
Вы впервые прочитали эту историю в Trying!, ежедневной рассылке от Мэтта Гросса, известной своей проницательностью, юмором и широким охватом различных тем. Вы можете подписаться здесь.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяРаньше всё было просто, когда речь заходила о вторжениях инопланетян. Обычно они хотели одного из двух: уничтожить нас или завоевать Землю и забрать её ресурсы – вспомните фильмы, такие как День независимости или Война миров. Иногда, как в Вторжении похитителей тел, они предпочитали захватывать наши тела и умы вместо того, чтобы убивать нас. В любом случае, человечество редко рассматривалось как серьёзная угроза – часто мы даже умудрялись победить, несмотря на численное превосходство и уязвимость. Для этих инопланетян мы не были важным видом. Мы были просто слабыми и легко побеждаемыми, не заслуживающими усилий по порабощению. Их внимание всегда было сосредоточено на самой Земле, с намерением лишить её ресурсов для собственной выгоды, либо забирая всё, либо используя до тех пор, пока не найдут другую планету. Нам просто повезло, что мы развили интеллект в то время, когда это сделали, что позволило нам дать отпор вместо того, чтобы быть уничтоженными давным-давно.
Оглядываясь назад, те старые инопланетные дизайны были такими прямолинейными! Просто казалось правильным предположить, что любая инопланетная раса, совершающая такое долгое путешествие сюда, будет охотиться за нашими вещами. Честно говоря, достаточно одного взгляда на странного, похожего на насекомое инопланетянина, и ты сразу понимал, что это плохие парни. Нет необходимости в сложных историях или попытках понять их мотивацию – только чистый, незамутненный экшен! Давайте пропустим драму и перейдем сразу к взрывам!
Не все изображения пришельцев следуют одному и тому же шаблону. Некоторые, такие как Predators, видят в людях достойных противников и охотятся на нас ради развлечения, что говорит о том, что они живут в обществе, где базовые потребности уже удовлетворены, и отдельные лица могут заниматься хобби, такими как охота. Пришельцы в They Live не были заинтересованы в завоевании Земли, а в том, чтобы слиться с местным населением и наслаждаться привилегированным образом жизни, контролируя население с помощью скрытых сообщений. И марсиане из Mars Attacks!, казалось, вторглись просто ради удовольствия.

Многие инопланетные захватчики мотивированы не желанием мирового господства, а скорее простым инстинктом выживания. Инопланетяне из фильмов, таких как Alien, A Quiet Place, и The Thing прибыли на Землю случайно – на метеоритах, на кораблях или в рамках экспериментов. Оказавшись здесь, они просто действуют по инстинкту, нуждаясь в том, чтобы убивать, есть и размножаться, без каких-либо грандиозных планов по захвату власти. Они не стремятся к нашим ресурсам или чему-либо, что мы ценим; им просто нужна пища и подходящее место для жизни. Эти инопланетяне часто неприятны, иногда даже буквально паразитичны, но трудно не посочувствовать им – насколько нам известно, никто из них не просил о том, чтобы их сюда привезли.
То, как мы представляем себе инопланетян, часто раскрывает наши собственные страхи. Мы склонны беспокоиться о том, что нас могут контролировать, превзойти или даже сделать устаревшими – не только в физическом смысле, но и интеллектуально и творчески. Это поднимает фундаментальный вопрос: если мы не самый умный, находчивый или доминирующий вид, или если мы не можем контролировать природу и технологии, то какова наша цель?
Меня действительно увлекают два недавних научно-фантастических релиза: фильм Bugonia, снятый Йоргосом Лантимосом в главных ролях с Эммой Стоун и Джесси Племонсом, и сериал Apple TV+ Pluribus, созданный Винсом Гиллиганом (известным по Breaking Bad) и с участием Рии Сихорн (из Better Call Saul). Оба предлагают изобретательные и актуальные взгляды на классическую историю об инопланетном вторжении, даже если основные идеи не совсем оригинальны.

Суть истории такова: в фильме Bugonia Джесси Племонс играет Тедди, неудачника из Джорджии, который похищает Мишель Фуллер (в исполнении Эммы Стоун), успешного генерального директора. Тедди верит, что Мишель на самом деле инопланетянка из галактики Андромеды, посланная на Землю, чтобы уничтожить медоносных пчел и разрушить человеческие жизни. С помощью своего кузена Дона, имеющего нарушения развития, Тедди заключает Мишель в свой подвал, сбривает ей голову, покрывает ее кремом от аллергии и неустанно пытается заставить ее признаться в ее предполагаемой злой схеме.
Большое раскрытие в конце заключается в том, что он был прав! Мишель действительно родом из галактики Андромеды, и Тедди правильно сделал, что побрил ей голову – она использует свои волосы для связи с кораблём своей родной планеты.
