Бывший глава PlayStation критикует самую большую ошибку игровой индустрии.

Сейчас невероятно сложно поддерживать успешную игру-сервис. Многие разработчики игр пытались создать непрерывные многопользовательские впечатления, надеясь на инновации или повторение успеха таких игр, как Fortnite. Однако большинство потерпели неудачу, и для Sony – которая недавно сильно инвестировала в такие игры – серия неудачных запусков даже заставила бывшего руководителя PlayStation Studios выразить сомнение в подходе компании.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Шон Лейден, бывший глава PlayStation Studios, не считает игры с постоянными сервисами настоящими играми. Он описывает их как «повторяющиеся действия, предназначенные для удержания игроков» вместо предоставления полноценного опыта, согласно интервью с The Ringer.

Во время работы в PlayStation Studios Шон Лейден поддерживал дальнейшую разработку сюжетно-ориентированных одиночных игр, таких как Horizon Zero Dawn, Ghost of Tsushima, и God of War 2018 года. Однако он ушел в 2019 году, когда Sony решила сосредоточиться на играх-сервисах. К 2022 году Sony сообщила, что работает над двенадцатью играми-сервисами.

Легко понять, почему руководитель компании захочет выпустить много игр. Игры, которые постоянно обновляются, такие как Fortnite и Grand Theft Auto Online, продолжают приносить много денег даже после их первого выхода. Таким образом, если компания, такая как Sony, может позволить себе запустить много таких игр, даже если пара из них станут популярными, это может быть очень прибыльно.

Если вы следили за событиями в последнее время, вы поймете, что все произошло не так, и Лэйден этого ожидал.

Лейден отметил, что многие люди играют в такие игры, как Fortnite и Overwatch, по дороге на работу и с работы, часто настраивая своих персонажей разными скинами.

На данный момент единственной постоянно успешной игрой-сервисом для Sony стала Helldivers 2, над выпуском которой на PlayStation помог Layden. Несколько других попыток не увенчались успехом, включая Concord, которая была быстро снята с продажи и закрыта после запуска в 2024 году, и многопользовательский спин-офф The Last of Us, который был отменен еще до выхода в 2023 году. Сообщения также указывают на то, что игра в жанре live-service God of War была отменена ранее в 2025 году. На этой неделе MP1st опубликовал изображения, предположительно из этого отмененного проекта God of War, демонстрирующие окружение с архитектурой в греческом стиле – что указывает на возвращение к оригинальному мифологическому сеттингу серии после того, как недавние игры исследовали скандинавскую мифологию.

Когда я работал в PlayStation Studios, мы действительно сосредоточились на создании невероятных одиночных игр. Честно говоря, мы верили, что у нас лучший нарратив в индустрии, и стремились подтвердить это с каждой игрой.

Понятно, почему PlayStation использует свои популярные одиночные игры, чтобы помочь развить свои сервисы с постоянным развитием. Игроки, которые уже любят миры таких игр, как God of War и The Last of Us, могут быть более охотно пробовать сервисную игру, действие которой происходит в этих вселенных, чем что-то совершенно новое.

Очевидно, что текущий подход PlayStation к играм-сервисам не приносит успеха. Всего через несколько дней после интервью с бывшим руководителем PlayStation в The Ringer, еще одна из их игр-сервисов объявила о своем закрытии. Vampire: The Masquerade — Bloodhunt, которая вышла в 2022 году на Steam и PlayStation 5, имела преданную базу игроков, но не стала мейнстримным хитом. Разработчик, Sharkmob, объявил 27 октября, что серверы игры будут закрыты 28 апреля 2026 года – ровно через четыре года после ее выпуска.

PlayStation всё ещё работает над несколькими играми, предназначенными для работы как постоянно развивающиеся сервисы, и самой амбициозной из них является Marathon, разработанная Bungie. Хотя Bungie ранее создала популярную игру Destiny 2, студия в последнее время столкнулась с трудностями. Marathon в настоящее время сталкивается с трудностями, поскольку отзывы первых игроков были негативными, а сообщения о краже артов, как сообщается, подорвали уверенность команды разработчиков.

Игровая индустрия сталкивается с серьёзными проблемами, которые выходят за рамки недавнего внимания к играм, постоянно требующим покупок. Многие разработчики чувствуют себя недооценёнными, в то время как руководители компаний получают высокие зарплаты и быстро увольняют сотрудников, чтобы максимизировать прибыль. Также наблюдается нехватка опытных профессионалов, способных направлять новых разработчиков. Растущие затраты на разработку и увеличение сроков реализации означают, что каждый проект невероятно рискован, особенно для небольших студий. Учитывая многочисленные неудачные попытки создания игр с постоянными покупками, становится ясно, что ожидание огромной прибыли от этих игр является серьёзной проблемой для индустрии.

Знаете, я чувствовал то же самое, гоняясь за ‘следующей большой вещью’ в гейминге. Это как видеть мерцающий оазис в пустыне – ты бежишь к нему, но он всегда кажется немного недостижимым. И честно говоря, даже если ты наконец доберешься туда, иногда вещи, которые ты построил, чтобы насладиться этим… больше никого не интересуют. Это очень неприятное чувство!

Смотрите также

2025-10-29 00:29