Как самый дикий эротический триллер года провернул свой шокирующий поворот.

На протяжении большей части сюжета в The Housemaid становится очевидно, что с кажущейся идеальной семьей Винчестеров что-то не так. Нина Винчестер (Аманда Сейфрид) нанимает Милли Каллоуэй (Сидни Суини) в качестве горничной, и Нина поначалу кажется доброй и немного рассеянной, что она объясняет гормональными изменениями во время беременности. Она просит Милли держать это в секрете от мужа, желая, чтобы беременность стала сюрпризом.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

На следующий день Милли приехала, чтобы убрать красивый, современный дом Винчестеров, но обнаружила там удивительный хаос. Нина быстро её поприветствовала и казалась гораздо более рассеянной и непредсказуемой, чем раньше. Когда муж Нины, Эндрю, и их дочь, Сесилия, вернулись домой, ни один из них не понял, зачем приехала Милли.

Тебе нужно действительно обмануть их.

Вот как начинается история The Housemaid, адаптированная из популярного романа Фрейды МакФадден 2022 года. Книга стала бестселлером New York Times, известная своим неожиданным поворотом – отличительной чертой триллеров с тех пор, как появился Gone Girl. Режиссёр Пол Фейг, известный своими игриво драматичными фильмами, такими как A Simple Favor, стремился сохранить тот же шокирующий сюрприз для зрителей киноадаптации.

«Вам просто нужно серьезно ввести аудиторию в заблуждение», — говорит Фейг Inverse.

Фейг верит, что ему удалось добиться успеха с его новым триллером. Он был доволен во время тестовых показов, увидев, что зрители реагируют так, как он надеялся — сначала ликуя по поводу определенных исходов, а затем удивляясь, когда сюжет принимал неожиданные повороты. Он вспоминает, что люди праздновали некоторые моменты и выражали недовольство другими, но в конечном итоге чувствовали облегчение и наслаждались неожиданными поворотами. «Было весело наблюдать за этими реакциями», — говорит он.

Inverse взял интервью у режиссёра Пола Фейга, обсуждая его подход к смешению юмора и искренних моментов в его фильмах. Они поговорили о том, почему Аманда Сейфрид и Сидни Суини были необходимы для успеха фильма, и что делает неожиданный сюжетный поворот таким эффективным.

Внимание! Впереди спойлеры для The Housemaid.

Это интервью было отредактировано для ясности и краткости

Когда вы изначально согласились режиссировать фильм The Housemaid, представляли ли вы, что он станет таким захватывающим триллером, каким он увидел его зритель?

Я не думаю, что это чересчур. Это именно то, что я люблю в триллерах – похоже на Simple Favor, с большим поворотом и множеством возможностей для развлечения. В нём затрагиваются серьёзные темы, такие как насилие, но также приятно видеть, что справедливость восторжествовала. Мне особенно понравилось, что можно было полностью ввести зрителей в заблуждение, оставаясь при этом верным жанру триллера, что важно для меня в каждом фильме, который я делаю. Даже когда я снимаю комедии, такие как Spy, я всё равно хочу создавать настоящий фильм в этом жанре – я просто хочу добавить юмора, а не пародировать. Должна быть реальная опасность, настоящие ставки и ощущение динамики, чтобы удержать зрителей в напряжении. В этом фильме есть всё это, но он гораздо более напряжённый и мрачный. В конечном итоге, это очень мрачная комедия.

Помимо A Simple Favor и The Housemaid, вас часто узнают как режиссёра комедий. Когда вы начали работать над этим фильмом, планировали ли вы добавить больше юмора? Или комедийный элемент уже присутствовал в сценарии?

Естественно, что экстремальные ситуации имеют забавную сторону, как и хоррор. Именно поэтому комедия так часто встречается в страшных фильмах – и смех, и страх – это очень базовые, инстинктивные реакции. Когда мы боимся, мы напрягаемся, а смех может быть способом снять это напряжение. Для комиков, таких как Зак Креггер и Джордан Пил, работа в жанре хоррора привлекательна, потому что она позволяет нам задействовать эти мощные эмоции. Ключ в том, чтобы использовать комедию не для подрыва саспенса или драмы, а как способ обеспечить облегчение, создавая действительно эффективный баланс.

Фильм исследует сложные темы, включая насилие. Не могли бы вы рассказать, как вам удалось сбалансировать эти серьезные моменты с более драматичными и напряженными частями истории?

