
Часто говорят, что всё происходит тройками, и мы видим этот паттерн в популярных кинофраншизах, таких как The Dark Knight, The Godfather, и The Lord of the Rings. Хотя кинотрилогии распространены, успешные игровые серии часто выходят за рамки трёх частей. Не каждая игра заслуживает нескольких продолжений, но тридцать лет назад, Super Nintendo Entertainment System (SNES) приняла финальную главу трилогии, которая теперь считается новаторским достижением в своем жанре.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяЯ помню, когда Final Fight 3 вышла на Super Nintendo в ’95 году. Это был не совсем огромный хит, которого все ожидали после оригинальной Final Fight в аркадах, но это ощущалось как финальный, потрясающий выпуск beat ’em up от Capcom на SNES. Известная как Final Fight Tough в Японии, это была третья игра, которую они сделали специально для SNES, и она полностью соответствовала классическому сайд-скроллингу, где нужно бить всё, что видишь. Кроме того, Capcom добавила несколько крутых новых вещей, доказывая, что они всё ещё знали, что делают, даже несмотря на то, что жанр beat ’em up начал угасать.
Чтобы по-настоящему понять, что делает Final Fight 3 особенной, полезно знать, откуда она появилась. Первая Final Fight появилась в аркадах в 1989 году и быстро стала классическим side-scrolling beat ’em up. Она была невероятно увлекательной, позволяя игрокам выбирать разных персонажей с уникальными стилями боя и даже объединяться с друзьями. Final Fight имела большой успех в аркадах и на консолях, таких как SNES, вдохновляя многие подобные игры, такие как Sega’s Streets of Rage и Konami’s Teenage Mutant Ninja Turtles. Скорее всего, если вам когда-либо нравилась игра, в которой вы пробиваетесь сквозь уровни, Final Fight сыграла роль в том, какой она стала.
Final Fight 3 столкнулась с проблемой сохранения популярности в то время, когда жанр beat ’em up терял свою популярность. К 1995 году аркады все больше сосредотачивались на файтингах один на один и 3D-экшенах, а домашние консоли переходили к более продвинутой 3D-полигональной графике. В отличие от первой Final Fight, которая сначала вышла в аркадах, а затем на консолях, ни Final Fight 2, ни Final Fight 3 никогда не выпускались как аркадные игры. Capcom решила выпустить ее исключительно на SNES, потому что, хотя консоль приближалась к концу своего жизненного цикла, она все еще имела большую и надежную базу игроков.

Команда разработчиков во главе с Токуро Фудзивара понимала, чего хотят игроки. Сохраняя верность классическому геймплею beat ’em up, который любили фанаты, Final Fight 3 добавила новые элементы, чтобы освежить игру. Игроки теперь могли выбирать новых персонажей, таких как Люсия, полицейский детектив, занимающаяся боевыми искусствами, и Дин, разносторонний боец с большим радиусом действия, наряду с вернувшимися фаворитами Гаем и Майком Хэггаром. Это давало игрокам больше способов сражаться и разные стратегии для экспериментов. В игре также были разветвленные сюжетные линии и несколько концовок, побуждающие игроков проходить её снова – чего многие подобные игры в то время не предлагали.
Одной из самых инновационных особенностей игры было добавление специальных приёмов и шкалы Супер-приёма, вдохновлённых Super Street Fighter II Turbo от Capcom. Эти элементы добавили слой стратегии в игровой процесс, выводя его за рамки простого нажатия кнопок. Хотя эти системы не были совершенно новыми для экшн-игр 1990-х годов, они стали заметным дополнением к жанру side-scrolling beat ’em up и повлияли на более поздние, получившие признание критиков игры с более сложной боевой системой, такие как Streets of Rage 4 и River City Girls.
Несмотря на улучшения, Final Fight 3 вышла в неподходящее время. К тому моменту игроки уже не были так заинтересованы в классических beat ’em up играх. Хотя рецензенты хвалили техническое качество игры и новые приёмы, они в целом считали, что она не предлагает ничего действительно нового. Выпущенная после своих популярных предшественников и в то время, когда 16-битные консоли устаревали, она стала любимой игрой для преданных поклонников, но не добилась массового успеха.

Несмотря на то, что Final Fight 3 не получил широкого признания, он сыграл важную роль в поддержании серии Final Fight в трудные времена для видеоигр. Он гарантировал, что мир Метро-Сити и его персонажи продолжат радовать игроков. Тот факт, что Люсия, персонаж из Final Fight 3, позже была добавлена в Street Fighter V, показывает, насколько запоминающейся остаётся игра. Хотя она была переиздана на Wii U в 2013 году, старые лицензионные соглашения в настоящее время препятствуют её появлению на современных цифровых платформах, таких как Virtual Console.
Мужик, Final Fight 3 – странная игра. Она не очень известна, но она действительно понимает, что делало старые beat ’em ups такими увлекательными, при этом пробуя что-то новое. Если ты вырос, играя на SNES, как и я, то она кажется идеальным способом завершить серию Final Fight – действительно амбициозная концовка классики.
Смотрите также
- Шаг IBKR в сторону стейблкоинов: Финансы встречаются с криптовалютой в истории любви на блокчейне 💸🚀
- 25 лет назад, трешовый фильм ужасов потратил впустую блестящую идею.
- Ozon Holdings PLC акции прогноз. Цена акций OZON
- Серебро прогноз
- Режиссёр фильма «Один дома» говорит, что перезапуск был бы ошибкой (и мы с ним полностью согласны)
- 45 лет назад триповый научно-фантастический фильм изменил жанр боди-хоррора.
- Вот как Уилл будет использовать свои силы в СТРАННЫХ ВЕЩАХ 5, Том 2… и во благо, и во вред.
- Peacock только что тихо выпустил проницательный научно-фантастический триллер с убийственной предпосылкой.
- Динамика цен на криптовалюту STETH: прогнозы на будущее для STETH к рублю
- Филиппины закрывают крипто-ворота: Coinbase и Gemini теперь города-призраки 🎭
2025-12-28 16:59