Самый нетрадиционный нуар-триллер года вас удивит.

Новый фильм Клебера Мендонсы Фильо, The Secret Agent, начинается с титровой заставки, игриво представляющей место действия: Бразилия в 1977 году, описанная как «время озорства».

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Описывать этот фильм как ‘неряшливый и теплокровный’ кажется необычным, учитывая, что действие происходит во время жестокой военной диктатуры. Однако это передает дух фильма – политический триллер, сочетающий в себе элементы нуара, медленное развитие персонажей и даже оттенки магического реализма. Вагнер Моура демонстрирует выдающуюся, тонкую игру в роли главного героя, и фильм тонко захватывает вас не большими сюрпризами, а тем, что сопротивляется простой категоризации. Это сложная и захватывающая работа, которая не вписывается ни в один конкретный жанр.

https://www.youtube.com/watch?v=0nNAVGX8n7w

Серия The Secret Agent начинается со странной заставки, за которой следует прибытие Марсело (Моура) на отдаленную заправку возле Ресифи. Служащий быстро обслуживает его, робко извиняясь за тело, лежащее неподалеку, частично прикрытое картоном в неудачной попытке проявить уважение. Служащий объясняет, что мужчину застрелили во время ограбления несколько дней назад, и что он уже сообщил об этом в полицию, которая так и не приехала. Вскоре после этого прибывают два офицера, но они здесь не для того, чтобы разбираться с телом. Вместо этого они тщательно обыскивают машину и вещи Марсело в поисках чего-либо незаконного. Ничего не найдя, они отпускают его, но один офицер сначала требует взятку.

Окей, так что фильм начинается очень мрачно и грязно, что, честно говоря, напомнило мне последний фильм режиссёра, Bacurau – у него была та же атмосфера. Но это лишь одна сторона! Этот фильм – настоящий хамелеон, постоянно переключающийся между жанрами и настроениями. Он берет то, что могло бы быть прямолинейным шпионским триллером, и превращает это во что-то вроде современной сказки, что довольно круто.

Изначально, фильм The Secret Agent следует чёткому пути: Марсело, который на самом деле бывший профессор по имени Армандо, вынужден бежать после того, как разозлил коррумпированного правительственного чиновника из Сан-Паулу по имени Гиротти. Он направляется в Ресифи, надеясь найти своего сына, и ему помогает Дона Себастьяна (которую с энергией сыграла Танья Мария), женщина, которая неофициально защищает людей в его ситуации. Она предоставляет Армандо место для жизни, деньги и связь, которая может создать фальшивые документы как для него, так и для его сына, Фернандо (Энцо Нунес). Армандо начинает восстанавливать свою жизнь, находя работу в городском архиве и заводя дружбу – и даже романтические отношения – с другими беженцами.

Несмотря на неторопливый темп – фильм длится почти два с половиной часа – The Secret Agent вознаграждает зрителя благодаря своим запоминающимся и хорошо проработанным персонажам. Мы встречаем тестя Арманда (Карлос Франсиско), который делится своей страстью к фильмам со своим внуком, работая в местном кинотеатре. В фильме также представлена последняя работа иконы жанра Удо Кира, играющего Ханса, пережившего Холокост и портного, часто подвергающегося преследованиям со стороны боссов Армандо. Другие беженцы также одинаково убедительны, ощущаются столь же ярко реальными и эмоционально сложными, как персонажи в фильме Педро Альмодовара.

Как только фильм находит свой комфортный темп, события принимают драматический оборот с прибытием двух наёмных убийц, нанятых для устранения Армандо. Именно здесь фильм действительно преображается и становится невероятно захватывающим. Хотя тревожное открытие – человеческая нога внутри акулы – намекало на потенциальное насилие, фильм изначально склонялся к тёмной комедии с появлением некомпетентных сыновей коррумпированного начальника полиции, которым поручено избавиться от ноги. Однако прибытие киллеров и их столкновение с теми же офицерами заставляет сложных персонажей фильма столкнуться друг с другом, приводя к моментам, которые одновременно забавны и душераздирающи.

Даже по мере того, как фильм приближается к своей напряжённой концовке, Мендонса неожиданно добавляет моменты юмора и странного. Например, есть странная последовательность, где человеческая нога оживает и нападает на мужчин в парке, что газеты затем сенсационно представляют как часть политического сокрытия, которое превращается в легенду. Это сочетание насилия и сюрреализма характерно для стиля Мендонсы. Фильм также меняет перспективы, следуя за современным студентом, который обнаруживает записи Армандо, обсуждающего своё дело с членом сопротивления по имени Элза (Maria Fernanda Candido), но он никогда не отказывается от своего магического реализма – подходящее прикосновение, учитывая происхождение жанра в латиноамериканской литературе.

Фильм The Secret Agent ощущается как подлинный артефакт 1970-х годов благодаря своей красивой, тёплой цветовой гамме и использованию классических объективов Panavision. Каждая сцена наполнена жизнью и энергией, а персонажи невероятно увлекательны. Хотя в фильме присутствуют захватывающие повороты, характерные для нуара или политических триллеров, он в конечном итоге предлагает глубоко трогательную и человечную историю.

Смотрите также

2025-11-26 19:59