ЧУЖОЙ: РОМУЛ возрождает дискуссию об этике использования образов актеров

ЧУЖОЙ: РОМУЛ возрождает дискуссию об этике использования образов актеров

ЧУЖОЙ: РОМУЛ возрождает дискуссию об этике использования образов актеров

Как кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами я должен сказать, что глубоко обеспокоен решением воссоздать в цифровом формате умерших актеров для новых ролей в кино. Это не просто вопрос морали; это вопрос уважения к искусству и участвующим в нем художникам.


К сожалению, мы живем в эпоху, когда доминируют «устаревшие» сиквелы/приквелы – по сути, современные адаптации классических кинофраншиз, которые уже не новы. Эти постановки направлены на то, чтобы заработать на ностальгии среди определенных возрастных групп, воспроизводя знакомые визуальные эффекты и даже целые повествования. Например, фильм Чужой: Ромул сочетает в себе как сильные, так и слабые стороны этого стиля кинопроизводства. В нем используются традиционные эффекты и атмосфера, вдохновленная 1979 годом, но также используются проблемные цифровые воссоздания умерших актеров.

В последние годы я заметил, что новые главы моих любимых франшиз часто разворачиваются в рамках предыдущих. Это означает, что персонажи, которые когда-то были неотъемлемой частью истории, но теперь умерли, все еще нужны. Например, действие фильма «Изгой-один: Звёздные войны: Истории» 2016 года происходило незадолго до «Новой надежды» (1977), и там должен был быть гранд-мофф Таркин. К сожалению, Питер Кушинг, замечательный актер, который оживил Таркина в «Новой надежде», скончался в 1994 году. Вместо этого Гай Генри, актер, поразительно похожий на Кушинга, сыграл Таркина в «Изгой-один». Вместо тяжелого грима или простой имитации его игры продюсерская группа предпочла воссоздать в цифровом виде подобие лица Кушинга.

Размышляя над ситуацией, это вызвало настоящий ажиотаж, многие поставили под сомнение этику, учитывая, что актер скончался более двух десятилетий назад, что лишило его возможности дать согласие на использование его изображения таким образом. Lucasfilm добился одобрения со стороны поместья Кушинга и выплатил им компенсацию за его сходство, но проект подвергся критике за то, что он, по-видимому, воскресил цифровую версию умершего.

ЧУЖОЙ: РОМУЛ возрождает дискуссию об этике использования образов актеров

После этого Lucasfilm часто использовал такие методы, в первую очередь цифровое омоложение, вместо создания полноценных цифровых творений нежити. Примечательно, что Люк Скайуокер в «Мандалорце» и Индиана Джонс в «Индиане Джонсе и циферблате судьбы» являются более поздними примерами. Однако из-за несчастной смерти Кэрри Фишер Джей Джей. Абрамсу пришлось применить некоторые творческие методы для «Звездных войн: Скайуокер. Восхождение», используя подлинные кадры актрисы.

В этих случаях этические проблемы часто не возникали, поскольку актеры либо согласились, либо уже были задействованы, либо заранее записали сцены для адаптации. Однако серьезным предметом разногласий во время забастовки Гильдии киноактеров 2023 года стало использование студиями изображений художников на неопределенный срок с помощью искусственного интеллекта или аналогичных технологий. Эти дебаты будут оставаться актуальными по мере дальнейшего развития технологий. Хотя некоторые предполагают, что генеративный ИИ. может снизиться, цифровое копирование лиц продолжает значительно прогрессировать.

ЧУЖОЙ: РОМУЛ возрождает дискуссию об этике использования образов актеров

Действительно, это подводит нас к главной истории: Иэн Холм в своей роли сыграл загадочного андроида по имени Эш в первом фильме Ридли Скотта Чужой. По мере развития сюжета мы обнаруживаем, что Эш — детище жаждущей денег корпорации Вейланд-Ютани. Среди множества впечатляющих персонажей фильма выделяется Эш. Холм создал захватывающий образ, сочетающий в себе элементы жутких, интеллектуальных и манипулятивных качеств.

