‘Avatar: Fire And Ash’ Обзор: Научно-фантастическая трилогия Джеймса Кэмерона достигает взрывного завершения

Джеймс Кэмерон, похоже, единственный режиссёр, оставшийся в Голливуде, снимающий поистине эпические, масштабные фильмы, и его последний, Avatar: Fire and Ash, является достойным завершением текущей трилогии Avatar – одновременно намекая на возможности для будущих частей. Продолжая историю из The Way of Water, это энергичное продолжение расширяет всё, что было установлено в предыдущих фильмах. Результатом является более масштабный, длинный и сложный фильм – который временами имеет недостатки и чрезмерно сентиментален, но в конечном итоге более эмоционально силён, чем всё, что Кэмерон создал на данный момент.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

После 16-летнего скачка во времени в The Way of Water, Fire and Ash исследует эмоциональные последствия предыдущих событий. Фильм открывается трогательной сценой, где Ло’ак устанавливает связь с духом своего умершего брата, Нетейяма, в духовном мире снов, доступном через связь На’ви с их косами. Вопрос Нетейяма: «Как я умер?» быстро напоминает зрителям о трагических событиях последнего фильма. Для тех, кто нуждается в напоминании, Ло’ак и Нетейям — это сыновья-подростки Нейтири, принцессы На’ви, и Джейка Салли, бывшего морского пехотинца, теперь живущего в качестве аватара на Пандоре. У них также есть младшая сестра, Тук, приемная дочь, Кири, которая родилась уникальным образом внутри человеческого аватара, и Спайдер, человеческий мальчик, которому нужны дыхательные маски, чтобы выжить на Пандоре.

Окей, так что Паук на самом деле сын того злодея, полковника Майлза Куорича – помните его? Это дико, потому что он вернулся, но теперь его вернули к жизни в виде На’ви! Он по-прежнему абсолютно беспощаден и одержим охотой на семью Салли, даже когда они просто пытаются защитить Паука после множества опасных столкновений. Но все становится действительно безумным, когда племя, помогающее Салли – Ветряные Торговцы – подвергается нападению этой очень интенсивной группы под названием клан Мангкван, или Пепельные Люди. По сути, это культ, одержимый огнем, который ненавидит богиню На’ви Эйву и ни во что не верит. Это полный хаос, и верность людей подвергается серьезному испытанию. Самое странное? Куорич начинает сближаться с лидером Пепельных Людей, Варанг. Она очень страшный злодей, который извращает ритуал связи На’ви во что-то ужасное – она использует свою косу, чтобы шокировать и обездвижить любого, с кем пытается установить связь. Честно говоря, это довольно жутко.

Фильм длится более трех часов, постоянно перемещая персонажей между разными местами, внезапными атаками и личными переживаниями, всё это ведет к впечатляющим визуальным моментам. Несмотря на всё действие, история остается сосредоточенной на эмоциональном ядре: семье, справляющейся с горем по-своему. Нейтири находит утешение в своих верованиях На’ви, но борется с гневом по отношению к человеческим колонистам, особенно к Спайдеру. Джейк погружается в свою работу – спасает оружие с затонувшего корабля – готовясь к будущим конфликтам, хотя другие лидеры На’ви, такие как Тоновари и Ронал, считают оружие вредным. Тем временем, дети Салли сталкиваются с возможностью потерять еще больше членов семьи через изгнание, в то же время оплакивая своего брата.

Смерть Нетейама в предыдущем фильме сильно влияет на события Fire and Ash. Горе Джейка и Нейтири создает напряженность, и его память преследует всю историю. Большая часть действия сосредоточена на Ло’аке, который пытается очистить свое имя в связи со смертью своего брата и, делая это, берет на себя роль, похожую на роль Джейка, как перспективу истории. Прекрасная музыкальная партитура Саймона Франглена также сохраняет присутствие Нетейама, вплетая песню, которую Нейтири поет для него, в различные сцены, от побед до моментов боли. Fire and Ash выделяется тем, что последовательно изображает персонажей, сталкивающихся как с физическими, так и с эмоциональными трудностями, где раны тела и духа требуют времени для заживления.

