10 лет назад легендарная студия создала свою последнюю великую ролевую игру с открытым миром.

Достижение успеха никогда не бывает простым. Помимо первоначальных трудностей создания чего-то великого – например, популярного телешоу или фильма – существует дополнительное давление, связанное с продолжением. Задача смещается с того, чтобы быть лучше текущих конкурентов, на превзойти собственные прошлые достижения. Это особенно актуально в индустрии видеоигр, где чрезвычайно успешная игра может вознести студию на вершину или погубить её. Десять лет назад один из ведущих разработчиков игр столкнулся с этим огромным давлением и создал исключительную игру, которая оправдала все ожидания.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

После огромного успеха The Elder Scrolls V: Skyrim в 2011 году, всё внимание переключилось на следующий большой проект Bethesda Game Studios: Fallout 4, который сегодня отмечает свою 10-летнюю годовщину. Эта часть Fallout удвоила акцент на ретро-футуристическом стиле, саркастическом юморе и суровых темах выживания, которые нравились фанатам, а также представила новые функции, которые сделали её самой сильной игрой Fallout на сегодняшний день.

https://www.youtube.com/watch?v=X5aJfebzkrM

В Fallout 4 игроки исследуют Содружество, постапокалиптическую версию Бостона, наполненную разрушающимися достопримечательностями и самодельными поселениями. Bethesda расширила акцент серии на исследовании и изучении мира через его окружение, позволяя игрокам разбирать и перестраивать его, собирая ресурсы, создавая оружие и строя поселения – функция, которая оказалась спорной среди фанатов.

Хотя система поселений в Fallout 4 поначалу вызвала споры, скорее всего, это самая успешная попытка Bethesda решить проблему, с которой они часто сталкиваются: игроки собирают слишком много предметов. Большая часть того, что делает Skyrim таким увлекательным, заключается в интерактивности мира – вы можете подобрать практически что угодно, от кружек до головок сыра. Однако опытные игроки в Skyrim знают, что к концу игры вы, вероятно, будете нести огромное количество ненужного хлама.

В Fallout 4 вы можете разобрать почти всё, что находите, на полезные части, такие как дерево, металл и стекло. Поскольку вы постоянно улучшаете свои поселения и снаряжение, вы всегда ищете материалы. Это создает удивительно увлекательный цикл – даже мощный игрок обрадуется, найдя, казалось бы, бесполезный предмет, такой как кофейная кружка, потому что она содержит керамику, которую можно использовать. Эта система хитро превращает мусор пустошей в ценные ресурсы, и это отличное улучшение подхода к дизайну игр Bethesda.

Fallout 4 был огромным коммерческим успехом, привлекая огромное количество игроков и став одной из самых популярных игр с открытым миром своего времени. Она понравилась геймерам, которые обычно не играли в сложные ролевые игры, благодаря своему уникальному внешнему виду и свободе. Однако преданные фанаты и некоторые рецензенты посчитали, что игра пожертвовала глубиной в своих ролевых элементах. Варианты диалогов были менее сложными, что означало, что у игроков было меньше возможностей формировать своего персонажа, и игре не хватало тонких моральных выборов, которыми славилась серия. Как обычно для игр Bethesda, первоначальный релиз также имел некоторые технические проблемы, которые расстраивали игроков.

Bethesda продолжала улучшать Fallout 4, исправляя проблемы и активно поддерживая модификации игроков. Они выпустили инструменты под названием Creation Kit, которые позволили игрокам создавать огромное разнообразие контента, от небольших изменений интерфейса до полных переработок игры. Это процветающее сообщество моддеров стало одним из самых значительных достижений Fallout 4, поддерживая популярность игры спустя долгое время после ее выхода.

Fallout 4 оказал значительное влияние на дизайн игр. Его инновационные функции крафта и мастерских, где игроки разбирают предметы и перестраивают их, стали невероятно популярными и были приняты многими более поздними играми в жанрах survival и open-world. Игра закрепила сбор ресурсов, настраиваемое оружие и броню, а также строительство собственных баз как общие элементы, не только в RPG, но и в различных других игровых жанрах.

Популярность игры показала, что масштабные ролевые игры могут быть не только о повествовании — они также могут позволить игрокам выражать себя творчески. Это изменение вдохновило другие игровые компании сосредоточиться на разработке игр с надежными системами и механикой. Спустя полтора года Nintendo выпустила Breath of the Wild, которая разделяет аналогичный акцент на свободе и выборе игрока.

Хотя не все считают Fallout 4 самой сильной историей в серии, она стала переломным моментом для франшизы. Она привлекла более широкую аудиторию, внедрила инновационные игровые функции и вызвала важные дискуссии о балансе большого открытого мира с содержательной глубиной и простотой игры. Игра немного хаотична, удивительно обширна и иногда разочаровывает, но именно это уникальное сочетание качеств в конечном итоге сделало её такой популярной.

Смотрите также

2025-11-10 17:29