Как геймер, я погрузился в развивающуюся сагу, в которой такие создатели, как Вейланд Ютани, создавали различных синтетических людей. Эти «модели» были созданы, чтобы походить на обычных людей. Лэнс Хенриксен сыграл Бишопа, персонажа, которого я встретил в «Чужих», и его более зловещую версию в «Чужом 3». Перенесемся вперед: в приквелах Ридли Скотта Майкл Фассбендер исполнял роли как злобного андроида Дэвида, так и добродушного андроида Уолтера — две роли. разные версии одной и той же модели Android.

ЧУЖОЙ: РОМУЛ возрождает дискуссию об этике использования образов актеров

В этом сценарии режиссер и соавтор сценария фильма «Чужой: Ромул» Феде Альварес счел целесообразным включить персонажа-андроида модели Эша, поскольку действие фильма происходит через 20 лет после оригинального «Чужого», несмотря на то, что актер Юл Бриннер (Холм), сыгравший Эша, скончался в 2020 году. Однако имущество Холма дало разрешение и получило компенсацию, однако возникает вопрос этических соображений.

Альварес в интервью Variety сказал следующее:

Альварес подчеркивает, что они с Ридли разработали концепцию, в которой персонаж напоминает Яна Холма, но не идентичен ему или даже его культовой роли Эша. Они не осмелились бы попытаться воссоздать такое представление с помощью технологий, поскольку они не могут имитировать талант актера и тонкий выбор, который он делает во время выступления. Вместо этого они создали нового персонажа, внешне похожего на Яна Холма.

В фильме главные герои сталкиваются с поврежденным андроидом Руком после того, как космическую станцию ​​захватило вторжение ксеноморфов. Как только люди соединяют верхнюю часть его тела, Рук рассказывает им важную предысторию и выступает в качестве неофициального противника в середине фильма.

Говоря уважительно, вынужден не согласиться с вашими аргументами, Феде Альварес и Ридли Скотт. Рассуждение кажется нелогичным. Эша изображает Ян Холм, потому что он играл этого персонажа, а не наоборот. Если вы пытаетесь извлечь выгоду из репутации Эша для этого нового андроида, то это неразрывно связано со славой Яна Холма. Дэниел Беттс выступал в роли Рука, но на его действия и голос сильно повлиял Ян Холм, что создавало реалистичное, но тревожащее сходство. Это тонкая грань между детализацией различий и тонкостями, что может быть рискованно.

ЧУЖОЙ: РОМУЛ возрождает дискуссию об этике использования образов актеров

Как энтузиаст игр, я вполне понимаю желание отдать должное, но понятно, что сходство андроида с Яном Холмом вызвано в первую очередь травлей ностальгии. Все дело было в том, чтобы вызвать реакцию фанатов, знакомых с франшизой, которые отреагировали бы культовым GIF-мемом Леонардо Ди Каприо, указывающим пальцем. Однако художественные достоинства фильма значительно омрачаются приводящим в замешательство повторением этой тактики, которая имеет тревожные последствия для будущего творческой свободы.

Идея цифрового воскрешения актеров для ролей в кино имеет глубокие корни, начиная с фильма 2004 года «Небесный капитан и мир завтрашнего дня», где лицо сэра Лоуренса Оливье было воссоздано в цифровом формате, чтобы изобразить злодея. В этом контексте Хом — всего лишь последний актер, чья карьера выходит за рамки физической жизни. Такая практика не только умаляет ценность актерской работы, превращая ее в цифровую марионетку, но и проявляет неуважение к художнику, который оживляет персонажа под визуальными эффектами.

Что касается возрождения стиля кинопроизводства 1979 года, фильм «Чужой: Ромул» разжег пламя современных дебатов в 2024 году.

Кайл Андерсон, опытный редактор TopMob, еженедельно исследует поп-культуру с помощью подкаста Laser Focus. Его взгляды на кино и телевидение можно прочитать здесь. Следите за ним в Instagram и Letterboxd.

Смотрите также

2024-08-20 17:33