В данной статье рассматривается исследование, проведенное учеными о том, как разные виды обезьян реагируют на фокусы, связанные с техникой французской капли. Исследование показало, что капуцины и беличьи обезьяны, у которых есть противопоставленные большие пальцы, были обмануты этим трюком, в то время как мартышки, у которых не было противопоставленных больших пальцев, реагировали так же, как птицы, которые уже видели этот трюк раньше. В статье также исследуется, как магические трюки можно использовать в исследованиях познания животных, чтобы понять их восприятие мира и понимание невозможного. Исследователи планируют изучить другие виды, в том числе обезьян и каракатиц, чтобы получить представление об их умственных способностях, таких как память и планирование на будущее.
Летом, чтобы покрыть расходы на обучение в бакалавриате, Элиас Гарсиа-Пелегрин устроился на нетрадиционную работу: фокусником на круизном лайнере. Он развлекал посетителей, появляясь за их столиками и исполняя для них фокусы. Однако последняя магическая роль Элиаса еще более необычна: теперь он демонстрирует иллюзии евразийским сойкам в рамках исследований Лаборатории сравнительного познания Кембриджского университета.
Птиц обмануть сложнее, чем туристов. Чтобы творить чудеса для сойок, Гарсиа-Пелегрину пришлось научиться манипулировать извивающимся свиристелем вместо привычного реквизита вроде монет или шариков. Работа в вольере имеет одно преимущество перед работой на круизном лайнере: птицы не ждут развлечений. «Нет необходимости кого-то впечатлять или рассказывать анекдоты, — объясняет Гарсия-Пелегрин, — так что вы можете просто сосредоточиться на волшебстве».
За последние несколько лет исследователи проявили большой интерес к изучению работы разума животных, исследуя, какие методы обмана или «магические эффекты» могут и не могут манипулировать ими. По словам Ники Клейтона, руководителя Кембриджской исследовательской лаборатории и соавтора обзора на эту тему в Ежегодном обзоре психологии, такие исследования могут пролить свет на ограничения и «слепые пятна» в их наблюдательных способностях.
То, как мы понимаем и воспринимаем визуальный мир, формируется нашим мозгом, интерпретирующим данные, которые предоставляют наши глаза. В ходе эволюции мы разработали механизмы для эффективной обработки огромных объемов визуальной информации. Это предполагает сосредоточение внимания на определенных типах данных, игнорирование менее важных деталей и принятие допущений для дополнения неполной информации. Иллюзии и фокусы часто основаны на этих когнитивных способах у людей, и изучение их воздействия на представителей разных видов может дать представление об их мыслительных процессах.
Клейтон и ее команда использовали магические иллюзии как на сойках, так и на обезьянах, чтобы выявить различия в их опыте восприятия. Они стремятся расширить свои исследования, включив в них дополнительные виды, и побудить других ученых принять этот инновационный подход для изучения сложных умственных способностей и их эволюционной истории.
Наука магии
Как заядлый поклонник психологии и магии, я был очарован тем, как пересекаются эти две, казалось бы, несопоставимые области. В то время как профессиональные фокусники уже давно полагаются на интуитивное понимание человеческого поведения, чтобы увлечь аудиторию, формальное научное исследование воздействия магии на людей является относительно новым начинанием. Эта нишевая область, возглавляемая психологом Густавом Куном из Плимутского университета в Великобритании, за последние два десятилетия набрала обороты. С созданием Ассоциации науки магии и многочисленными научными конференциями исследователи углубились в различные аспекты влияния магии на восприятие, сознание, свободу воли и убеждения. С момента его создания по этой теме было опубликовано более 100 статей.
Как любопытный геймер, я бы сказал: «Клейтон и ее команда принимают свежий взгляд Куна на науку и применяют его к области познания животных».
Клейтон черпал вдохновение для фокусов у Клайва Уилкинса, фокусника и художника факультета психологии Кембриджского университета. Наблюдение за тем, как Уилкинс ловко маневрирует и прячет предметы в потайных карманах, напомнило мне еще одного знакомого персонажа: калифорнийскую кустарниковую сойку. В своем предыдущем исследовании Клейтон обнаружила, что эти птицы, пряча пищу под наблюдением других кустарниковых сойок, возвращались, чтобы переместить свои спрятанные предметы после того, как наблюдатели уходили.
