Фильмы ужасов существуют почти с самого начала кинематографа в конце 1800-х годов, но жанр ужасов действительно оформился в 1920-х годах. На протяжении многих лет он постоянно развивался, и каждое десятилетие имело одного действительно культового злодея, который определяет страшные фильмы того времени. Вот взгляд на самых запоминающихся злодеев из фильмов ужасов за последние 100 лет, начиная с 1920-х годов.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбираться1920-е – Носферату (Макс Шрек)
Хотя самые известные монстры ужасов появились только в 1930-х годах, 1920-е годы ознаменовали начало фильмов ужасов. Это десятилетие представило ранних злодеев, таких как Призрак Оперы и Горбун из Нотр-Дама, на большом экране. Однако, игра Макса Шрека в роли графа Орлока в немецком экспрессионистском фильме 1922 года *Nosferatu* остается самой культовой и ужасающей. Даже сегодня этот незабываемый вампир считается истинной отправной точкой для фильмов ужасов, о вампирах и сверхъестественных монстрах. Несмотря на то, что фильм был запрещен при первой публикации, Орлок теперь признан самым запоминающимся злодеем из фильмов ужасов 1920-х годов.
1930-е – Дракула (Бела Лугоши)
Мы почти выбрали Бориса Карлоффа на роль Франкенштейна для этой роли. Если бы мы составляли рейтинг величайших монстров, мы бы это сделали! Но Франкенштейн – скорее трагическая фигура, чем настоящий злодей. Бела Лугоши в роли Дракулы, однако, *является* злодеем. Он полон решимости выкачать всю кровь из Лондона и превратить каждую женщину в одну из своих вампирских невест – это чистейшее зло в нашей книге. Его фильм 1931 года, снятый Тодом Браунингом, положил начало эпохе монстров Universal и сформировал американские фильмы ужасов, какими мы их знаем. Хотя он появился только в этом одном фильме в течение десятилетия, он остается главным злодеем в жанре ужасов.
1940-е – Человек-волк (Лон Чейни мл.).
Подобно истории монстра Франкенштейна, Человек-волк часто воспринимается как трагическая фигура. Однако, хотя актёр Лон Чейни-младший, сыгравший Лайла Тальбота, сам по себе не был злодеем, чудовищный волк внутри него определённо был таковым – безжалостно нападая на людей. Для целей этого списка мы рассматриваем волчью сторону его характера как злодея. Человек-волк был доминирующей силой в фильмах ужасов во время Второй мировой войны и в последующие годы, появившись в четырёх дополнительных фильмах к 1948 году. В 1940-х годах, во времена свинга и Фрэнка Синатры, ни один злодей из фильмов ужасов не захватил аудиторию так, как Человек-волк.
1950-е – Рода Пенмарк (Пэтти МакКормак)
1950-е годы ознаменовали собой сдвиг в фильмах ужасов. В то время как американская аудитория была очарована инопланетянами и монстрами, рожденными в атомную эпоху, а Япония выпустила гигантских существ, таких как Godzilla, эти существа обычно не изображались как чисто злые. То же самое относилось и к фильмам, таким как *Creature from the Black Lagoon*. Однако, по-настоящему злодейский персонаж появился в эту эпоху: Патти МакКормак в роли Роды Пенмарк в *The Bad Seed*. Этот, казалось бы, невинный ребенок, рожденный с убийственным инстинктом, был новаторским для своего времени, предполагая, что даже в идиллической, картинной Америке 1950-х годов опасность могла скрываться за любым дружелюбным лицом – даже за милым ребенком, который мог навредить вам из-за какой-то тривиальной вещи.
1960-е – Норман Бейтс (Энтони Перкинс)
Жанр ужасов в том виде, в котором мы знаем его сегодня, действительно взлетел в 1960 году с классическим фильмом Альфреда Хичкока, *Psycho*. В отличие от монстров из более ранних фильмов ужасов, Норман Бейтс, вдохновленный реальным убийцей Эдом Гейном, казался обычным человеком – соседом, кем-то, кого вы могли бы не заподозрить. Он был не фантастическим существом, а тревожно человечным злодеем, скрывающимся у всех на виду. Хотя Норман Бейтс был блестяще сыгран Энтони Перкинсом, именно его «мать» совершала ужасные поступки. Подобно тому, как *Frankenstein* определил ужасы для предыдущего поколения, *Psycho* переопределил их для нового. 1960-е годы были временем социальных и культурных потрясений, когда идея «Американской мечты» начала рушиться. И Норман Бейтс идеально воплощал это ощущение чего-то сломанного под поверхностью.
1970-е – Майкл Майерс (Ник Кастл)
В то время как злодеи вроде Пазузу из *The Exorcist* и Кожаного лица, безусловно, пугают, Майкл Майерс из *Halloween* Джона Карпентера действительно отразил тревоги 1970-х годов. По мере расширения пригородов по всей Америке, Майкл принес ужас прямо в дома людей, как в фильме, так и в более широком смысле. Он представлял страх, что настоящее зло исходит не от внешних сил, а может скрываться в, казалось бы, безопасных и обычных общинах. Хотя *Halloween* вышел в конце десятилетия, в 1978 году, казалось, что все 70-е годы привели к прибытию Майкла Майерса.