Фильмы процветают, когда они расширяют границы и исследуют напряжённые сценарии – те, которые обычно не кажутся мне плоскими. Меня привлекают персонажи и ситуации, которые больше жизни, но они должны быть основаны на реальности. Когда история слишком сильно полагается на преувеличения, становясь пародией или сатирой, она теряет этот реализм. Кажется, что все участники признают абсурдность происходящего, что не работает для меня. На моих съёмках мы подходим ко всему с полной серьёзностью. Это позволяет юмору возникать естественным образом из напряжённых моментов, создавая более впечатляющий и правдоподобный опыт.

Вы имеете дело с крайностями.

Актёры – Аманда Сейфрид, Сидни Суини и Брэндон Скленар – действительно хорошо справляются с изображением сложных персонажей. Как вы думаете, их способность балансировать между светлыми и тёмными эмоциями является ключом к успеху шоу?

Я бы не достиг того, где я сейчас нахожусь, без этих актёров. Они оба полностью отдавались своим ролям, доводя всё до абсолютного предела. Персонаж Аманды особенно напряжённый, постоянно заставляя зрителей гадать и заставляя Милли сомневаться во всём – она сумасшедшая, это гормоны беременности, или она просто над всеми издевается? Но я действительно ценю, как Сид изображает своего персонажа. Сначала она кажется милым, уязвимым человеком, которому тяжело. Однако мы постепенно видим, что когда на неё давят, она невероятно сильная и способная, и гораздо умнее, чем кажется на первый взгляд.

Персонаж Брэндона получает важное раскрытие позже, но сериал отлично справляется с его постепенным развитием в первом часе. Его изображают невероятно привлекательным – например, он постоянно помогает женщинам, или контраст между его большими руками и их лицами. Также есть быстрые взгляды на его реакции на вещи, которые намекают на трудную личную жизнь, например, сложный брак. Актёры играют всё совершенно серьёзно, и именно это делает это таким эффективным.

Давайте обсудим этот удивительный финал. Когда вы разрабатываете крупный сюжетный поворот, как вы управляете ожиданиями аудитории, чтобы раскрытие всё ещё казалось впечатляющим?

Фильм действительно обманывает вас, и это то, что я считаю настолько гениальным в нём. В течение первого часа он заставляет вас активно поддерживать неправильные вещи – всё, что вы хотите увидеть, на самом деле ошибочно. Именно поэтому, когда Эндрю наконец просит Нину уйти, зрители на удивление приветствуют это. Я видел это в тестовых показах – люди искренне радуются её уходу. Затем фильм представляет Милли, и она, кажется, искренне рада быть там, берёт контроль в свои руки. Но она совершает ошибку, и Эндрю сначала игнорирует её. Именно тогда фильм полностью меняет направление, намеренно вводя зрителей в заблуждение.

Я вообще не считаю это нарочито театральным.

Идея о том, что кто-то заперт на чердаке, сильно напоминает классические готические триллеры, особенно троп «безумной женщины на чердаке». Была ли это преднамеренная отсылка?

Это завершает материал, взятый из книги Фрейды. Было фантастически работать с таким подходящим источником, поскольку многие книги требуют значительных изменений, чтобы эффективно адаптировать их для фильма. Эта книга, однако, уже практически была готова к экранизации. Наш сценарист, Ребекка Сонненшайн, проделала замечательную работу, отбирая лучшие части и структурируя историю. Затем я смог доработать её ещё больше, добавив элементы, которые, как я думал, понравятся аудитории и которые будут отлично смотреться в фильме.

После просмотра таких фильмов, как ‘Simple Favor’ и ‘The Housemaid’, склоняетесь ли вы к более эксцентричным, драматичным ролям? Или вы планируете вернуться к комедии?

Как рассказчик, я практически всегда подхожу к каждому фильму одинаково. Я не особо снимаю комедии, даже если некоторые из них смешнее других. Для меня это всегда драмы в первую очередь, с добавлением юмора. Я всегда начинаю с серьёзной истории и реальных ставок – будь то эмоциональные, физические или насыщенные действием. Затем, всё зависит от того, насколько интенсивным и мрачным всё становится. Возьмите, например, Spy – мир действительно под угрозой из-за ядерной бомбы, но персонажи преувеличены и смешны. The Housemaid имеет то же самое скрытое напряжение, но ставки кажутся ещё выше, потому что речь идёт о жестоком обращении, о действительно серьёзной проблеме. Поэтому смешные моменты – когда вы выдыхаете с облегчением или радуетесь, когда кто-то получает по заслугам – заслужены. Именно в этом и заключается веселье. Я просто буду продолжать снимать фильмы так, как всегда делал.

Смотрите также

2025-12-19 18:30