чуть было не стал Ганнибалом Лектером, и это так странно.
- Динамика цен на криптовалюту ETH: прогнозы на будущее для эфириума
- Джеймс Ганн изначально хотел, чтобы Дэйв Батиста сыграл миротворца.
- Биткоин падает: стоит ли паниковать или просто посмеяться? 😂
2025-10-02 17:29