Черный Зеркало: Поворот в Гостинице Реверди, Переворачивающий НФ: Стоит ли Жизнь в Симуляции?

В эпизоде сериала «Звездный путь: Следующее поколение» под названием «11001001», вышедшем в 1988 году, коммандер Райкер (играет Джонатан Фрэйкс) встречает свою идеальную женщину на виртуальной реальности-деке, напоминающей бар. Ее имя – Менуэт (исполнительница Кэролин МакКормик). Первое, что говорит Рикер этой женщине, звучит как знаменитая фраза из фильма «Касабланка» 1942 года: «Что делает такую красоту в голографической таверне вроде этой?». Эта фраза напоминает слова героя Рик Блейна (Хэмфри Богарт) из того же фильма: «Из всех баров во всём мире она заходит именно в мой.» Похожая ситуация происходит и в эпизоде сериала «Чёрное зеркало», 7-й сезон, где актриса по имени Бранди Пятница (Исса Рэй), благодаря передовым технологиям искусственного интеллекта, оказывается на черно-белой киноплощадке из фильма 1940-х годов под названием «Отель Ревери.»


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Точно так же как персонажи часто оказываются запертыми в неисправном голодеке из ‘Звездного пути: Следующее поколение’, Бренди попадает в ловушку этого ностальгического цифрового мира. Однако, в отличие от традиционных историй, сериал ‘Черное зеркало’ заставляет нас задуматься о том, что быть заключенным внутри симуляции не обязательно так уж плохо.

Спойлеры впереди.

В «Отеле Реверия» необыкновенному голодеку из «Звездного пути: Следующего поколения» придают более реалистичный оборот. Подобно тому как Джорджи (ЛеВар Бертон) и Дейта (Брент Спиннер) играли Шерлока Холмса и доктора Ватсона в эпизоде 1988 года «Elementary, Dear Data», Бренди занимает место персонажа из оригинального фильма, который был предварительно установлен. Как и логика голодека в ’90-х годах в Star Trek, эта история в стиле «Черного зеркала» предполагает, что персонажи внутри неё воспримут Бренди как тот персонаж, которым она должна быть, игнорируя такие факторы, как её пол или цвет кожи.

Этот эпизод исследует идею возрождения ностальгии похожим образом на голографический эпизод сериала ‘Deep Space Nine’ 1999 года под названием ‘Badda-Bing Badda-Bang’. В том конкретном эпизоде капитан Сиско (Аверни Брукс) признает возможность воображаемого, нерасистского мира в стиле 1950-х годов, несмотря на фактическую историю, омраченную расизмом. Здесь, в ‘Hotel Reverie‘, Бранди переживает аналогичное путешествие и, подобно многим персонажам Звездного пути, оказывается привлечена к голографическому образу Дороти (Эмма Коррин), актрисы со сложным прошлым.

Как и часто случалось, когда я был поглощен непредсказуемыми приключениями персонажей, застрявших в неисправном голодеке на Star Trek, этот захватывающий эпизод Black Mirror следует схожей концепции: Брэнди оказывается в симуляции, где должна завершить заранее определенный сюжет для сохранения своих умственных способностей. Подобно персонажам из Star Trek, она сталкивается с непредвиденными взаимодействиями с обитателями этой симуляции, выходящими за рамки изначально запланированных. В истории есть несомненное эхо Star Trek: The Next Generation, когда Брэнди проводит несколько месяцев рядом с Дороти, в то время как минуты пролетают в реальности. Этот концепт жизни целой жизни в сжатой симуляции напоминает эпизод «Внутренний свет», удостоенный премии Хьюго на TNG, где капитан Пикард испытал аналогичное явление временного искажения.

В ‘твисте Black Mirror’ элементы эпизода Звездного пути: Следующее поколение ‘Внутренний свет’ и повторяющийся сценарий ‘побега из голодека’ из различных эпизодов Трека, умело сочетаются. Однако то, что отличает ‘Hotel Reverie’, – это дилемма Бранди; она не уверена в выходе из виртуальной реальности. Ее беспокойство связано с возможностью того, что после окончания симуляции может непреднамеренно закончиться жизнь женщины, которую она глубоко полюбила.

Этот эпизод не только о размышлении над гипотетическим сценарием влюбленности в девушку-ИИ; его главная привлекательность заключается в другом. В отличие от героини мечты из фильма «11001001», которая была полностью вымышленной, персонаж Дороти имеет кодировку, отражающую реальную актрису, активную в 1940-х годах. Таким образом, человек, в которого влюбляется Брэнди, является своего рода воплощением настоящей личности, наполненным фрагментами воспоминаний о женщине, когда-то существовавшей на самом деле.

Действительно, ни одно из этих событий не произошло бы без вымышленной сущности Redream, стремившейся быстро получить прибыль путем интеграции современных актеров в старые фильмы. Эта идея напоминает роман Конни Виллис «Remake» 1995 года, который относится к категории киберпанк-литературы и описывает процесс, поразительно схожий с тем, что происходит в «Hotel Reverie», содержащий многочисленные аллюзии на Золотой век Голливуда.

В типичном стиле Black Mirror они объединили различные научно-фантастические темы в новом и инновационном ключе с эпизодом ‘Отель Реверия’. Хотя ранее мы сталкивались со любовными историями, включающими симулированных персонажей, ни одна из них не была столь искренней или убедительно правдоподобной, как эта.

Смотрите также

2025-04-10 20:00