ЧУЖОЙ: РОМУЛ — это, по большей части, долгожданное возвращение в форму ужасов

ЧУЖОЙ: РОМУЛ — это, по большей части, долгожданное возвращение в форму ужасов

Как давний космический путешественник, потерявший счет количеству галактик, которые я пролетел, я могу с уверенностью сказать, что «Чужой: Ромул» Феде Альвареса — это долгожданный глоток свежего воздуха в бескрайних просторах кинематографической вселенной. После философских экскурсов в «Прометея» и «Завета» это все равно, что вернуться домой и обнаружить, что мой любимый старый скафандр все еще на месте.


Я всегда в восторге, когда признанная франшиза делает смелый шаг, исследуя свежие идеи и концепции, как, например, когда «Звездный путь» решился на беззаботную комедию для своего четвертого фильма или «Хищница», переосмыслившая «Хищника» в 18 веке. Этот инновационный подход также присутствует в фильмах Ридли Скотта «Прометей» и «Чужой: Завет», целью которых было придать франшизе «Чужой» более философский уклон. Однако бывают моменты, когда возвращение к истокам сериала полезно, как мы видим на примере «Чужого: Ромул» Феде Альвареса, который возвращает нас к классическому ощущению «монстра в космосе», и в целом это удается, хотя и не полностью.

Понятно, что и у «Прометея», и у «Завета» есть свои сторонники, причем визуально и по дизайну им нет равных. Однако я часто обнаруживал, что сами ксеноморфы мешают более глубоким разговорам о том, что значит быть человеком. Более того, персонажи были на удивление неразумными, что не особенно приятно наблюдать. Альварес, известный благодаря ремейку «Зловещих мертвецов» 2013 года и фильму «Не дыши» 2016 года, является режиссером жанра ужасов. Он ловко отвлек франшизу от философской тяжести Скотта, вместо этого сосредоточившись на свежем взгляде на монстров и людей, застрявших на полуразрушенном космическом корабле. Этот подход удивительно прост.

На мрачной шахтерской планете Рейн (Кейли Спэни), молодая колонистка, мечтающая покинуть ее, тесно связана с Энди (Дэвид Джонсон), одним из первых синтетиков Вейланда Ютани, который заботился о ней после смерти ее родителей. Однако жестокая компания продолжает улучшать условия работы при переезде. Ее единственная надежда — на группу старых товарищей (Арчи Рено, Изабелла Мерсед, Эйлин Ву, Спайк Фирн). Они разрабатывают план по разграблению заброшенной космической станции ради ее ресурсов, но для его выполнения им нужны коды доступа Энди.

ЧУЖОЙ: РОМУЛ — это, по большей части, долгожданное возвращение в форму ужасов

Достигнув станции, разделенной на две части по имени Ромул и Рем, команда обнаруживает признаки неприятностей. Почти мгновенно создается впечатление, будто происходят злоключения ксеноморфов. Теперь Рейн и ее товарищи упираются в крайний срок. Они должны защитить то, за чем пришли, и покинуть станцию, прежде чем инопланетяне, корпорация или даже сама сила гравитации унесут их жизни.

Фильм под названием «Ромул», написанный Альваресом и соавтором сценария Родо Саягесом, вызывает восхищение. Они умело расположили повествование после выхода «Чужого» в 1979 году, но до «Чужих», сохранив суровую футуристическую атмосферу оригинала. Более того, они используют наше понимание биологии ксеноморфов, чтобы создать несколько захватывающих ранних пугающих моментов, от лицехватов до разъедающей крови. Взрослый ксеноморф, когда его раскрывают, мастерски сочетает в себе скрытность и непредсказуемость, часто появляясь из-за углов или скрываясь в потолочных воздуховодах. Это одно удовольствие смотреть.

Как геймер, я должен сказать, что фильм зацепил меня от начала до конца, но от грандиозного финала у меня действительно перехватило дыхание. Альварес создавал последовательности действий, которые были непохожи ни на что, что я когда-либо видел раньше, заставляя меня сидеть на краю сиденья. Более того, он устроил решающую схватку, напоминающую «Чужой: Ромул», момент, который напугал так, как сериал только намекал и к чему стремился, но так и не был достигнут до сих пор. Гигер тоже был бы впечатлен.

Кроме того, хотелось бы отметить захватывающую музыкальную композицию Бенджамина Уоллфиша. Его творчество грандиозно и обширно, во многом похоже на симфонию, и оно несет в себе отголоски партитуры Джерри Голдсмита из «Чужого». Хотя многие научно-фантастические фильмы и фильмы ужасов выбирают музыку в стиле синтвейв, я ценю этот выбор, который склоняется к эстетике футуризма 1970-х годов. Полный оркестр и использование лейтмотивов придают ауру изысканности, делая саундтрек поистине исключительным.

ЧУЖОЙ: РОМУЛ — это, по большей части, долгожданное возвращение в форму ужасов

Хотя в этом фильме есть множество похвальных моментов, высших оценок он не заслуживает. Ранее я отмечал, что фильм Чужой: Ромул разумно возвращается к фундаментальным элементам. Это верно, но в то же время оно придерживается знакомых шаблонов, что кажется несколько повторяющимся. Это менее проблематично, чем такие фильмы, как Звездные войны: Пробуждение силы, которые по сути перефразировали оригинальный фильм с многочисленными отсылками и пасхальными яйцами. Здесь первоначальная настройка напоминает то, что мы видели раньше, и это приемлемо, но некоторые ненужные отсылки, особенно цифровые развлечения, едва не испортили для меня общее впечатление. Я понимаю, почему некоторые из них были включены, в то время как другой был весьма изобретательным, а один был настолько устрашающим, что мне захотелось отвести взгляд. В общем, лучше бы их не добавляли.

Персонажи, в целом, довольно тонкие по глубине. Тем не менее, Энди выделяется захватывающим развитием персонажей, которое обычно встречается у синтетических существ в фильмах такого типа. Спэни играет замечательную и интригующую героиню, но Рейн, кажется, не хватает сложности. Оставшихся четырех персонажей можно охарактеризовать как плоских, хотя они и не изображаются раздражающе неразумными. Вместо этого их изображают как молодых людей, которые наивно относятся к ситуациям, с которыми сталкиваются, что заставляет их совершать ошибки. Они не написаны как ученые, которые действуют иррационально или не могут двигаться в сторону, избегая падающих предметов.

В итоге фильмом «Чужой: Ромул» я остался вполне доволен. Это впечатляло не только визуально, но и создавало напряжение. Я считаю, что это обеспечивает захватывающую поездку, о которой так мечтали многие фанаты. Хотя он не полностью вырывается из непрерывности предыдущей саги, ему удается избежать ощущения отягощенности ею. Более того, третий акт содержит один из самых захватывающих и возмутительных материалов «Чужих» за последние годы. Я настоятельно рекомендую посмотреть его на большом экране, услышать громко и насладиться криками!

Чужой: Ромул появится в кинотеатрах 16 августа.

(3,5 из 5)

Кайл Андерсон работает старшим редактором TopMob, где он также является ведущим увлекательного еженедельного подкаста, посвященного поп-культуре, под названием Laser Focus. Вы можете прочитать его проницательные обзоры фильмов и телевидения прямо здесь. Не забывайте следить за ним в Instagram и Letterboxd!

Смотрите также

2024-08-14 22:03