Как опытный геймер и любитель кино, питающий слабость к фильмам ужасов, я должен сказать, что недавняя тенденция создания «тихих фильмов ужасов» действительно пленила меня. Я вырос в шумном городе, где шум часто невыносим, и эти фильмы обладают уникальным очарованием, которое глубоко резонирует с моими чувствами. Тишина в этих фильмах создает жуткое напряжение, которое одновременно тревожит и интригует.
То, как Киёси Куросава использует звуки городского пейзажа в «Chime» для создания предвкушения и безумия, или отсутствие партитуры в «In A Violent Nature» для создания ужасающего звукового контраста, — это методы, которые я считаю по-настоящему инновационными и захватывающими. Тишина в этих фильмах не просто пуста; это холст, на котором страх нарисован мазками воображения зрителя.
Недавний выпуск «День первый», входящий в состав франшизы «Тихое место», выводит эту концепцию на новый уровень, включая биографию персонажей и эмоциональные путешествия. Исследование уязвимости, связей и смертности в постапокалиптическом мире в фильме заставляет задуматься и пронзительно.
Что мне показалось особенно интересным, так это персонаж Самиры, которую блестяще сыграла Лупита Нионго. Ее борьба со смертельной болезнью, ее стенами и ее возможным принятием уязвимости — это опыт, который нашел отклик у меня на личном уровне. Немая сцена, где она дает Эрику свое пальто, чтобы защитить его от холода, является свидетельством силы молчания в передаче человеческой связи.
Напряжение в фильме также ощутимо: каждый звук усилен и потенциально смертелен. Путешествие за куском пиццы приобретает большее значение, поскольку Самира ищет кусочек своего детства перед смертью. Это острое напоминание о том, что даже перед лицом апокалипсиса некоторые вещи остаются важными — например, простой кусок пиццы или момент человеческого общения.
В заключение хочу сказать, что «День первый» обязателен к просмотру любому поклоннику ужасов. Его уникальный подход к тишине и звуку в сочетании с глубоким эмоциональным путешествием выделяют его среди толпы. И в шутку хочу добавить: Кто знал, что тишина может быть такой громкой? В Нью-Йорке даже самые тихие районы кричат!
Как человек, проведший бесчисленные часы в мире фильмов ужасов, я могу засвидетельствовать, что тишина в фильме ужасов — это не просто отсутствие звука, а скорее ощутимая сущность, которая проникает в самые кости и наполняет вас страхом. Тишина становится гнетущей, тяжелый груз давит на вашу грудь, когда вы наблюдаете, как рука медленно приближается к закрытой двери, или слышите внезапную тишину в шумном переулке. В эти моменты тишины ожидание нарастает, каждая секунда тянется, как ириска, пока не лопается внезапным взрывом звука, пронзающим напряжение. Это свидетельство силы жанра и одна из многих причин, по которой меня снова и снова тянет к фильмам ужасов.
В этих инновационных фильмах ужасов 2024 года некоторые режиссеры умело используют тишину и тонкие звуки, а не полагаются на громкие звуки. Звуки в этих фильмах могут показаться резкими и тревожными, вызывая инстинктивную реакцию, от которой мы не можем не отшатнуться. Например, в фильме «Перезвон» инструктор по кулинарии сходит с ума из-за звукового перезвона, который слышит только он, но зрители никогда не ощущают этот шум напрямую. Вместо этого сценарист и режиссер Киёси Куросава наполняет фильм городскими звуками, создавая атмосферу здравомыслия, скрывающуюся под рутиной повседневной жизни. Точно так же в фильме «Жестокая природа», описанном как фильм «эмбиентный ужас», нет музыкального сопровождения. Скорее, обстановка – лес – создает пугающий контраст между методичными шагами убийцы и паническими шагами его напуганных жертв. Наконец, в «Азраиле», действие которого происходит после Восхищения, среди членов культа говорить считается грехом. Их израненные глотки издают лишь гортанные звуки, показывая, от чего они отказались, чтобы придерживаться своих убеждений.
В серии Тихое место тишина играет жизненно важную роль, поскольку помогает людям избежать обнаружения чувствительными к звуку инопланетными захватчиками. Однако последняя часть, День первый, добавляет глубины этой теме, углубляясь в предыстории ее главных героев, которые сами были вынуждены замолчать или были маргинализированы в обществе. Персонаж Самира, которого сыграла Люпита Нионго, чернокожий и борется с неизлечимым раком, а Эрик, которого играет Джозеф Куинн, хотя и не показан явно в фильме, является студентом-геем-юристом, как показал режиссер Майкл Сарноски.