1980-е – Фредди Крюгер (Robert Englund)
Хотя Джейсон Вурхис появлялся в большем количестве фильмов в 1980-х годах, Фредди Крюгер, возможно, оказал большее влияние на поп-культуру. Фактически, президент Рональд Рейган даже упомянул *A Nightmare on Elm Street* в своей речи! Как и Майкл Майерс, Фредди уловил тревоги того времени – идею о том, что настоящий ужас может скрываться прямо в обычных американских районах. Но Фредди выделялся среди других молчаливых убийц, таких как Майкл и Джейсон. Он был разговорчивым, эксцентричным и визуально впечатляющим – во многом как и сами 80-е годы. Хотя другие злодеи-убийцы оставались популярными, широкая привлекательность Фредди достигла пика и угасла вместе с десятилетием, что сделало его истинным символом 1980-х.
1990-е – Кандимен (Tony Todd)
В то время как Призрачное лицо из *Scream* является определяющей фигурой ужасов 90-х, тот факт, что несколько человек взяли на себя эту роль, затрудняет рассмотрение Призрачного лица как единого злодея. Именно поэтому мы выбрали Тони Тодда в роли Кэндимена, чтобы представить десятилетие. Кэндимен, также известный как Даниэль Робитай, был ужасающей городской легендой – призрачным убийцей, которого призывали, произнеся его имя пять раз. Но он был больше, чем просто страшной историей. Появившись в трех фильмах в 90-х – причем первый был поистине исключительным – Кэндимен стал мощным символом истории расизма в Америке и жестокого обращения с афроамериканцами, особенно во времена, отмеченные такими событиями, как дело Родни Кинга и беспорядки в Лос-Анджелесе. В конечном счете, мы считаем, что Кэндимен лучше всего воплощает ужас 90-х.
2000-е – Пила (Тобин Белл)
В 2000-х годах ни одна хоррор-серия не была успешнее, чем *Saw*. Созданная Джеймсом Ваном, центральная фигура серии – Джигсоу, также известный как Джон Крамер и воплощенный куклой Билли – стал культовым. Помимо огромного количества выпущенных фильмов *Saw*, франшиза популяризировала поджанр, известный как «torture porn», вдохновив множество похожих фильмов. Интересно, что жестокие ловушки и игры Джигсоу появились в то время, когда реальные изображения пыток из Иракской войны становились широко доступными в интернете. Некоторые считают, что Джигсоу отражал и усиливал увлечение общества этими тревожными изображениями, заставляя зрителей задуматься о том, почему они находят такой контент захватывающим. Хотя серия продолжается, и планируется одиннадцатый фильм, первое десятилетие 2000-х годов действительно принадлежало Джигсоу.
2010-е – Annabelle
Фильмы ужасов изменились в 2010-х годах, отошли от графического насилия и стали уделять больше внимания историям о призраках и сверхъестественном. Самой успешной серией этого сдвига стал *The Conjuring*, который рассказывал о расследованиях Эда и Лоррейн Уоррен, пары, изучавшей паранормальную активность. Первый фильм *The Conjuring* прославился представлением ужасающей куклы Аннабель, сразу же установив жуткую атмосферу франшизы. Аннабель появлялась во всех фильмах *The Conjuring* после этого и даже снялась в трех собственных фильмах – довольно впечатляющее достижение для куклы, которая в основном просто сидит там! Она стала самым часто появляющимся злодеем в хоррорах 2010-х годов и олицетворяла более широкое возвращение к сверхъестественным темам в этом жанре.
2020-е – Арт Клоун (Дэвид Ховард Торнтон)
Несмотря на то, что декада только на полпути, Арт Клоун из фильмов *Terrifier* быстро стал иконой ужасов. Он начал как культовый фаворит с оригинального малобюджетного фильма в 2016 году, но сиквелы, выпущенные в 2022 и 2024 годах, сделали его мейнстримной фигурой поп-культуры. Часто сравниваемый с безмолвным Джокером, фильмы с Артом известны своей крайней жестокостью. С планами на еще один фильм и его присутствием на Halloween Horror Nights от Universal, 2020-е годы явно принадлежат Арту Клоуну – по крайней мере, пока.
Смотрите также
- Мы ВСЕ добавляем не ту песню Уоррена Зевона в наши плейлисты на Хэллоуин.
- Фестиваль Beyond Fest 2025 представит ретроспективу из 12 фильмов Гильермо дель Торо.
- С тем, как ‘Destiny 2’ спотыкается, судьба Bungie может зависеть от ‘Marathon’.
- Динамика цен на криптовалюту XDC: прогнозы на будущее для XDC
- 5 лет спустя, Star Trek тихонько перезагрузил 3 спорных канонических события.
- РуссНефть акции прогноз. Цена акций RNFT
- Мэтт Дэймон и Бен Аффлек никому не доверяют в напряженном трейлере фильма ‘The Rip’.
- Bitcoin зовёт: Высокие ставки Nomura в танце с крипторынком Японии
- Tether’s Daring $200M Fund: Will Crypto Even Survive This Time? 💰✨
- BNB до $2K? 🚀 Безумные покатушки Октября или крипто-фантазия? 💸
2025-10-08 20:34