BUGONIA – это сводящий с ума фильм, который полностью меня покорил.

https://www.youtube.com/watch?v=bd_5HcTujfc

Если бы я видел только первые две трети *Bugonia*, этот обзор был бы намного проще – и очень позитивным. Я мог бы начать его примерно так:

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Я искренне считаю, что Йоргос Лантимос превзошел себя своим последним фильмом – это его лучшая работа за последние годы, бесспорно. Вы получаете все, чего ожидаете от него: невероятное режиссерское мастерство и феноменальную актерскую игру. Но что действительно отличает этот фильм, так это глубина его идей. Это фильм, который заставляет вас по-настоящему *думать*, и все, что он хочет сказать, кажется умным и значимым. В отличие от некоторых из его более поздних фильмов, он не странный просто ради странности. Это действительно сложный, изобретательный произведение искусства, которое кажется совершенно уникальным, смешивая черный юмор, ужасы и драму способом, которого я раньше не видел. В основе своей это глубоко трогательная и сложная история о жизни, травме, о том, что все мы ищем, и о мире, в котором мы живем – все эти большие темы блестяще переплетены между собой. Конечный результат просто ошеломляет – красивый, но в то же время невероятно грустный фильм, который остался со мной после просмотра.

Этот фильм был чем-то особенным, не так ли? К счастью, показ не прекратился, когда я почувствовал это, но я ушёл, чувствуя себя действительно разочарованным. Сложилось ощущение, что режиссёр, Лантимос, сделал странный выбор, который испортил всё, что он построил в фильме.

Сложно обсуждать *Bugonia*—новую версию корейского фильма 2003 года *Save the Green Planet!*—и причину, по которой мне не понравился финал, не раскрывая ключевые сюжетные моменты. (Лучше не гадать, что происходит и как это происходит.) Я даже не могу говорить о приеме повествования, используемом в финальной части фильма. Что я *могу* сказать, так это то, что когда фильм повернул в неожиданном направлении, мне показалось, что все, что было раньше, внезапно потеряло смысл. Сначала мне показалось, что все умные идеи фильма потеряли свое влияние.

Я был настолько сосредоточен на событиях фильма, что не полностью оценил его скрытый смысл. Оглядываясь назад, *Bugonia* последовательно рассказывает одну и ту же историю от начала до конца. Он исследует конкретную и мощную идею — построенную из множества более мелких, значимых концепций — которая одновременно трогательна и глубоко понятна.

Моя сильная негативная реакция на третью часть фильма всё ещё меня беспокоит. Расстраивает, когда фильм, который тебе нравится, вдруг становится разочаровывающим, и эта концовка, вероятно, оттолкнёт некоторых зрителей. Однако режиссёр Йоргос Лантимос последовательно демонстрирует, что он не стремится к лёгким развлечениям. На самом деле, провоцирование такого рода реакции, похоже, является его целью. Он не снимает простые, прямолинейные фильмы; он хочет бросить вызов своей аудитории и заставить их думать о фильме долго после того, как он закончится. Этот подход прекрасно сработал в таких фильмах, как *The Favourite*, который становится лучше с каждым просмотром, но он не всегда удаётся, как видно на примере *Kinds of Kindness*, который остаётся запутанным и неудовлетворительным.

В данном случае, его подход в конечном итоге работает. Мне просто нужно было немного времени, чтобы понять почему.

Позвольте мне сказать вам, что актерская игра в этом фильме – это то, где она *действительно* блестит. Джесси Племонс демонстрирует абсолютно феноменальное исполнение роли Тедди, глубоко печального и травмированного человека, который убежден, что генеральный директор на самом деле является инопланетянином, пытающимся уничтожить планету. Это душераздирающее изображение, и Племонс умудряется заставить вас почти *сочувствовать* парню, который, откровенно говоря, творит ужасные вещи. Эмма Стоун также впечатляет в роли генерального директора Мишель. Она проводит значительную часть фильма в цепях и покрытая лосьоном, и она безупречно справляется с ролью человека, который полон решимости даже в этой ужасной ситуации. Она отвратительна, конечно, но Стоун приносит в персонажа удивительное количество сочувствия. Честно говоря, обе игры просто блестящие – вы понимаете обе стороны, даже когда *не должны*.

Что делает фильм *Bugonia* одновременно интересным и впечатляющим, так это его необычная динамика: похититель, который странно умен, явно испытывает душевные терзания, но, кажется, придерживается морального кодекса, и заложник, который неприятен, отчаянно нуждается в контроле и говорит на раздражающе пресном деловом жаргоне. В лучшие моменты это ощущается как настоящий ужас, но он постоянно пронизан мрачным юмором, типичным для работ Лантимоса. Потребовалось некоторое время, чтобы понять, что фильм пытается сделать, но как только я осознал, что он прокладывает свой собственный путь, я действительно с ним сблизился. (Моё первоначальное разочарование концом произошло из-за того, что я не до конца сохранил это понимание в финальной сцене.)

Эйдан Делбис, один из главных актеров фильма, невероятно талантлив – и может даже затмить своих более известных коллег. Это особенно впечатляет, учитывая, что это первый полнометражный фильм Делбиса, и он демонстрирует потрясающую игру в роли кузена Тедди, Дона. Делбис – актер с аутизмом, и его персонаж также аутист, что добавляет мощный слой его воплощению. Несколько сцен невероятно трогательны, и одна в особенности, вероятно, останется в памяти зрителей еще долго после титров.

Я был удивлен увидеть комика Ставроса Халкиаса в роли полицейского по имени Кейси, но был рад, что он согласился. Хотя казалось, что его взяли на роль для комедийного облегчения, его роль на самом деле оказалась на удивление важной для сюжета. Халкиас привнес в эту роль уникальную силу, и это трогательная сцена, которая не имела бы такого же эффекта с более серьезным актером.

Я был удивлён увидеть Халькиаса, и даже не заметил, что Алисия Сильверстоун снялась в фильме, пока не пошли титры – видимо, другие зрители тоже этого не поняли! Теперь, когда я упомянул её, вы, вероятно, заметите её, но это не умаляет того, насколько она великолепна в своей короткой, но значительной роли.

Bugonia – заставляющий задуматься и эмоционально сложный фильм. Он затрагивает важные темы, такие как жизнь, деньги, вера и личные недостатки, представляя их в вызывающем и одновременно вознаграждающем формате. Это фильм, который, вероятно, оставит у зрителей сильные, и, возможно, смешанные чувства – лично я нашел его одновременно разочаровывающим и приятным, поэтому я с нетерпением жду возможности посмотреть его еще раз.

Я определенно не закончил историю так, как она изначально задумывалась. К счастью, поскольку вы никогда не увидите эту версию, мне не придется потом стыдиться этого. Фильм, *Bugonia*, выходит в прокат 24 октября.

Bugonia ⭐ (4.5 of 5)

Смотрите также

2025-10-20 17:34