«Черный миф: Вуконг» доказывает, что один из самых популярных игровых жанров до сих пор непонятен

«Черный миф: Вуконг» доказывает, что один из самых популярных игровых жанров до сих пор непонятен

Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я видел взлеты и падения бесчисленных игр, каждая из которых пыталась занять свою уникальную нишу в игровом мире. И хотя всегда приятно видеть появление новых игр, это также может расстраивать, когда их несправедливо сравнивают с устоявшейся классикой.


Как страстный геймер, я не могу не быть очарован недавней сенсацией, прокатившейся по игровому миру: Black Myth: Wukong. Всего за четыре коротких дня эта потрясающая мифологическая игра-боевик сумела продать ошеломляющие 10 миллионов копий, привлекая внимание, которое может соперничать с некоторыми из величайших когда-либо созданных игр, такими как Dark Souls.

Китайский разработчик Game Science создал Black Myth: Wukong, игру, вдохновленную известным китайским романом Путешествие на Запад, который также оказал большое влияние на Dragon Ball. . В этой игре вы берете на себя роль антропоморфной обезьяны, известной как Судьба, созданной по образцу Сунь Укуна, религиозного деятеля со сверхъестественными способностями из книги. По сути, ваша миссия — воскресить Сунь Укуна, который несправедливо стал мишенью Небесного Двора, группы богоподобных существ, после его ухода из их рядов и его желания жить независимо. Эта идея имеет сходство с God of War, поскольку обе игры основаны на легендарных мифах и содержат персонажей эпических масштабов. Это истории о противостоянии силам, управляющим вселенной, и игровой процесс в них обоих соответствует этому величию. Однако обе игры также включают в себя ключевые сцены и драматические декорации.

«Черный миф: Вуконг» доказывает, что один из самых популярных игровых жанров до сих пор непонятен

Боевой стиль Вуконга стремителен и ярок, в нем особое внимание уделяется маневрам уклонения, магическим заклинаниям и характерным комбо. Беглый взгляд на кадры игрового процесса может создать впечатление, что он напоминает игру в стиле Souls из-за визуально сопоставимого боя. Однако это предположение неверно и существенно искажает суть игры Вуконг. В игре есть только некоторые фундаментальные структурные элементы, подобные Souls: в ней используется система контрольных точек, похожая на костры, и есть боссы с несколькими фазами, но на этом сходство заканчивается.

Принято считать, что игры типа Souls в первую очередь вращаются вокруг интенсивных боев и сложной сложности. Однако такое восприятие упускает из виду суть Souls-like, которая представляет собой сложное вплетение продуманного дизайна в каждый аспект игры. Хотя бой, несомненно, играет свою роль, он имеет такое же значение, как и загадочный подход к повествованию, точное управление статами персонажа, настройка способностей и, прежде всего, то, как дизайн мира и уровней игры способствует развитию вашего персонажа.

Эта последняя деталь — самая важная деталь, которой не хватает Вуконгу, и которую следует больше ценить в Souls-like в целом. В каждой хорошей игре Souls, особенно в собственных разработках FromSoftware, сам мир ощущается как жизненно важный персонаж. Elden Ring — это исследование Земель Между, сбор знаний и поиск предметов для экспериментов с новыми конструкциями и стилями игры. Bloodborne не был бы тем, чем он является, без извилистых улиц Ярнама, заставляющих игроков пробираться через лабиринт. Даже в прошлогоднем хите-сюрпризе Lies of P огромное внимание уделяется антиутопическому стимпанковскому сеттингу «Крат», напрямую связывая развитие вашего персонажа с повествованием по мере того, как вы раскрываете события, которые там произошли.

«Черный миф: Вуконг» доказывает, что один из самых популярных игровых жанров до сих пор непонятен

По сути, Вуконгу не хватает этого захватывающего ощущения места и атмосферы, поскольку окружающая среда в первую очередь служит средством достижения следующего вражеского босса. Нет реального ощущения исследования или связи между миром и вашим персонажем. Повествование о Вуконге поначалу может быть несколько разрозненным, но оно улучшается после того, как основные конфликты установлены в главе 2. Тем не менее, это остается линейной историей с игровым процессом, отражающим эту структуру. Это задумано, а не недостаток, но это подчеркивает тот факт, что Wukong не является игрой в стиле Souls.

Действия Вуконга лучше всего можно описать названием, однако он черпает вдохновение из других игр, создавая оригинальный опыт. Его система навыков имеет сходство с чем-то вроде Devil May Cry, позволяя разблокировать несколько стилей боя и улучшать характеристики, но при этом ограничивая вас определенным стилем игры. Можно также сказать, что Wukong — это игра, «ориентированная на битвы с боссами», в которой большое значение придается этим крупным сражениям, но в ней вкрапляются более мелкие враги, чтобы заполнить пробелы — во многом как в Asura’s Wrath. Такое внимание к огромным боссам является одновременно сильной и слабой стороной игры. Битвы с боссами представляют собой впечатляющее зрелище, которое часто представляет собой испытание, однако оно также подчеркивает, что в игре не хватает значимого контента, кроме этих сражений.

Black Myth: Wukong не производит революцию в игровом мире — вместо этого он предлагает визуально ошеломляющий экшен с умными отсылками к различным другим играм. Однако он не всегда полностью реализует свой потенциал. В некоторых областях он превосходен, но терпит неудачу в других, что типично для первого студийного релиза ААА. Тем не менее, Black Myth: Wukong заслуживает индивидуального признания, а не сравнения с играми, которые принципиально отличаются.

Смотрите также

2024-08-29 21:29