Фильм наиболее силён, когда он фокусируется на растущих проблемах внутри семьи, где горе и разочарование подпитывают каждое испытание. Однако он иногда торопится со своими побочными историями, не давая им достаточно времени для развития. Джейк вкратце упоминает, что чувствует влечение к своей бывшей роли почитаемого наездника, признаваясь, что это пробуждает в нём жестокую сторону, но эта внутренняя борьба не раскрывается в полной мере. Необычная связь Кири с планетой представляет интересную идею об эволюции за пределы человеческого тела, которая кажется естественным продолжением давних экологических тем режиссёра и вызывает вопросы о том, кто должен иметь возможность преодолеть свои физические ограничения. К сожалению, фильм не углубляется в эту концепцию, рассматривая её скорее как сюжетный приём, чем как полностью реализованную идею. Фильм также не уделяет достаточно времени народу пепла, живущему возле вулкана, даже после того, как Куоритч предоставляет им оружие. Они являются проблемным элементом истории, опирающимся на избитые тропы. Их изображение – с элементами африканской, полинезийской и культуры коренных американцев, включая ритуальные вопли, пирсинг костей и практику, напоминающую скальпирование – противоречит общей посылке фильма против колониализма и кажется бестактным.

Выступление Чаплина в роли Варанг поистине завораживает. Одним лишь взглядом она убедительно переходит от внимательного наблюдения к яростной решимости. Хотя у неё немного сцен с Нейтири, эти два персонажа служат мощными контрастами: Варанг воплощает путь, на который могла бы ступить Нейтири, если бы не преодолела свою скорбь. В то время как Нейтири грациозна и кошкоподобна, Варанг хитра и змееподобна. Ей нравится как сила Куоритча, так и разрушительная мощь оружия, которым она владеет, что, по-видимому, подтверждает предпочтение народа На’ви миру. В этой истории оружие представляет собой способ высвободить свою внутреннюю тьму.

Если вы беспокоились, что у Джеймса Кэмерона может закончиться творческий запал, не беспокойтесь. Avatar: Fire and Ash полон потрясающих визуальных эффектов. В фильме представлены невероятные зрелища, такие как огромные дирижабли, тянущиеся гигантскими скатами, пилотируемые увлекательным персонажем Дэвида Тьюлиса, Пейлаком. Кэмерон исследует даже мельчайшие детали Пандоры, показывая нам, например, что происходит, когда у На’ви случается солнечный ожог, и даже эффекты галлюциногенного растения. По сути, все, что вам нравилось в предыдущих фильмах Avatar, здесь усилено. Китобойные корабли больше и угрожающе, морские существа имеют еще более сложные мотивы – что приводит к захватывающему суду – а человеческие персонажи, пожалуй, еще более неприятны. Захватывающая кульминация строится на лучших моментах обоих предыдущих фильмов, в ней представлена ​​красивая магнитная аврора, которая поднимает персонажей в воздух и обезоруживает их, заставляя сражаться голыми руками. Это мощное завершение историй персонажей и основных идей фильма, превосходящее экшен предыдущего финала, и трудно не поддаться эмоциональной интенсивности.

Работа Джеймса Кэмерона часто сочетает в себе суровый, мощный стиль с ощущением естественной красоты, и Fire and Ash прекрасно это демонстрирует. Мир Avatar кажется невероятно реалистичным – то, как он смешивает реальных актеров с созданными в цифровом виде персонажами, по-прежнему поражает спустя 16 лет. Пейзажи потрясающие, а детали на коже На’ви – даже ее несовершенства – показаны с замечательной четкостью. Однако в фильме есть незначительная визуальная проблема: Кэмерон переключается между более плавной, быстрой частотой кадров (48 fps) и стандартной 24 fps во время некоторых драматических моментов. Это делает эти сцены немного шаткими. Но, возможно, в этом и суть – Кэмерон настолько расширил границы кинематографа, что все, что кажется старой технологией, кажется странным. Возможно, мы не должны оглядываться назад.

Конфликт между традицией и прогрессом явно показан через персонажей Джейка и Куоритча. На протяжении всех трёх фильмов оба мужчины оказываются живущими в культурах, отличных от их собственных. Один принял эту новую жизнь и сообщество, которое она предлагает, в то время как другой отказывается её принять. Несмотря на насыщенные экшеном сцены в Fire and Ash, есть тонкие моменты, когда Джейк побуждает Куоритча в полной мере ощутить своё новое тело и взглянуть на мир с другой точки зрения.

Фильм ощущается как страстный призыв оценить красоту природы и взаимосвязь всей жизни, во многом так, как эколог призвал бы нас беречь такое место, как Пандора, с её потрясающими светящимися растениями и животными. Он предполагает, что подобный рай мог бы существовать на Земле, если бы мы просто изменили свою точку зрения. Хотя может быть создано больше фильмов Avatar, это было бы подходящим посланием для завершения серии.

Смотрите также

2025-12-16 18:33