Как заядлый наблюдатель за птицами и наблюдатель за поведением голубых сойок, я заметил поразительное сходство между их тактикой защиты своих запасов еды и искусством магии. Голубые сойки ловко скрывают свои действия, выбирая укромные места, закапывая пищу в тихие материалы, например, в песок, а не в гравий, или используя свое тело, чтобы загораживать линию обзора другой птицы. Когда они не могут эффективно скрыть свою деятельность, они пытаются ввести в заблуждение зрителей, многократно перемещая еду и даже симулируя тайник, тайно пряча ее в горловом мешке.
По счастливой случайности Гарсиа-Пелегрин тогда был одним из аспирантов Клейтона и очень хотел принять участие в эксперименте с птицами. Эта задача требовала от них развлекать евразийских сойок в отдельной комнате, примыкающей к вольеру, терпеливо ожидая, пока птицы подлетят и приземлятся на жердочку перед ним.
Он рассказывает, что статьи не могут передать те долгие часы, которые я провел в одиночестве в холодной комнате в Кембридже, лишенной отопления, терпеливо ожидая прилета птиц. Однако документы действительно документируют их возможное появление.
Магия для птиц
Как геймер, я бы описал это так: Одно из волшебных подвигов Гарсиа-Пелегрина в отношении сойок называется «скоростной пас». В этой иллюзии вместо монеты он использует свиристеля. Он бросает его так быстро между руками, что наши человеческие глаза не успевают за происходящим. Когда мы быстро переводим взгляд с одного объекта на другой, наши глаза вместо непрерывного движения совершают быстрые прыжки, называемые саккадами. Во время каждого прыжка есть мимолетное мгновение, когда наше зрение гаснет, краткий момент слепоты. Ловкий фокусник может воспользоваться этой возможностью и перебросить предмет из одной руки в другую прямо на наших невидящих глазах.
Птицы, в отличие от нас, способны быстро обнаруживать быстрые движения благодаря своему развитому птичьему зрению. Как объясняет Гарсиа-Пелегрин: «Они — создания неба. Быстрота и точность восприятия стремительного окружающего мира — их сильная сторона, их опыт». Следовательно, я считаю, что птицы будут невосприимчивы к такому обману.
Будучи любопытным геймером, наблюдающим за увлекательным видеоэкспериментом, я стал свидетелем ловких действий сойки по имени Гомер. Удерживая одним глазом червяка в вытянутой руке, Гомер умело наклонил голову в сторону для лучшего обзора. Но когда Гарсиа-Пелегрин двинул руки в стороны, Гомер быстро повернулся лицом вперед, используя оба глаза, чтобы наблюдать за оставшейся частью трюка. Точным клювом он определил стартовую руку червя и тщательно изучил ее, прежде чем эта рука открылась, обнажая свою пустоту. Было интересно наблюдать, как при переходе от монокулярного к бинокулярному зрению на короткий момент казалось, что мир Гомера исчезает – новое интригующее открытие о зрительных способностях этой птицы.
«Гарсия-Пелегрин, в настоящее время специалист по поведению дикой природы в Национальном университете Сингапура, объясняет, что эта иллюзия эффективно эксплуатировала уникальное слепое пятно, не связанное с млекопитающими или людьми, но конкретно связанное с характеристиками птиц».
Как любитель птиц, я сталкивался с различными приемами, используемыми дрессировщиками птиц для обмана друзей-птиц, но, к сожалению, французскому десантнику не удалось обмануть моего пернатого компаньона Штуку. В этом трюке Гарсиа-Пелегрин показывает Стуке свой удар слева, держа червяка между пальцами и большим пальцем ладонью вверх. Затем он перемещает другую руку перед червем, как будто собирается схватить его большим пальцем. Однако умный Штука, кажется, всегда распознает уловку и ищет исходную руку, где на самом деле был спрятан червь.
Как любопытный геймер, я задумался над странным поведением Штуки и его птичьих спутников. Поначалу я был озадачен тем, почему их не обманули на эту хитрую уловку. Некоторые теории предполагают, что это может быть связано с их исключительным видением. Однако у меня было интуитивное ощущение, что ответ кроется в более фундаментальном различии между нами: у них нет рук, как у людей.
Как заядлый энтузиаст магии, я бы перефразировал эту интригующую концепцию следующим образом: «Французская капля» для меня не о слепых зонах; все дело в предвкушении. Когда кто-то двигает рукой определенным образом, чтобы схватить предмет, мы, зрители, не видим, как большой палец фокусника делает это напрямую. Вместо этого наш мозг использует короткий путь и предполагает, что большой палец задействован, основываясь на прошлом опыте и ожиданиях. Однако похоже, что «Торонто Блю Джейс» не так быстро приходят к таким предположениям.
