
Необычно называть фильм об истоках серийного убийцы одним из самых смешных в году, но Пак Чхан-ук в своём фильме No Other Choice умудряется именно это и сделать. Он даже заставляет нас, на удивление, сочувствовать злодею. Пак использовал комедию как отправную точку для этой мрачной и, к сожалению, актуальной истории – не для смягчения удара, а для передачи резкого, ироничного послания.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяПак объясняет, что стремится реалистично изобразить текущее состояние мира, показывая как его трагические, так и абсурдные стороны. Такой подход побудил его адаптировать хоррор-роман Дональда Вестлейка, The Ax, с мрачно-юмористическим тоном. Он также выбрал Ли Бён-хона на роль Ю Ман-су, человека, доведённого до отчаянных мер – включая убийство – после потери работы.
Ли Бён Хун стал известен благодаря ролям персонажей, которые одновременно героичны и глубоко несовершенны, принимая сомнительные и даже ужасные решения. Он превосходно изображает кого-то, за кого вы болеете, чтобы он искупил себя, прежде чем полностью превратиться в злодея. По словам Парка, зрители будут продолжать поддерживать и даже надеяться на лучшее для персонажа Ли, даже когда он совершает ужасные поступки, и отчаянно хотят, чтобы он изменил свой путь.
В No Other Choice, фильм сначала наталкивает нас на надежду, что Мансу сможет успешно совмещать всё в своей жизни. Режиссёр Пак умело использует удивительно смешные и хорошо продуманные сцены, чтобы держать зрителей в напряжении. Однако, окончательное падение Мансу ощущается скорее как душераздирающее предупреждение, чем как комедия положений. Как объясняет Пак, фильм одновременно трагичен и абсурден, предлагая мощный комментарий к нашим сложным отношениям с искусственным интеллектом.
Внимание! Впереди спойлеры для No Other Choice.
Объяснение концовки No Other Choice.

Комфортная жизнь Мансу переворачивается с ног на голову, когда он теряет работу на бумажной фабрике, и всё быстро ухудшается. Это отражает суровую реальность для многих людей сегодня, где владение домом кажется невозможным, а хорошие работы трудно найти.
Легко понять, почему Мансу чувствует такую отчаяние. Когда он планирует устранить Чхве Сончхоля, влиятельного руководителя в Papyrus Paper, и занять его место, вы испытываете скорее жалость, чем осуждение. Даже его план избавиться от других, казалось бы, более квалифицированных кандидатов имеет извращенный смысл. Конкуренция жестока повсюду, поэтому если кто-то собирается прибегнуть к крайним мерам, он может, по крайней мере, убедиться, что это принесет ему пользу.
Парк отмечает, что зрители сначала расстраиваются из-за неуклюжести Мансу как убийцы, думая: ‘Он должен просто делать это лучше!’ Но это чувство быстро меняется, заставляя их задуматься, почему они вообще надеялись на его успех.

Ман-су в конечном итоге становится умелым серийным убийцей, что глубоко тревожит. К концу истории он устранил всех, кто стоял на пути к получению идеальной работы. Несмотря на несколько опасных моментов – например, когда его сын Си-он чуть не обнаружил тело – Ман-су в основном достигает своих целей. Он успешно подделывает смерть Сон-чула и устраняет своих соперников, что приводит к легкому приему на работу в качестве менеджера в Papyrus Paper. Жизнь возвращается в нормальное русло и даже улучшается для него… но Ли все равно считает это разрушительным исходом.
Ли объясняет Inverse, что Мансу может думать, что всё вернулось на круги своя. Однако, его семья не может по-настоящему вернуться в прошлое, поскольку и его жена, и сын скрывают от него значительные секреты.
Ман-су теряет себя, пытаясь защитить свою семью, но в конечном итоге его усилия тщетны. Его жена, Ми-ри, явно ранена и сердита на то, что он скрывал от неё секреты. Его сын, Си-он, кажется, боится его. Даже его дочь, Ри-он, талантливая виолончелистка, похоже, тонко отвергает его, отказываясь выступать перед ними.

Ли отмечает, что дочь исполняет безупречное музыкальное произведение для своей семьи к концу фильма, но только после того, как Мансу уже ушел на работу. Ли предполагает, что такое время указывает на то, что семья может в конечном итоге изолировать или отвергнуть Мансу.
Чтобы усугубить ситуацию, Ман-су узнаёт о сути своей новой работы. Во время собеседования с командой Papyrus он выясняет, что ему предстоит управлять бумажной фабрикой, которая полностью работает на машинах и искусственном интеллекте. Его работа почти ничего не стоит – он просто включает автоматизированную систему, и затем она работает самостоятельно в темноте, оставляя его с растущим чувством беспокойства о том, что ждёт впереди.
Парк объясняет, что они не уверены, обучает ли персонаж ИИ или просто наблюдает за ним. Продолжительность их сотрудничества также неизвестна. В определенной сцене с мерцающим светом ИИ самостоятельно инициирует отключение, почти как будто говорит Ман-су, что он больше не нужен: ‘Ты можешь уйти сейчас’.
Действительно ли нет другого выбора?

Понятно, почему Ман-су пришлось прибегнуть к отчаянным мерам, чтобы получить работу в Papyrus. Человеческие рабочие места невероятно редки, что делает практически невозможным достижение его позиции обычными способами. С тем, как большинство человеческих работников заменены машинами, даже трудовой пост Ман-су, полученный с таким трудом, как супервайзер, становится устаревшим. Он фактически обучает технологию, которая в конечном итоге заменит его, эффективно жертвуя своим будущим ради работы, которая не продлится долго.
И Пак, и Ли рассматривают действия Мансу как полное отказ от того, что делает его человеком, с чем многие согласятся, учитывая растущее влияние AI на работу и карьеру людей. Пак часто предупреждал об опасностях быстро развивающегося AI, и его последняя работа, No Other Choice, возможно, является его самым пессимистичным взглядом на эту тему на сегодняшний день. Вера Мансу в простое следование изменениям перекликается с тем, что многие художники и создатели говорили в этом году. Хотя Пак решительно выступает против принятия AI, он признает, что трудно оставаться оптимистом в отношении сопротивления его влиянию.
Парк отмечает, что многие люди говорят и беспокоятся о влиянии ИИ. Как и многие художники и создатели, он исследует эти проблемы в своих работах, надеясь, что это побудит к разработке продуманных правил использования ИИ – правил, которые защитят то, что делает нас людьми. Без этих мер предосторожности он опасается, что мы можем столкнуться с негативным результатом, подобным судьбе персонажа по имени Ман-су.
Смотрите также
- Динамика цен на криптовалюту STETH: прогнозы на будущее для STETH к рублю
- Что будет с курсом доллар к лари — жми, чтобы не упустить момент!
- Netflix только что тихо выпустил самый запутанный научно-фантастический триллер года.
- Самый большой новый фэнтезийный хит Netflix получит несколько неожиданных спин-оффов.
- Студия, стоящая за ремастером Star Wars, рассказывает об искусстве воскрешения старых и забытых игр.
- 25 лет назад, трешовый фильм ужасов потратил впустую блестящую идею.
- Трейлер МСТИТЕЛИ: СУДНЫЙ ДЕНЬ наконец-то здесь (И нам этого не нужно)
- Динамика цен на криптовалюту STX: прогнозы на будущее для STX
- В разработке находятся три фильма о Франкенштейне (и одно телешоу)
- Фестиваль Beyond Fest 2025 представит ретроспективу из 12 фильмов Гильермо дель Торо.
2025-12-25 18:29