На самом деле, Тедди ошибается. Андромедяне не пытаются завоевать Землю – они здесь, чтобы помочь спасти её. Они верят, что люди саморазрушительны и пытаются избавить нас от агрессии, прежде чем мы уничтожим себя и планету. К сожалению, план Тедди не работает, и Мишель, вернувшись в космос, решает, что единственное решение – это уничтожить человечество и позволить животным вернуть себе Землю. Бедный Тедди!
В сериале Pluribus Рия Сихорн играет Кэрол, романистку, пишущую романтическое фэнтези и борющуюся с алкоголем. Она одна из немногих людей, не затронутых инопланетным вирусом, который соединил почти всё человечество в единое, общее сознание. Этот вирус создал коллективный разум, где все делятся воспоминаниями, знаниями и чувствами, позволяя им беспрепятственно работать вместе. Удивительно, но, несмотря на то, что эти люди больше не являются индивидуумами, они все очень добры. Инопланетная ДНК фактически захватила планету, положив конец всем конфликтам и устранив необходимость убивать ради выживания – или любой другой цели.

Они искренне заботятся о Кэрол и других, кого не поглотил коллективный разум, убеждаясь, что их информируют, кормят и предоставляют им убежище, и что они могут жить так, как им заблагорассудится. Коллективный разум любопытен относительно того, почему эти люди обладают иммунитетом – они в конечном итоге хотят найти способ изменить это и объединить всех вместе. Но они подходят к этому с уважением. Пока что люди с иммунитетом свободны жить так, как они хотят, на планете, которая процветает, как не процветала сотни лет. Однако Кэрол предупреждает своих соратников с иммунитетом: «Мы уже видели эту историю, и она никогда не заканчивалась хорошо». Тем не менее, возможно, на этот раз все будет по-другому – возможно, все закончится на удивление хорошо.
Неожиданный вопрос начал набирать популярность в конце 2025 года: стоит ли нам вообще пытаться остановить вторжение инопланетян? Возможно, они на самом деле справятся с управлением планетой лучше, чем мы.
Трудно отрицать, что человечеству не везёт. Проблемы, такие как загрязнение, болезни, война и даже негативные стороны социальных сетей, указывают на то, что, несмотря на наш прогресс и потенциал для добра, мы последовательно создаём беспорядок. Некоторые люди чувствуют, что всё пошло ужасно неправильно, в то время как другие считают, что господство человечества должно закончиться окончательно. К сожалению, многие из нас полагаются на сильных лидеров, избегая нашей общей ответственности за упадок планеты. Идея о том, что нас спасут инопланетяне, кажется схожим мышлением – верой в то, что мы не в состоянии исправить что-либо самостоятельно и должны оставить это кому-то другому.
Вот как я это вижу: позволение экстремистским идеологиям процветать на национальном уровне, даже если это происходит в ужасной стране, по крайней мере, предлагает извращённое чувство цели. Подумайте о движении ‘Make America Great Again’ – идея заключается в том, чтобы позволить одному лидеру получить полный контроль, веря, что это восстановит нацию и улучшит жизнь её граждан.
Когда вы рассматриваете возможность существования внеземной жизни, это заставляет вас задавать более масштабные вопросы о цели человечества. Если мы плохо обращались со своей планетой и даже инопланетные существа кажутся более надежными, чем мы сами, что ждет наш вид в будущем? Без религиозных убеждений и столкнувшись с прибытием чего-то вроде Klaatu, какова причина нашего существования? Этот потенциальный спасение из другого мира на самом деле создает глубокое чувство беспокойства, которое даже самые передовые технологии не могут исправить.
Некоторые произведения научной фантастики исследуют большие вопросы о будущем человечества. В романе Артура Кларка 1953 года, Childhood’s End, на Землю прибывают инопланетные Повелители. Эти инопланетяне, странным образом похожие на дьяволов с рогами, крыльями и хвостами, быстро решают все проблемы человечества, открывая беспрецедентный период мира и стабильности. Однако их цель не только в том, чтобы помочь нам. Они готовят человечество к эволюции в новую, более могущественную форму – телекинетических существ, связанных общим сознанием, которое присоединится к более обширному космическому разуму. Однако эта эволюция означает конец Homo sapiens, каким мы его знаем. На некоторое время, по крайней мере, мы будем наслаждаться миром и стабильностью, прежде чем это произойдет.
Эти опасения кажутся особенно распространёнными в Америке. Мы часто верим, что должны быть лучшими во всём, как в фильмах, таких как Independence Day и Star Trek, где мы либо побеждаем всех врагов, либо, если проигрываем, быстро находим способ победить. Мы хотим быть как могущественным лидером and, так и стойким аутсайдером. Учитывая, что американцы уже живут с такими разными точками зрения, это стремление к обеим крайностям не совсем удивительно — если только вы не задумаетесь об этом.

