ДОМ ДРАКОНА испортил самый шокирующий момент Джорджа Мартина

ДОМ ДРАКОНА испортил самый шокирующий момент Джорджа Мартина

Судя по всему, этот текст представляет собой сообщение в блоге или статью, в которой обсуждается адаптация романа Джорджа Мартина «Пламя и кровь» для сериала HBO «Дом Дракона». Автор выражает свое разочарование по поводу того, как в сериале была реализована сцена, где королева Хелена называет своего младшего сына Мейлора жертвой, по сравнению с книгой.


В долгожданном финале второго сезона «Дома Дракона» была показана долгожданная сцена «Кровь и сыр» из фильма Джорджа Мартина «Пламя и кровь». Этот поворотный момент, известный своим шоком и горем, ошеломил читателей на страницах истории Вестероса. К сожалению, «Дом Дракона» не оправдал ожиданий, представив разочаровывающе худшую версию.

ДОМ ДРАКОНА испортил самый шокирующий момент Джорджа Мартина

Я испытываю глубокую привязанность к каждой книге и рассказу Джорджа Мартина, действие которых происходит в Вестеросе. Однако я осознаю, что книги и телешоу — это принципиально разные средства массовой информации. Адаптации часто требуют существенных изменений, если они нацелены на процветание. Написанное слово, каким бы увлекательным оно ни было, может не идеально перенестись на экран. В первом сезоне Дом Дракона внес множество впечатляющих изменений. Я искренне поддержал большинство этих изменений, от открытия «Сна Эйгона» до более увлекательного и сложного короля Визериса, предлагающего свежий взгляд на повествование Мартина.

Конечно, постановка внесла в шоу некоторые разочаровывающие изменения. Это ослабило основные повествования значительных персонажей и представило грандиозные зрелища, лишенные логической последовательности. Такие трансформации могут (мягко говоря) весьма раздражать, но я понимаю, что они — неотъемлемая часть творческого процесса.

Как заядлый геймер, погрузившийся в тонкости «Пламя и кровь» или «Песнь льда и пламени», я могу засвидетельствовать, что некоторые сцены не требуют каких-либо изменений. Они блестяще сияют на написанной странице, и их кинематографический потенциал неоспоримо очевиден. Среди этих непревзойденных моментов ни один не захватил мое воображение так, как сцена под названием «Кровь и сыр» из «Пламя и кровь». Эта сцена больше, чем любая другая, казалось, была специально создана для маленького экрана.

ДОМ ДРАКОНА испортил самый шокирующий момент Джорджа Мартина

Неожиданное убийство принца Джейхейриса в «Доме Дракона» ошеломило бы и встревожило бы многих ничего не подозревающих зрителей. Однако для тех, кто в курсе, это изображение не соответствует оригинальной версии Джорджа Р. Р. Мартина. Насильственная смерть молодого персонажа всегда поражает, но в контексте Вестероса она имеет еще большее влияние. К сожалению, адаптация не может передать глубину и силу произведений Мартина. Вместо этого те, кто глубоко увлечен этой историей, остаются разочарованными и разочарованными. Исполнение Мартина гораздо более заставляет задуматься, творчески и тревожно, чем то, что было представлено в «Доме Дракона». Кроме того, он лучше согласуется с развитием повествования и имеет большее значение для общего сюжета.

Как геймер, погруженный в мир «Пламя и кровь» и «Дом Дракона», я не могу не оценить замысловатое переплетение повествования, которое сделало Алисенту Хайтауэр сложным персонажем. Первоначально я считал, что ею манипулировали, чтобы она поддержала претензии Эйгона на трон после того, как Визерис перед смертью изменил свое мнение. Однако по ходу второго сезона сериала стало ясно, что Алисента смирилась с неизбежным: для закрепления своего положения потребуется насилие.

Тогда у нее не было такого опыта.

ДОМ ДРАКОНА испортил самый шокирующий момент Джорджа Мартина

В «Пламе и крови» два наемных убийцы Деймона, вопреки распространенному мнению, не являются неуклюжими и бесцельными. Вместо этого они обладают исключительными способностями, острой концентрацией и зловещим мышлением. Крысолов, которого они в конечном итоге назвали Сыром, был выбран специально за его опыт навигации по скрытым туннелям Красного замка. Мало кто, включая тех, кто там живет, так хорошо знаком с этими скрытыми проходами, ведущими в спальни и кабинеты. Обширные знания Сыра играют важную роль в их решении изначально нацелиться на маленького сына Хэлены, а не на Эйгона или Эймонда.

Как геймер, погруженный в запутанный мир «Игры престолов» Джорджа Р. Р. Мартина, я могу вам сказать, что Алисента Хайтауэр, важный персонаж, обитает в Башне Руки, легкодоступной части замка. С другой стороны, король и его семья проживают в Крепости Мейгора, которая сильно укреплена и не имеет скрытых входов.

ДОМ ДРАКОНА испортил самый шокирующий момент Джорджа Мартина

В романе Мартина «Кровь и Сыр» скрываются в спальне Алисенты, чтобы Деймон мог осуществить свое желание: «сын за сына». Шпионы держат Деймона, которого больше нет на Драконьем Камне, и Мисарию, которая остается в Королевской Гавани и участвует в этом заговоре, в курсе действий Королевы. Каждый вечер Хелена приводит троих своих детей — шестилетних близнецов Джейхейриса и Джаехару, а также двухлетнего Мейлора — в спальню их бабушки, чтобы пожелать им спокойной ночи.

