60 лет назад, забытый B-фильм с Борисом Карлоффом адаптировал невозможную научно-фантастическую историю ужасов.

Влияние Г.Ф. Лавкрафта на фильмы ужасов неоспоримо. Однако, не так много фильмов напрямую адаптируют его истории. Его подробный стиль письма, фокусирующийся на медленных, тревожных изменениях и опыте потери рассудка, наряду с его ужасающими существами и обширной мифологией, которую он создал, глубоко влияет на читателей. Это влияние продолжало вдохновлять писателей и кинематографистов на протяжении поколений. Но передать всю тяжесть его уникальных, ужасающих и непередаваемых ужасов оказывается сложно при переносе их на экран.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Вероятно, именно поэтому влияние Лавкрафта на кино и телевидение обычно проявляется через адаптации и дань уважения. Такие сериалы, как Hellraiser, The Mist, и Lovecraft Country, каждый имеет свой отличительный стиль, чётко демонстрируя глубокое понимание писателями того, что делает ужас Лавкрафта таким эффективным. (Фильм Джона Карпентера In the Mouth of Madness, хотя и с недостатками, является еще одним хорошим примером.) Фильмы, такие как Re-Animator, From Beyond, и The Resurrected, являются более прямыми адаптациями, но они вписываются в традицию малобюджетных, визуально ориентированных фильмов ужасов, которые были популярны в 1980-х годах. Более поздние независимые фильмы, такие как Colour Out of Space и Suitable Flesh, демонстрируют явную попытку возродить работы Лавкрафта для современной аудитории.

Как огромному фанату Лавкрафта, всегда было обидно видеть, как трудно получить хорошую адаптацию. У нас было так много многообещающих проектов, которые провалились – я был очень рад видению Гильермо Дель Торо В горах безумия, но, к сожалению, это сорвалось. И помните фильм Зов Ктулху 70-х, который выглядел потрясающе? Его тоже так и не сняли! Мы уже давно ничего не слышали об эпической истории о монстрах Джеймса Вана. Есть тонны короткометражных фильмов и попыток с низким бюджетом, но, честно говоря, большинство из них не очень хороши, и они просто доказывают, насколько невероятно сложно по-настоящему воплотить Лавкрафта на экране. Это настоящий вызов для кинематографистов!

https://www.youtube.com/watch?v=RbWbc73-R8c

Это может объяснить, почему Die, Monster, Die!, недавно отпраздновавший свой 60-летний юбилей, кажется таким искренне простым и прямолинейным. До того, как адаптации Лавкрафта стали известны своей чрезмерной амбициозностью, American International Pictures – бюджетная студия, где Роджер Корман сделал себе имя в 1950-х и 60-х годах – создала забавную, слегка сырную интерпретацию The Colour Out of Space, предназначенную для подростков, посещавших кинотеатры под открытым небом – группы, на которую AIP особенно ориентировалась.

Фильм Die, Monster, Die! – название, которое сразу переходит к делу – рассказывает об американце, путешествующем в традиционный английский городок, а не в жуткую обстановку Новой Англии, как в оригинальной истории Лавкрафта. Город называется Аркхэм, и туда отправляется Стив Рейнхарт (в исполнении Ника Адамса), чтобы воссоединиться со своей невестой, Сюзан Уитли (Сюзан Фармер). Однако, прежде чем они смогут воссоединиться, Стив сталкивается с враждебностью местных жителей, начиная от неприветливых посетителей паба и нежелающих помогать продавцов, и заканчивая отцом Сюзан, Нахумом Уитли (Борисом Карлоффом), который находится в инвалидном кресле и настойчиво требует, чтобы Стив оставил его дочь в покое.

Сьюзен рада его видеть, но жутковатая атмосфера окружает поместье. Её отец инвалид, их старый слуга Мервин кажется дряхлым, а горничная Хельга недавно заболела и исчезла. Мать Сьюзен, Летиция, прикована к постели, её лицо скрыто под вуалями. Наум явно скрывает секреты, и кажется, что падение его отца Корбина в безумие и таинственная смерть связаны с текущей ситуацией.

Мы довольно сильно отошли от оригинальной истории Лавкрафта, которая рассказывается глазами испуганного посетителя Аркхема. Сюжет сосредоточен вокруг семьи, пострадавшей от странного метеорита, который ученые не могут идентифицировать. Повесть Лавкрафта обладает отстраненным, тревожно-любопытным настроением, но эта версия полагается на предсказуемые тропы тайн. Она сочетает дешевые острые ощущения с элементами Лавкрафта и По, когда Стив раскрывает аномально мощные растения и животных, которыми увлекся Наум, даже несмотря на то, что они вызывают опасное радиационное отравление.

Die, Monster, Die! предлагает классические, прямолинейные ужасы – представьте себе тенистые фигуры, жуткие светящиеся комнаты и странного, сверхспособного зомби. Как и многие малобюджетные фильмы ужасов от студии, он визуально привлекателен, используя много зеленого, фиолетового и красного освещения, чтобы создать ощущение опасности вокруг старого английского особняка (который на самом деле был снят на студии Shepperton в Англии). До того, как более сложные адаптации Лавкрафта столкнулись с трудностями в производстве, этот фильм придерживался прямолинейного подхода. Он взял самые захватывающие части истории, нацелил их на подростковую аудиторию и не стал беспокоиться о том, чтобы быть чрезмерно художественным или амбициозным – то, что позже создавало проблемы для кинематографистов, пытающихся сделать более точные адаптации Лавкрафта.

Продолжительность фильма составляет менее 80 минут, Die, Monster, Die! избегает типичных ошибок при адаптации сложного хоррора Лавкрафта для большого экрана. Вместо того, чтобы стремиться к атмосфере или художественности, он принимает дешевый, чисто коммерческий подход. Хотя фильму не хватает полировки, он удивительно развлекателен в своих чрезмерных и безудержных моментах. Что отличает Die, Monster, Die!, так это отсутствие серьезности – в нем представлены преувеличенные актерские игры наряду с яркими, хотя и искусственными, визуальными эффектами. Это делает его легкой отправной точкой в тревожный мир Лавкрафта, упрощая сложные темы ради быстрых острых ощущений. Фильм не слишком серьезно относится к репутации Лавкрафта и подходит к исходному материалу с легкостью и непринужденностью.

Смотрите также

2025-10-27 16:30