Научно-фантастические фильмы и сериалы часто полагаются на чёткие конфликты, где одна сторона явно хорошая, а другая — злая. Реже встречаются истории, исследующие более сбалансированную ситуацию, где не очевидно, кто имеет преимущество — люди или инопланетяне. Одним из примеров является Alien Nation, фильм и телесериал конца 1980-х и начала 90-х годов. В нём фигурировало 300 000 инопланетных беженцев, называемых Newcomers, которые прибыли на Землю после того, как были порабощены другой инопланетной расой. Они оказались застрявшими на нашей планете и вынуждены были пытаться интегрироваться в человеческое общество, которое не всегда было приветливым. Подобно этому, фильм 2009 года District 9 изобразил миллион инопланетян, похожих на насекомых, застрявших недалеко от Йоханнесбурга, Южная Африка, и подвергающихся предрассудкам и плохому обращению, аналогичному тому, с чем часто сталкиваются беженцы. В обеих историях баланс сил нестабилен. У инопланетян могут быть превосходящие технологии, но они не всегда надёжны. Они могут быть физически сильнее, но у людей больше численности. И ни одно из обществ не идеально. В конечном счёте, эти инопланетяне не так уж сильно отличаются от нас — они борются с повседневными проблемами, как и мы.
Я люблю серию, начавшуюся с The Long Way to a Small, Angry Planet Бекки Чемберс. Она рассказывает о команде космического корабля Wayfarer, путешествующей через червоточины к далёкой планете. Интересно, что в этой вселенной люди не особенные – другие виды старше, более развиты и вообще лучше. Человечество не играет большой роли в галактике, что является приятным изменением по сравнению с такими шоу, как Star Trek, где люди всегда гениальные новаторы. Эта история не беспокоится о том, что люди обычные; вместо этого, это освобождает. Это позволяет главной героине, Розмари Харпер, быть несовершенным, понятным человеком со своими проблемами и целями, а не символом Земли. Атмосфера очень мирная и комфортная – космос как бы очень приятная версия Швеции! Представьте себе ‘телепортируй меня, Свен!’ вместо привычного ‘телепортируй меня, Скотти!’
Удивительно, но более правдоподобное изображение контакта с инопланетянами можно найти не в таких фильмах, как Arrival, а в русском романе 1972 года Пикник на обочине, который вдохновил Андрея Тарковского на фильм 1979 года Сталкер. История изображает краткое посещение Земли инопланетянами, которые оставили после себя странные «зоны», где искажены законы природы. Эти зоны исследуются «сталкерами», которые рискуют своей жизнью, чтобы собрать измененные предметы для получения прибыли, сталкиваясь со смертельными и необъяснимыми опасностями, такими как монструозные сети, сокрушающие машины и причудливые вещества. (Это явное влияние на серию Джеффа Вандермеера Southern Reach.) История не предлагает объяснений для зон или мотивов инопланетян. Один из персонажей предполагает, что визит не был вторжением, а быстрой остановкой – как пикник на обочине – где инопланетяне просто оставили после себя много мусора, разрушив окружающую среду. Люди, и даже то, заметили ли инопланетяне нас, не имеют для них значения.
На мой взгляд, это идеальная научно-фантастическая аналогия того, как всё может обернуться к концу 2025 года. Кажется, что вокруг нас действуют невероятно могущественные силы, не обращающие внимания на наше существование, а нам остаётся иметь дело с последствиями их действий. Они наслаждаются жизнью без последствий, в то время как мы боремся и страдаем. Хуже того, мы постоянно ищем остатки их мира, надеясь найти что-то, что даст нам силу изменить ситуацию, даже если это означает стать чем-то неузнаваемым для самих себя. Это разочаряющая ситуация, и хочется просто сбежать от всего этого.
Вы впервые прочитали эту историю в Trying!, ежедневной рассылке от Мэтта Гросса, известной своими проницательными, юмористическими и разнообразными эссе. Вы можете подписаться здесь.
Смотрите также
- Золото прогноз
- Динамика цен на криптовалюту ICP: прогнозы на будущее для ICP
- Мы ВСЕ добавляем не ту песню Уоррена Зевона в наши плейлисты на Хэллоуин.
- Динамика цен на криптовалюту WLD: прогнозы на будущее для WLD
- Etalon Group PLC акции прогноз. Цена акций ETLN
- Стриминговый сервис хочет заплатить стажеру 666 долларов за просмотр фильмов ужасов
- Динамика цен на криптовалюту NEAR: прогнозы на будущее для NEAR
- Динамика цен на криптовалюту AAVE: прогнозы на будущее для AAVE
- Все НОВЫЕ откровения о Векне в Stranger Things 5, Volume 1
- Что будет с курсом евро к мексиканскому песо — жми, чтобы не упустить момент!
2025-11-28 18:01