В навязчиво отстраненной манере Самира, кажется, существует как неземная версия самой себя, поглощенная неустанным обратным отсчетом своего приближающегося конца. Она возводит барьеры, отстраняется и отвечает остроумием и острым сарказмом. Однако, когда она встречает Эрика, человека, потерянного и разоблаченного после вторжения, она находит в себе смелость раскрыть свою уязвимость. Контраст между их соответствующими состояниями – одно цепляется за жизнь, другое, казалось бы, принимает смерть – остр. Их диалоги глубоко трогательны, но их общее молчание говорит о многом. Самая впечатляющая сцена фильма остается без слов: когда Самира узнает, что Эрик опоздал на последний отплывающий корабль, чтобы остаться с ней, она предлагает ему свое пальто, чтобы защитить его от холода. Это момент человеческого единения посреди опустошения: два человека протягивают руку помощи, когда мир вокруг них рушится.
Как опытный любитель фильмов ужасов, я должен сказать, что Day One удается с самого начала доставить душераздирающие впечатления. За годы просмотра бесчисленного количества фильмов ужасов я могу с уверенностью засвидетельствовать, что каждый звук в этом фильме кажется усиленным и устрашающим — от тяжелых шагов людей, бегущих в панике, до тихого мяуканья кошки, которое легко может сигнализировать о гибели своего владельца. Напряжение ощутимо, поскольку персонажи изо всех сил пытаются подавить свои инстинктивные крики, когда сталкиваются с хищником так близко, что могут почувствовать его дыхание на своем лице. Один неверный шаг может обернуться катастрофой. Добавление к этой смеси домашнего животного, такого как кот Самиры Фродо, только усиливает напряжение, поскольку каждое его мяуканье или опасное положение подвергает серьезной опасности не только его самого, но и его владельца. Day One — это мастер-класс по созданию захватывающей и нервирующей атмосферы, которая заставит вас напрягаться.
Как ярый поклонник, я должен сказать, что, хотя «День первый» идет по знакомой почве в рамках своей франшизы, именно глубоко трогательная эмоциональная почва действительно очаровывает и отличает его от других «тихих фильмов ужасов» 2024 года. В этом мире открыто оплакивать потерю близкого человека или пережить нервный срыв — такое же редкое удовольствие, как и оплакивать потерю близкого человека. Вызов пропавшего родственника может быть приглашением в вашу пользу. Постоянно терзаемая болью, Самира может высвободить сдерживаемые эмоции только посредством душераздирающего первобытного крика, синхронизированного с раскатами грома.
В отличие от многих фильмов о конце света, где главные герои стремятся дожить до последнего момента, судьба Самиры уже предрешена с самого начала. Вопрос был не в выживании, а в том, как ей справиться со своей смертностью на своих условиях. Ее поиски пиццы, путешествие, которое легло в основу истории, приобретает еще большее значение, поскольку отражает ее желание получить частичку своего детства на закате ее жизни. Только после того, как она вновь посетит свое прошлое и обеспечит будущее Эрика и Фродо, она сможет, наконец, отпустить ситуацию и решить, когда и как умереть. Среди непрерывного шума Нью-Йорка уровнем 90 децибел, который во вступительных титрах сравнивается с постоянным криком, Самире удается заставить свой последний крик эхом разлиться в пустоту.
Смотрите также
- Кто такая София Фальконе из «Пингвина»? Объяснение ее истории в комиксах DC
- Кто такой игрок 001? Раскрыт главный поворот второго сезона «Игры в кальмаров»
- Портативное устройство Anbernic RG40XX H может играть в игры PSP, Nintendo DS и Dreamcast
- Кто такой муж Колмана Доминго Рауль Доминго? Все о его жизни
- Скай Джексон ждет своего первого ребенка от бойфренда; Говорит: «Я очень рад начать…»
- Удаленная сцена секса из «Тайного мира» все еще может быть выпущена, подтверждает шоураннер
- THE ACOLYTE перенес важную часть знаний о световых мечах из «Звездных войн» в живую игру
- Какими способностями обладает Десмонд Харт в DUNE: PROPHECY?
- Кто выиграл опасность! В последнем эпизоде? Выяснить
- «Игра в кальмаров» 3 сезон? 4 животрепещущих вопроса, на которые еще предстоит ответить антиутопическому шоу Netflix
2025-01-01 17:03