Friendslop — самая большая игровая тенденция 2025 года — и она только набирает обороты.

Ранее в этом году пользователь Twitter по имени BLOODY MARY опубликовал шутливый пост о популярной игре Lethal Company, который неожиданно нашел отклик у многих геймеров. Они шутливо назвали эту игру и другие подобные ей ‘friendslop‘, новое название жанра. Теперь, по мере приближения к концу 2025 года, ‘friendslop’ стал признанной категорией игр. Этот рост небольших, кооперативных многопользовательских игр говорит о том, что игроки отдают приоритет связи и общению, а не соревнованию.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

«Friendslop» — это термин, который стал популярным в этом году для обозначения типа казуальной многопользовательской игры. Эти игры посвящены совместной работе с друзьями для достижения общей цели, часто с общением во время игры через голосовую связь или программы, такие как Discord. Обычно они беззаботны и не ориентированы на соревнование. Большая часть удовольствия заключается не обязательно в победе, а в наслаждении опытом с друзьями — даже когда что-то идет не так или все просто развлекаются!

В 2025 году многие популярные игры вписываются в тренд под названием ‘friendslop’. Например, Peak рассказывает о мультяшных скаутах, работающих вместе, чтобы покорить огромную гору – помогая друг другу преодолевать сложные погодные условия и следя за тем, чтобы никто не тормозил команду. R.E.P.O. позволяет игрокам стать хрупкими роботами, которые исследуют дома с привидениями, чтобы собирать ценные вещи. Такие игры, как Chained Together, Dale & Dawson Stationery Supplies и Webfishing, также попадают в эту категорию. Кроме того, учитывая, что Roblox оценивается более чем в 70 миллиардов долларов, очевидно, что это центральный центр для этого типа казуальных, совместных игр.

Игра, которая действительно положила начало тренду «дружелюбного соперничества», Among Us, была впервые выпущена семь лет назад. В то время она выделялась на фоне популярных, насыщенных экшеном игр, таких как PlayerUnknown’s Battlegrounds (выпущенная в 2017 году) и Fortnite Battle Royale. Большинство социальных игр того времени были сосредоточены на быстрой, стратегической коммуникации и имели четкие цели и структурированный игровой процесс.

Я заметил кое-что другое в последнее время – многие игры просто…странные и, кажется, не имеют четкой цели. Даже Fortnite, который раньше был более прямолинейным, теперь это удивительное, непредсказуемое место с событиями, происходящими повсюду. Честно говоря, это кажется немного хаотичным, но также это кажется взглядом на то, чем могут стать игры.

The Creep of Slop

На первый взгляд, игры, такие как Fortnite, посвящены соревнованию с другими игроками и тому, чтобы остаться последним выжившим, в то время как Grand Theft Auto Online фокусируется на создании хаоса и демонстрации виртуального богатства. Однако люди больше не просто играют в эти игры. Fortnite, и все больше Grand Theft Auto Online, стали социальными пространствами – местами, куда люди ходят, чтобы общаться и получать новые впечатления, а не просто выполнять задания.

В 2018 году Тайлер «Ninja» Блевинс быстро стал самым популярным стримером на Twitch, набрав более 3 миллионов подписчиков всего через год после запуска Fortnite Battle Royale. Он приобрел известность благодаря умелой игре и сотрудничеству со знаменитостями, такими как Дрейк, привлекая зрителей впечатляющими выстрелами и громкими появлениями. Перенесемся в 2025 год, и стример Fortnite ConnorEatsPants наделал шума другим подходом: еженедельное ток-шоу под названием «Fortnite Friday». Его шоу привлекает удивительный спектр гостей, включая губернатора Калифорнии Гэвина Ньюсома, противоречивого политика Джорджа Сантоса и даже человека, утверждающего, что он Адриан Диттманн – которого многие считают Элоном Маском в маскировке. Коннор эффективно превратил Fortnite в виртуальную студию ток-шоу, объединяя игры с текущими событиями и политическими дискуссиями.

Игры, такие как Grand Theft Auto Online, видели, как игроки создают в них уникальные впечатления. Когда она вышла в 2013 году, Grand Theft Auto Online была посвящена сеянию хаоса. Но со временем она стала популярной среди ролевых игроков, которые разыгрывали истории и сценарии внутри игрового мира. Этот сдвиг достиг апогея с Grand Theft Hamlet, получившим признание критиков документальным фильмом об игроках, ставящих цифровую версию пьесы Шекспира внутри игры. Подобно тому, как ConnorEatsPants превращает Fortnite в декорации для ночного ток-шоу, эти игроки превратили Grand Theft Auto Online в виртуальный театр, используя огромную карту игры в качестве своей сцены. Это свидетельство идеи о том, что «весь мир — театр», — особенно когда в этом участвует достаточно игроков.

Создание проекта Grand Theft Hamlet особенно интересно, поскольку оно выросло из поисков смысла во время пандемии COVID-19. Поскольку многие люди чувствовали себя более изолированными и потеряли связь с друзьями, пандемия, похоже, ускорила то, как видеоигры воспринимаются в популярной культуре. С тем, что все были вынуждены общаться онлайн, нам пришлось найти новые способы вовлечения и переосмыслить развлечения.

