30 лет назад культовая экшен-франшиза получила недооценённый перезапуск.

Пирс Броснан, казалось, был предопределён играть Джеймса Бонда. Ему несколько раз предлагали эту роль на протяжении многих лет, и когда он наконец получил её, он без усилий воплотил в себе изысканность персонажа. Однако фильмы, в которых он снимался, не были такими же сильными, как его игра. Оглядываясь назад, Броснан сказал, что чувствовал себя застрявшим между попытками воссоздать классического Бонда Шона Коннери и более экстравагантный стиль Роджера Мура.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Заметный отрыв прослеживается во всех фильмах о Джеймсе Бонде с Пирсом Броснаном в главной роли. Он играет эту роль с полной серьёзностью, но сюжетные линии часто кажутся чрезмерно нелепыми. Особенно это было заметно в его последнем фильме, Die Another Day, который многие считают самым глупым во всей серии о Бонде, что еще больше повредило его воплощению. Однако его время в роли Бонда началось сильно с GoldenEye, перезапуска, который изначально предполагал более светлое будущее для франшизы.

https://www.youtube.com/watch?v=SPJzBn32EyY

GoldenEye успешно смешал более серьезный, суровый стиль предыдущих фильмов о Бонде с классическим юмором и гаджетами, и мог бы послужить моделью для всех будущих фильмов. Он сохранил некоторую реалистичность эпохи Тимоти Далтона — изначально он задумывался как последний фильм с участием Далтона, прежде чем эту роль взял на себя Пирс Броснан, — при этом не отказываясь от более игривых аспектов франшизы. Главный злодей фильма — это современная интерпретация антагониста Бонда, бывший агент MI6, разочаровавшийся в своих идеалах. Однако в фильме также присутствуют классические тропы злодеев Бонда, такие как опасная и соблазнительная Ксения Онатопп, которая использует тревожный метод устранения своих врагов.

Что выделяет Бонда Пирса Броснана, так это его последовательно серьёзный и напряжённый подход к каждой опасности. Он не относится к какой-либо угрозе легкомысленно, в отличие от Роджера Мура. Хотя Броснану поначалу было сложно создать своё собственное уникальное изображение Бонда, его преданность серьёзному отношению ко всему в конечном итоге помогла ему установить отличительную индивидуальность персонажа.

Пирс Броснан обеспечивает надёжный центр для фильма, который пытается выделиться. GoldenEye на удивление вдумчивый и самосознательный, что знаменует собой чёткий сдвиг от предыдущих фильмов о Бонде. Выпущенный в 1995 году, это первый фильм о Бонде, снятый после окончания Холодной войны, которая на протяжении десятилетий была определяющим конфликтом для серии. Хотя в фильме по-прежнему фигурируют знакомые угрозы, такие как русские и ядерная опасность, режиссёр Мартин Кэмпбелл также стремится представить эти элементы по-новому и изобретательно.

Динамика отношений между Западной и Восточной Европой добавляет сложности этому фильму о Бонде, особенно учитывая, что обе девушки Бонда – русские. Политический сюжет может быть непростым для понимания сегодня, учитывая, что фильм вышел 30 лет назад. GoldenEye постепенно раскрывает свой заговор, включая то, как ранний интернет в нём участвует. Вы можете просто наслаждаться впечатляющими экшн-сценами или романтическими моментами с Ксенией или Натальей Симоновой, но фильм действительно сияет, когда вы внимательно следите за всем происходящим. Это фильм о Бонде, который требует размышлений, но он дарит удовлетворительное заключение тем, кто вовлечен в сюжет.

GoldenEye бросает слегка критический взгляд на традиционное, любвеобильное поведение Бонда. Примечательно, что этот фильм представляет Джуди Денч в роли первой женщины-M, и знаменито демонстрирует, как она сразу же называет Бонда «сексистом, женоненавистником-динозавром». Это сигнализировало о явном изменении по сравнению с предыдущими фильмами о Бонде — многообещающем развитии, которое, к сожалению, не было в полной мере воспринято в более поздних частях. После GoldenEye франшиза в значительной степени вернулась к стилю эпохи Роджера Мура в следующих четырех фильмах.

По-настоящему возродить фильмы о Джеймсе Бонде был долгим и сложным процессом. Хотя Кэмпбелл получил еще один шанс с Casino Royale спустя десятилетие, к тому времени закончилась эра Пирса Броснана в роли Бонда. К сожалению, ему не довелось возглавить франшизу, которая лучше соответствовала бы его стилю, особенно учитывая, что GoldenEye заложил основу для более реалистичной и самосознательной эры Бонда, которую позже определил Дэниел Крейг. Оглядываясь назад спустя 30 лет, кажется, что это была значительная упущенная возможность – свежее направление для Бонда могло по-настоящему взлететь, если бы руководители студии приняли его инновационный подход.

Смотрите также

2025-11-17 18:01