Благодаря воспитанию людьми птицы привыкли видеть, как люди используют свои большие пальцы, чтобы хватать и переносить пищу. Однако, по словам Клейтона, у них нет возможности повторить это действие самостоятельно. Ее опыт преподавания танцев позволил ей понять трудности, связанные с попыткой имитировать движения другого человека, будь то из-за различий в строении тела, таких как более длинные конечности или наличие крыльев или плавников. Как танцор, я осознаю существенный разрыв между оценкой захватывающего выступления другого человека и мысленным представлением того, как можно лично выполнить эти движения.
Чтобы проверить теорию Клейтона, исследователи разработали хитрый эксперимент с использованием трех типов обезьян: капуцинов с полностью противопоставленными большими пальцами, беличьих обезьян с псевдопротивопоставленными большими пальцами и мартышек без противопоставленных больших пальцев. Гарсиа-Пелегрен провел французский тест на падение для каждого вида. Как и ожидалось, обманулись капуцины и беличьи обезьяны, способные захватывать предметы большими пальцами. Аналогично с сойками отреагировали игрунки.
Как геймер, я заметил кое-что интригующее в экспериментах Клейтона, касающихся телесного познания. Эта теория предполагает, что наши физические тела и то, как мы взаимодействуем с окружающей средой, играют важную роль в формировании наших мыслительных процессов. Дело не только в том, что мозг обрабатывает визуальную информацию изолированно. Вместо этого все дело в том, как все наше тело интерпретирует движения и сигналы окружающей среды и реагирует на них.
С глаз долой, с ума?
Как любопытный геймер, исследующий загадочный мир поведения животных, я наткнулся на интригующую концепцию: использование магических методов для изучения их понимания Вселенной, хотя и в научном контексте. Хотя этот подход может быть новым, он основан на десятилетиях исследований с использованием аналогичных методов.
Как энтузиаст поведения животных, я обнаружил, что, согласно научным исследованиям, реакция младенцев на что-то неожиданное удивительно похожа на реакцию многих животных. Например, орангутанги выражают недоумение, когда видят, как виноград исчезает в контейнере, а вместо него появляется морковь. Собаки испытывают недоумение, когда кажется, что кость исчезает, а вороны находят странным, когда наблюдают, как инструмент движется сам по себе.
Эксперименты, проведенные исследователями, напоминают известный фокус с «чашками и шариками», когда шарики появляются и исчезают под чашками. Во время своей работы в качестве постдокторанта в лаборатории Клейтона сравнительный психолог Алекс Шнелл использовала аналогичную технику с глиняными сойками. В отличие от исчезающих шариков, птицы столкнулись с лакомствами, претерпевающими магические превращения.
В одной из версий этого обмана птица по имени Джейло наблюдает, как Шнелл помещает свиристеля, птичьего эквивалента бельгийского трюфеля, по словам Клейтона, в один из двух перевернутых контейнеров. Не зная, что Шнелл ранее заманил другую чашку непривлекательным куском сыра и обманным путем обменял на нее свиристеля, используя хитрые манипуляции, Джейло опрокидывает контейнер, в котором, по ее мнению, находится червь. Разочарованная тем, что внутри находится только сыр, она дважды проверяет контейнер, прежде чем бросить его, что обычно является приемлемой закуской для представителей ее вида.
Габриэлла Смит, исследователь, специализирующийся на познании животных, применила интригующий подход в своих недавних исследованиях с какаду Гоффена и кеа, крупными и общительными попугаями, обитающими в Новой Зеландии, в Научно-исследовательском институте Мессерли Университета ветеринарной медицины в Вене. Стратегия, которую выбрал Смит, основана на магии, что делает ее привлекательным методом, поскольку она не требует дрессировки животных и позволяет им действовать свободно.
Она объясняет, что этот метод изучения познания отличается тем, что позволяет животным проявлять собственные предчувствия. Наблюдения проводятся на основе их реакции на эти ожидания, а также последствий, когда эти ожидания нарушаются.
