15 лет назад Xbox выпустила свой самый странный контроллер когда-либо.

Nintendo известна своими экспериментами с необычными игровыми контроллерами, от Virtual Boy до Wiimote. Хотя не все эти идеи были успешными, они стали визитной карточкой компании. Интересно, что один из самых больших толчков к новым способам игры на самом деле исходил от конкурента. Хотя эта попытка не увенчалась успехом в то время, в конечном итоге она помогла сделать игры более удобными для всех.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Я до сих пор помню, когда Kinect вышла для Xbox 360 в ноябре 2010 года! Это было так круто – контроллер, который использовал камеру, чтобы позволить вам играть в игры, просто двигаясь. На самом деле, всё началось с чего-то под названием ‘Project Natal’, который они показали на E3 в 2009 году. Но, честно говоря, то, что действительно запомнилось мне, это демо-версия игры под названием Project Milo. Она была создана командой Питера Молиньё, и она показывала взаимодействие с виртуальным ребенком, который, казалось, действительно реагировал на то, что вы говорили и делали. Это было потрясающе! К сожалению, как и со многими играми Молиньё, Project Milo так и не вышла. Они в конечном итоге отменили её, что стало огромным разочарованием.

Хотя Project Milo так и не был официально запущен, его основа стала Kinect, которую Microsoft выпустила в следующем году. Питер Молиньё, создатель игры, недавно объяснил, что основной проблемой с Project Milo были технологии. Выступая на конференции Nordic Game 2025, он рассказал, что создание Kinect, способного запускать игру, было бы невероятно дорогостоящим – стоило бы тысячи долларов. Как сообщает GamesIndustry.biz, это вынудило Microsoft резко сократить масштаб игры. Kinect в конечном итоге сосредоточился на более простых играх в стиле вечеринок, что сильно отличалось от детализированного и захватывающего симулятора, изначально задуманного с Project Milo.

Хотя упрощенный Kinect и не стал тем революционным скачком вперед, который предсказывали некоторые, он все же оказался хитом среди потребителей. Он стоил 149,99 долларов, что увеличивало цену базовой Xbox 360 до 299,99 долларов, но он хорошо продавался, несмотря на общую дороговизну. Обзоры были в основном положительными, хвалившие его инновационную систему управления как значительное улучшение по сравнению с существующими технологиями отслеживания движений, хотя он иногда испытывал проблемы с точностью и имел некоторую заметную задержку. Основным недостатком для многих рецензентов, помимо цены, было значительное количество места для хранения, необходимое для его установки и запуска, что могло стать проблемой для игроков с ограниченной емкостью жесткого диска.

Упрощая технологию Kinect, она также ограничила типы игр, которые могла поддерживать. Хотя такие игры, как The Elder Scrolls V: Skyrim и NBA 2K13, были адаптированы для работы с ней, наиболее инновационные игры были разработаны специально для Kinect. Kinect Adventures полностью сосредоточился на физических движениях, а Kinect Sports был попыткой Microsoft создать конкурента популярной Wii Sports. Однако, Kinect Star Wars, вероятно, самая запоминающаяся игра. Помимо типичных занятий, таких как использование управления движениями для светового меча, она включала в себя теперь уже знаменитый танцевальный режим с как популярными песнями, так и юмористическими версиями на тему Star Wars. Самая знаковая часть — сцена с Ханом Соло, танцующим под пародию на «Ridin’ Solo», который на протяжении всей песни повторяет своё имя.

Kinect был изначально популярен, когда впервые вышел, но этот успех не продлился долго. Первая версия вышла в конце жизненного цикла Xbox 360, и Microsoft создала новую для Xbox One. Изначально они планировали требовать Kinect для Xbox One, но столкнулись с резкой критикой со стороны геймеров и изменили свои планы, сделав его необязательным дополнением. Однако, в этот раз он не был таким популярным. Хотя Microsoft официально прекратила производство Kinect только в 2017 году, его популярность начала быстро угасать, и всего через пару лет было разработано очень мало новых игр для него. Примечательным исключением был Space Warlord Organ Trading Simulator, выпущенный намного позже в 2021 году.

Хотя Kinect больше не производится, по-видимому, он побудил Microsoft уделять приоритетное внимание доступности в управлении играми. Согласно Axios, Kinect предоставил метод управления, отличный от стандартных кнопок, предлагая полезный вариант для игроков с ограниченными возможностями, которым было трудно использовать традиционные контроллеры. Руководитель Xbox Фил Спенсер объяснил изданию, что Kinect заставил дизайнеров Xbox больше задуматься о доступности, чем они делали ранее. Хотя многие помнят Kinect как причудливое устройство, он, возможно, сыграл важную роль в том, чтобы сделать игры более инклюзивными для более широкого круга игроков.

Смотрите также

2025-11-04 17:01