В трагических событиях той ночи Кровь и Сыр ранее подчинили Алисенту и ее слугу, заставив их обоих замолчать. Пока Алисента сидела там, окаменевшая и неуверенная в своих намерениях, они ждали. Появление Хелены и трех ее напуганных детей, державших за руку Мейлора, привело к внезапной перемене. Кровь заблокировала дверь и уничтожила стражу королевы, а Сыр, похоже, забрал Мейлора. Угрожая причинить вред всем присутствующим, если Хелена не будет сохранять спокойствие, они также поклялись причинить вред только одному сыну. Перед невообразимой дилеммой Хелене пришлось решать, какого ребенка ждет мрачная судьба на земле Вестероса.

ДОМ ДРАКОНА испортил самый шокирующий момент Джорджа Мартина

Королева умоляла их взять ее вместо нее, но они предупредили, что причинят вред ее дочери, если она откажется. В конце концов, «преклонив колени и плача, Хелена выбрала своего младшего сына Мейлора». Причина ее решения обсуждается; некоторые полагают, что это произошло потому, что Мейлор был слишком молод, чтобы понять, в то время как другие подозревают, что это произошло из-за того, что Джейхейрис был наследником короля. Независимо от ее мотивации, это не имело значения. Затем Сыр обратился к сбитому с толку и напуганному Мейлору: «Ты слышал это, маленький мальчик? Твоя мать хочет твоей смерти». После этого Сыр хитро ухмыльнулся Бладу, который обезглавил Джейхейриса одним быстрым ударом.

Ага. Да.

ДОМ ДРАКОНА испортил самый шокирующий момент Джорджа Мартина

На этой странице исключительные писательские способности Мартина полностью демонстрируются в душераздирающей, шокирующей сцене, которая разворачивается, как хорошо поставленная короткая пьеса. Детали действия, напряжения и диалога представлены ярко, не оставляя места для спекуляций или интерпретаций. Эта сцена выделяется своим совершенством в контексте «Пламя и кровь», служа решающей цели в повествовании о жестокой борьбе двух женщин за Железные троны.

Как преданный фанат, я бы сказал это так: это решающий момент, когда сама Алисента вынуждена столкнуться с последствиями своих действий. Несмотря на ее постоянные заявления о защите своих близких от Рейниры, она невольно подвергла их серьезной опасности. Именно ее гнев и амбиции разожгли этот катастрофический конфликт, проложив путь к такому ужасному повороту событий.

Несмотря на самодовольство Зелёных, они выдержат остаток этой войны с мрачным осознанием того, что никто, даже самые неопытные из них — Хелена, Алисента, Джехера и Мейлор — не неуязвимы. Это безжалостный конфликт, из которого никто не выйдет победителем, даже выживший. Каждый из них спасся от «Крови и сыра» своей жизнью, но эти жизни были безвозвратно разрушены уникальными способами.

ДОМ ДРАКОНА испортил самый шокирующий момент Джорджа Мартина

Неоправданно и сбивчиво, Дом Дракона решил не включать Алисенту в эти события. Хелене пришлось столкнуться с душераздирающей дилеммой, в результате которой родился сын, носящий имя, предвещающее его кончину, вместо того, чтобы самой пережить эту борьбу и воспитать своего ребенка. Вопреки ожиданиям, Алисента просто узнала о произошедшем, а Хелена быстро отказалась от опеки над сыном. (Неожиданный поворот событий; Кровь и Сыр могли легко залезть под детские пижамы и обнаружить Джейхейриса.)

Как получилось, что Дом Дракона, известный своими исключительными и долгожданными сценами в истории Игры престолов, не смог передать эмоциональный резонанс, ужас и повествовательную значимость одной конкретной сцены ? Почему вместо того, чтобы усилить эти элементы, оно их уменьшило? Речь шла не о сокращении насилия; на самом деле шоу усилило физическую жестокость этого акта. Однако ужасное обезглавливание маленького Джейхейриса Бладом вызвало меньше эмоционального воздействия из-за измененного изображения. Зачем преувеличивать графическую природу и при этом подрывать эмоциональную глубину, если сила этой сцены заключается именно в ее эмоциональном воздействии?

В конце концов, причины, по которым сериал не адаптирует книгу добросовестно, не имеют значения, по крайней мере, для заядлых читателей, которые осознают, что они упустили. Что действительно важно, так это то, что «Дом Дракона» упустил уникальный шанс. У них был потенциал воплотить в жизнь на экране момент из книги, которая уже была безупречно написана.

Майки Уолш занимает должность штатного писателя в TopMob. Не стесняйтесь связаться с ним в Twitter и Bluesky, используя псевдоним @burgermike. Кроме того, вы можете узнать его точку зрения, когда дело доходит до ранжирования королей Таргариенов или высказывания критики по поводу «Сыра и крови» в «Доме Дракона».

Смотрите также

2024-06-17 05:08