Как преданный поклонник, я не могу перестать восхищаться играми серии Batman Arkham и их непреходящим влиянием на историю видеоигр. Эти шедевры показали, что с искренней преданностью делу, кропотливым мастерством исполнения и неустанными усилиями даже видеоигра по мотивам одного из самых культовых персонажей комиксов может не только оправдать ожидания оригинального материала, но и превратиться в захватывающую трилогию сама по себе.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Как фанат видеоигр, я заметил нечто удивительное в культовой серии, которая начала всё — она кажется сильно вдохновленной малоизвестной игрой про Бэтмена, выпущенной четырьмя годами ранее. Речь идет об игре по мотивам фильма Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало», продукта своего времени. Актёры из фильма повторили свои роли, что было типично для игр от её издательства. Даже были намеки на то, что игра была выпущена в спешке, чтобы совпасть с релизом фильма. Однако больше всего бросается в глаза значительное влияние этой игры на формирование улучшенного образа Бэтмена, которого мы встретили позже в этом десятилетии. По сути, «Бэтмен: Начало» стал эталоном для более совершенной версии героя-летучей мыши.
Как преданный игрок, могу сказать вам, что помню тот день словно вчера, когда ‘Batman Begins’ одновременно вышел на все консоли, повторяя свой дебют в большом экране. Как и большинство тогдашних титров к фильмам, этот строго следовал видению Кристофера Нолана, погружая нас в захватывающее путешествие по жизни Брюса Уэйна. После трагической потери родителей и побега из США я обратился за руководством под эгидой Лиги Теней. Однако наши идеологии разошлись, что привело меня к возвращению домой с целью восстановить Готэм-сити на правильном пути. С обретёнными способностями я обещал взять дело в свои руки, сражаясь с криминальным подземным миром города, извращённым доктором Джонатаном Крейном и глубоко укоренившейся коррупцией, охватившей Готэм.
Как страстный поклонник этих игр, я не могу не восхищаться тем, как они превратили мои фантазии о Бэтмене в реальность. В отличие от первого фильма Кристофера Нолана ‘Batman Begins’, эти игры полностью погружают нас в сцены, посвященные Брюсу Уэйну. Они фокусируют действия для плавного и играбельного опыта Бэтмена. От грязных подземелий до высоких крыш Готэм-Сити и даже через мрачные стены Аркхема, эти игры дарят невероятное чувство свободы. Они взяли геймплей в стиле метроидвании из ‘Asylum’ и расширили его до огромных открытых миров ‘City’ и ‘Knight’. Это позволяет мне, как Бэтмену, свободно использовать свои способности и гаджеты, воплощая мечту стать Темным рыцарем. Хотя ‘Batman Begins’ предлагает более традиционный линейный опыт экшен-игры, он не стесняется заставлять вас чувствовать себя в знакомом костюме. Возможно, он не предоставляет той же степени свободы, что и игры Arkham, но определенно доставляет незабываемые впечатления от роли Бэтмена.
Игра разделена на три основных сегмента: скрытность, боевые действия и последовательности Бэтмобиля. В неавтомобильных частях присутствует механика ‘напряжения’. Игроки могут передвигаться бесшумно как Бэтмен и устранять врагов без шума с верхних или нижних уровней препятствий. Если игроки активируют громкие устройства и нарушения тени, они заполняют шкалу ‘страха’ и ‘репутации’. Шкала ‘страх’ показывает, насколько испуганы враги от вас, а шкала ‘репутация’ отражает известность легенды о Бэтмене. Успешное заполнение этих шкал также влияет на эффективность врагов во время рукопашных схваток. Имея достаточное количество страха, враги могут даже отказаться от своего оружия и уйти без сопротивления.
Разнообразные элементы в игре любого умного разработчика по мотивам Бэтмена поразительно похожи на то, что можно увидеть в фильме ‘Начало Бэтмена’. Однако удивительно, как много аспектов игр Arkham восходит к этому фильму. Например, стелс-последовательности, где вы ощущаете себя хищником, преследующим нервную добычу; интерфейс, отображающий частоту сердечных сокращений врагов по мере усиления страха; динамичный бой и инновационные методы борьбы с врагами — все эти функции ярко отражаются в ‘Начале Бэтмена’. Это как будто Rocksteady Studios были знакомы со блестящими идеями Eurocom до создания их превосходной игры. В некотором смысле, ‘Начало Бэтмена’ можно считать ранним прототипом выдающейся игры, которая еще должна была появиться.
Несмотря на то что сцены с Бэтмобилем напоминают серию игр Burnout от Критериона, они демонстрируют уровень хаоса разрушения, подобный тому, что был в игре Arkham Knight, не допуская ошибки излишней продолжительности.
Как преданный геймер, я не могу не задаваться вопросом, почему «Бэтмен начинает» не стал эталоном для игр о супергероях. Во-первых, игра оказалась разочаровывающе простой и невероятно короткой – всего семь часов. Эта краткость оставляла мало места для моментов, которые могли бы оставить неизгладимое впечатление. Линейность игры также не сыграла ей на руку: меня вели от одного скучного локального пространства к другому с вставками из кинокадров между действиями. Хотя механика страха добавляла интересный поворот в боях, было очевидно, что разработчики Arkham реализовали эту идею гораздо более эффективно.
Несмотря на некоторые недостатки, «Batman: Начало» стала заметной видеоигрой своего времени, хотя и не полностью соответствовала качеству игры 2004 года по мотивам «Человека-паука». Она определенно превосходила низкое качество игр, выпущенных вместе с фильмами вроде «Женщины-кошки». Разработчики явно понимали образ Бэтмена и то, чего фанаты ожидают от игры с этим готическим героем. Если бы было больше времени и ресурсов, Eurocom могла бы создать что-то исключительное. К сожалению, как часто бывает в случае видеоигр по мотивам фильмов, надвигающийся премьерный показ фильма вынудил их поспешить с выпуском продукта ради прибыли.
Очевидно, что EA осознавала потенциал в то время. Они одобрили разработку игры по мотивам сиквела фильма ‘Темный рыцарь’, планируя расширить работу Eurocom и превратить её в игру с открытым миром. Pandemic Studios (известные своими играми, такими как ‘Star Wars: Battlefront’ и ‘The Saboteur’) были привлечены для разработки проекта, но он был отложен. Хотя это выглядит как упущенная возможность, отсутствие игры о Темном рыцаре в 2008 году несомненно усилило ожидание вокруг выпуска ‘Arkham Asylum’ в 2009 году.
Видеоигра ‘Batman Begins’ часто остается незамеченной в игровой истории Бэтмена, затмеваемая тем, что последовало за ней. Тем не менее, те, кто вспоминают прокат или покупку этой игры после выхода фильма, ясно ощущают связь между нею и той игрой, которая перевернула жанр супергероев. Хотя она может не достичь такого же уровня величия как шедевр Rocksteady, сложно не заметить, сколько из самых блестящих концепций Arkham первоначально были разработаны в этой игре.
Смотрите также
2025-06-15 16:00