Кеа известны тем, что исследуют вещи туристов и иногда забирают такие предметы, как камера GoPro, в результате чего получаются захватывающие кадры, снятые кеа. Птицы в исследовательских вольерах проявляют большое любопытство, охотно участвуют в экспериментах и откликаются на свои имена. Однако некоторые попугаи проявляют настойчивость: прыгают из очереди, пытаются схватить еду и отказываются покидать зоны тестирования. Смит сравнивает кеа с не по годам развитыми малышами с удивительно мощными клювами.
Как заядлый любитель птиц, я заметил, что Смит использует деревянные контейнеры открытой формы, похожие на полые, которые птицы ранее исследовали. Однако в качестве сюрприза эти коробки содержат скрытую полку. Если бросить обычную награду, например кусок яблока, в контейнер сверху, она приземлится на эту скрытую полку. Затем Смит поднимает коробку, чтобы обнаружить привлекательный арахис, который ранее был спрятан в ее основании, или она может поменять местами угощения для большей интриги.
Что касается какаду, Смит стремится выяснить, поднимают ли эти птицы перья на гребне, когда они опешили. Однако для кеа она использует инфракрасные тепловизионные камеры, чтобы определить изменения температуры вокруг глаз в качестве индикатора.
Один из вопросов, на который исследователь стремится ответить с помощью этого эксперимента, заключается в том, проявляют ли животные разные реакции на стандартное и усиленное вознаграждение. Ее особенно заинтриговала концепция возникновения чувства удовольствия или восторга, которое часто называют чувством «О, как чудесно», которое человек испытывает, обнаружив спрятанную пятидолларовую купюру. Исследований, посвященных положительным эмоциям у животных, мало, и это исследование может предложить новое понимание этой области.
За пределами Джейса
Как геймер, я нашел сойки интригующим выбором для Клейтона из-за их обманчивого поведения в природе. Однако сойки — не единственные хитрые существа. Подобно им, грачи были замечены, изображая, что прячут пищу, но на самом деле держали ее в горловых мешочках. Обезьяны — еще один пример животных, использующих тонкие трюки; они могут манипулировать другими, отводя взгляд от спрятанных сокровищ.
Самцы каракатиц обладают способностью изменять оттенок и текстуру своей кожи. Во время ухаживания они могут демонстрировать привлекательные цвета с одной стороны, чтобы привлечь самок, и при этом скрывать свои действия от конкурирующих самцов, имитируя внешний вид самки с другой стороны. Такое хитрое поведение открывает интригующие возможности для будущих исследований. Клейтон делится: «Наши экспериментальные планы все еще находятся в разработке, но мы стремимся изучить, как эти морские хамелеоны реагируют на зрительные иллюзии».
Проводя дальнейшие исследования с разнообразными животными, включая таких особей, как головоногие моллюски, такие как каракатицы, ученые стремятся разгадать некоторые из самых интригующих загадок, касающихся сознания животных. Определив, какие виды обладают определенными способностями, мы можем начать понимать путь развития этих умственных способностей.
«Клейтон отмечает, что магия может не сразу показаться связанной с памятью или предвидением будущего. Однако, объясняет он, наша способность вспоминать предыдущее местоположение объекта и предсказывать его следующее действительно имеет решающее значение в магии».
Эта статья первоначально появилась в журнале Knowable Magazine, независимом журналистском издании Annual Reviews. Подпишитесь на рассылку.
Смотрите также
- Сегодня вечером выйдет полуфинальный эпизод Dragula’s Dead by Daylight, а победный образ появится на DBD
- Человек-паук умирает несколько раз в эпическом новом кроссовере Marvel с Людьми Икс; Подробности
- Джуд Лоу разбивает сердца, раскрывая «Этот коттедж» из своего рождественского фильма 2006 года «Праздник не существует»: «Я просто лопнул пузырь, извините»
- Разработчик Cult of the Lamb Massive Monster отмечает 10-летие с большими планами на будущее
- Зачарованный – ОБЗОР
- Селена Гомес говорит, что она «почти закончила» с музыкой и планирует сосредоточиться на актерской карьере
- «Весело, но нелепо»: эксперт раскритиковал Gladiator II за исторические неточности, включая акул и носорогов в Колизее
- Почему Зак Брайан остановил свой концерт на полпути? Исследование инцидента
- Гвен Стефани размышляет о первом этапе знакомства с ней и Блейком Шелтоном; Раскрывается, как однажды он сказал ему: «Этого не происходит»
- Путеводитель по праздничным подаркам для настольных геймеров – 2024 г.
2024-06-11 15:18