10 лет назад ажиотаж вокруг Star Wars обманул нас и привёл к худшей игре Battlefront.

К ноябрю 2015 года ажиотаж вокруг Star Wars был невероятно высок. Новый фильм – первый за десять лет – должен был выйти через чуть больше месяца. Disney недавно взяла на себя франшизу и начинала новую главу с талантливыми режиссёрами, возглавляющими новый набор фильмов и спин-офф историй. Казалось, что все участники были сосредоточены на том, чтобы вернуть веселье Star Wars.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Вселенная Star Wars расширилась и на видеоигры. Ранее в этом году Electronic Arts и Disney заключили 10-летнее соглашение, предоставившее EA исключительное право на разработку игр по Star Wars. Многие игроки были, разумеется, обеспокоены, поскольку предыдущие долгосрочные сделки EA не принесли хороших результатов. Однако первая игра, анонсированная в рамках новой сделки – свежая часть Star Wars Battlefront – дала некоторую уверенность.

Эта игра должна была стать крупным возвращением классической многопользовательской серии, выпущенной незадолго до выхода фильма. Разработка велась DICE, командой, стоящей за Battlefield, что казалось идеальным вариантом и отличным способом для EA начать свои новые игры по вселенной Star Wars. К сожалению, игроки быстро обнаружили после выхода, что эта долгожданная перезагрузка не оправдала ожиданий.

https://www.youtube.com/watch?v=V2xp-qtUlsQ

Невозможно обсуждать первоначальную игру Battlefront от DICE, не упомянув, насколько она потрясающе выглядит. Даже спустя десять лет игра может похвастаться удивительно реалистичной графикой во многих сценах. Это стало возможным благодаря тому, что Lucasfilm разрешила DICE использовать реальный реквизит и предметы из фильмов Star Wars, которые студия затем отсканировала в игру как 3D-модели.

Потрясающая графика игры сразу бросается в глаза. От потёртых деталей брони штурмовиков до световых мечей Люка и Вейдера – всё тщательно воссоздано. В сочетании с мощным движком Frostbite – той же технологией, что лежит в основе игр, таких как Battlefield 6 и Dragon Age: The Veilguard – DICE успешно оживила культовые планеты из фильма, в результате чего получилась одна из самых визуально ошеломляющих игр своей эпохи.

Звуковое оформление игры идеально передает атмосферу фильмов Star Wars, с аутентичными выстрелами бластеров, взрывами и шумами транспортных средств. Очевидно, что разработчики из DICE приложили много усилий для воссоздания культовых звуков и зрелищности фильмов. К сожалению, кажется, что на этом их внимание и закончилось.

Оригинальный Battlefront казался очень пустым. В нём были представлены только локации и персонажи из первых трёх Star Wars фильмов, полностью игнорируя всё из трилогии приквелов. Ещё более разочаровывающим было то, что в него не вошло никакого контента из новых фильмов, которые должны были выйти, за исключением одной бесплатной карты, добавленной позже, которая была практически дубликатом Татуина.

Когда игра только вышла, в ней было всего 12 карт, и многие из них плохо работали с самыми популярными игровыми режимами. На старте было доступно девять режимов, но большинство из них были лишь незначительными вариациями того, что можно найти в других многопользовательских шутерах. Сами карты также не отличались большим разнообразием. В отличие от оригинальной Battlefront II 2005 года, здесь не было эпичных космических сражений, где можно было брать на абордаж и сражаться на флагманских кораблях. Удивительно, но разработчики даже не позволили игрокам взлетать с поверхности планеты в космос — действительно крутой функции, которая была запланирована для невыпущенной Battlefront III.

Игра также не предлагала особого долгосрочного вовлечения. DICE разработала Battlefront как более расслабляющий шутер, упростив перемещение, управление транспортными средствами, оружие и даже способности игроков по сравнению с другими многопользовательскими играми того времени. Она ощущалась как аркадная версия игр вроде Battlefield или Call of Duty, и большинство игроков быстро потеряли интерес.

Самой большой проблемой игры было отсутствие сюжетного режима для одиночных игроков. Учитывая, что покупка стоила $60, а дополнительный контент — еще $50, игроки получили только базовый многопользовательский режим.

Несмотря на свои недостатки, основная привлекательность Battlefront заключалась в том, что это была совершенно новая игра по вселенной «Звёздные войны». DICE проделала фантастическую работу по воссозданию визуальных и звуковых эффектов вселенной «Звёздные войны», но игре не хватало существенного контента и глубины.

Я был очень взволнован Star Wars в конце 2015 года и предварительно заказал делюкс-издание игры Battlefront. Но поиграв в неё с друзьями, мы быстро поняли, что она не соответствует нашим ожиданиям. Мы попытались вернуться к игре, когда вышли The Force Awakens и позже Rogue One, но каждый раз мы были разочарованы. Она просто не оправдала шумиху. Этот опыт научил меня ценному уроку о предварительном заказе игр, и я больше этого не делаю.

Соглашение EA о регулярном выпуске новых Star Wars игр, аналогичное стратегии Disney в отношении фильмов, не совсем сработало, как планировалось. Хотя мы получили несколько отличных игр, таких как серия Jedi от Respawn и часто упускаемая из виду Star Wars Squadrons, передача всей франшизы в руки одного издателя, который не нравился многим фанатам, не была лучшим подходом. К счастью, сделка завершилась в 2023 году, открыв дверь для других разработчиков, чтобы они могли создавать свои собственные Star Wars игры.

DICE продолжила первоначальную Battlefront игру выпуском Battlefront II в 2017 году, что стало значительным улучшением, включившим контент из всех трех периодов Star Wars, сюжетную кампанию и более широкий спектр играбельных персонажей и игровых режимов. Однако игра была омрачена крайне спорными и агрессивными попытками заработать деньги за счет внутриигровых покупок. Проблема стала настолько серьезной, что Disney и даже представитель США вмешались, что в конечном итоге привело к долгосрочным изменениям в том, как монетизируются игры.

Оригинальная Star Wars Battlefront имела проблемный запуск и в конечном итоге не оправдала ожиданий, несмотря на то, что воспользовалась волной ажиотажа вокруг возвращения Star Wars. Она считается крупным разочарованием и, вероятно, не будет вспоминаться с теплотой в будущем, особенно учитывая, что это было следствием проблемного бизнес-решения.

Смотрите также

2025-11-17 17:59