Создатель ‘Persona 3’ хочет снова совершить революцию в жанре JRPG.

Окей, так Кацура Хашино – легенда – парень, стоящий за такими играми, как Shin Megami Tensei III, Trauma Center и Catherine. Но, честно говоря, большинство из нас знают его как директора, который полностью переработал серию Persona с помощью Persona 3, 4 и 5. Он действительно поднял эти игры и весь JRPG-жанр на другой уровень. Теперь он говорит, что хочет снова всё перевернуть снова. Он не доволен тем, что придерживается того, что работает; он хочет полностью перестроить то, как создаются и представляются JRPG, и называет это ‘JRPG 3.0’. Звучит амбициозно, но учитывая его опыт, я полностью поддерживаю!

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

На игровой конференции G-Star 2025 в Корее режиссер серии Persona Хашино и арт-директор Сигенори Содзима обсудили создание запоминающихся игровых впечатлений в рамках доклада под названием «Когда опыт становится памятью – создание долгоиграющих впечатлений посредством искусства и структуры». GamesRadar сообщил об их беседе.

Ёсукэ Хашино разделяет историю японских ролевых игр (JRPGs) на три периода. Он считает, что первая эра – это происхождение, основанное на классических играх, таких как оригинальный Dragon Ball и Final Fantasy. По словам Хашино, мы сейчас находимся во второй эре, которая, по его мнению, предлагает лучший опыт, потому что игры более интерактивны и более непосредственно реагируют на действия игрока.

Разговор стал особенно увлекательным, когда Хашино обсудил свое видение ‘JRPG 3.0’, то, что, по его мнению, является следующим шагом в эволюции японских ролевых игр. Он объяснил, что эти игры будут гораздо более захватывающими и фундаментально изменят то, как JRPG разрабатываются и представляются.

Интересно слышать, как говорит Хашино, учитывая его работу над серией Persona. Игры Persona фундаментально изменили подход к дизайну RPG. Системы повседневной жизни и социальных связей, представленные в Persona 3, были новаторскими и с тех пор повлияли на многие другие игры, такие как серии Trails и Fire Emblem, Yakuza, Blue Reflection и даже Final Fantasy XV.

Кажется, что сейчас многие игры включают системы для построения отношений с персонажами или управления временем с помощью календарей. Эти элементы настолько распространены в JRPG, что легко упустить из виду, насколько новаторской была Persona 3, когда она впервые вышла. Даже более новые игры, такие как Metaphor: ReFantazio, в плане игрового процесса, сильно заимствуют то, что установила Persona 3.

Как большой поклонник, я не могу не задаться вопросом, что директор Atlus, Хашино, предвидит для будущего игр! Меня действительно поразило, когда он разговаривал с Inverse некоторое время назад о том, как люди будут играть в игры в будущем. Он по сути сказал, что думает, что всё будет развиваться, с новыми технологиями, позволяющими нам взаимодействовать с играми так, как будто это гораздо более личный и связанный с оригинальным видением создателей опыт – намного больше, чем то, как мы играем сейчас. Захватывающе подумать о том, как франшизы вроде Persona могут вписаться в это будущее!

Действительно можно увидеть влияние того, о чем говорит Хашино, во многих популярных RPG сегодня. Игры, такие как Final Fantasy 7 Rebirth, полностью переосмысливают традиционную формулу Final Fantasy, в то время как Baldur’s Gate 3 успешно модернизирует классический CRPG-стиль, превращая его в огромный, мейнстримный хит. Даже Clair Obscur: Expedition 33, хотя и является любящей данью уважения JRPG, не боится брать знакомые элементы и создавать что-то новое и захватывающее.

Я рассматриваю каждую из этих игр как пример изменений, происходящих в разработке и игровом процессе JRPG, как описано Хашино. Стандарты становятся всё выше, и мне не терпится увидеть, что Хашино сделает дальше.

Смотрите также

2025-11-24 23:32