Grade A Slop

Несмотря на рост популярности более казуальных игр, крупные бюджетные проекты по-прежнему невероятно популярны. Игры, такие как Battlefield 6 и Ghost of Yōtei от Sony – которые продали более 3 миллионов копий в прошлом месяце – неизменно являются бестселлерами на Playstation. Фактически, Call of Duty Black Ops 6 была самой продаваемой игрой 2024 года.

Однако это вызывает опасения по поводу того, как долго могут оставаться популярными игры с открытым миром, и в крупнобюджетной игровой индустрии растёт беспокойство, поскольку сроки разработки и задержки продолжают увеличиваться. В то же время, небольшие команды добиваются успеха, создавая игры, ориентированные на социальное взаимодействие. Такие игры, как RV There Yet? и Peak, появляются наряду с крупными релизами, такими как Battlefield или новый шутер ARC Raiders в списках бестселлеров Steam. Игроки ищут более значимые связи, и это позволяет небольшим играм эффективно конкурировать с более крупными и дорогими проектами.

Как показывает friendslop, игры могут предложить реальный путь к спасению от разрозненных и изолирующих времен.

В то время как финансовые факторы играют роль в тенденции ‘friendslop’, понимание социальных аспектов также имеет решающее значение для полного её объяснения.

Кажется, что в наши дни многие люди действительно испытывают одиночество и тревогу, и это, честно говоря, немного пугает. Похоже, мы находимся в разгаре эпидемии одиночества – я определенно заметил, что провожу меньше времени с друзьями, и мне кажется, что у всех, кого я знаю, стало меньше близких связей. Неудивительно, что депрессия растет. Я читал книгу Джонатана Хайдта, The Anxious Generation, и он высказывает очень интересную мысль: все начало меняться примерно во время появления смартфонов, особенно с фронтальными камерами. Он изучал поколение Z и обнаружил, что девочки чаще причиняют себе вред, подростки не высыпаются, а тревога просто зашкаливает. Это так странно – мы более «связаны», чем когда-либо, благодаря социальным сетям, но кажется, что все рушится. Это заставляет задуматься о происходящем.

Игры – это довольно смешанное впечатление. Хотя некоторые игры могут вызывать привыкание и негативно влиять на нашу жизнь, они также становятся важными местами для общения с другими и построения дружеских отношений. Как мы видим, игры могут фактически помочь нам преодолеть чувства изоляции и разобщенности, предлагая позитивный способ связи с людьми.

Многопользовательские игры меняются! Вместо того, чтобы просто сосредотачиваться на сражениях в deathmatches или battle royales, они теперь предлагают более широкий спектр впечатлений, таких как виртуальные поездки, исследование космоса и даже охота за привидениями.

Темы в этих играх довольно прямые и очевидные. Они часто включают совместную работу для преодоления трудностей – например, помощь друг другу в подъеме на гору или выживание в опасных ситуациях как команда. Есть сильное чувство товарищества и заботы друг о друге, часто изображаемое в повседневных сценариях, таких как весёлая поездка с друзьями. Это приятное спасение, особенно учитывая, что подобные впечатления кажутся недостижимыми для многих людей сейчас.

Будущее невелико, но могущественно.

Распространённое мнение среди геймеров – это желание получить более короткие и простые игры, созданные разработчиками, которые хорошо оплачиваются за работу в разумные часы. Эта идея приобрела популярность в последнее время, поскольку крупные игровые студии (AAA-игры) не смогли отойти от традиционных, часто длительных и дорогостоящих, процессов разработки. То, что началось как шутливый термин – «friendslop» – стало явным признаком того, что игроки действительно жаждут чего-то другого. Геймеры хотят более мелкие, более инновационные игры, и они хотят, чтобы их создавали небольшие команды, которые активно прислушиваются к своему сообществу и увлечены созданием уникального и захватывающего опыта.

Это год, когда френдошип утвердились на прочном месте в культурной иерархии.

Цифры продаж говорят сами за себя. В этом году R.E.P.O. быстро стала второй по продажам игрой в Steam, уступив только Counter-Strike 2, которая стабильно показывает хорошие результаты благодаря внутриигровым покупкам. Всего за четыре месяца R.E.P.O. продала более 14 миллионов копий. Её предшественница, Lethal Company, выпущенная в конце 2023 года, уже достигла 10 миллионов продаж к началу 2024 года.

Это странный парадокс: многие из нас чувствуют себя изолированными, но при этом мы более связаны, чем когда-либо. Реальная жизнь может быть сложной, часто лишенной чётких путей к достижениям и общению. Хотя игры не являются заменой для настоящих связей, они предлагают ценное пространство для отдыха и достижения успеха новыми способами. И вопреки тому, что независимые игры кажутся незначительными, они действительно особенные. Они затрагивают фундаментальные человеческие потребности, и в этом году они укрепили свою важность в нашей культуре.

Смотрите также

2025-11-23 17:30