Обзор ‘A House of Dynamite’: триллер Кэтрин Бигелоу о ядерном апокалипсисе разорвет ваши нервы.

Идея ядерной войны пугающая, и Голливуд исследует ее годами с тех пор, как появилась эта угроза. В то время как многие фильмы сосредоточены на предотвращении войны или показывают ее последствия, немногие передают чистое напряжение последних моментов перед ядерным ударом так же эффективно, как новый триллер Кэтрин Бигелоу, *A House of Dynamite*.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Ной Оппенгейм написал сценарий и поставил этот новый фильм, который настолько же удивителен и заставляет задуматься, как и можно было бы ожидать от режиссёра таких признанных фильмов, как *The Hurt Locker* и *Zero Dark Thirty*. История разворачивается с нескольких точек зрения, подобно фильму *Rashomon*, и сосредоточена на событиях одного дня, когда правительство США обнаруживает неопознанную баллистическую ракету, направляющуюся в страну. Всё начинается на военной базе на Аляске, быстро вовлекая высших должностных лиц, таких как адмирал Марк Миллер (Джейсон Кларк) и капитан Оливия Уокер (Ребекка Фергюсон), которые собираются в комнате кризисных ситуаций в Белом доме. Ключевые фигуры, включая министра обороны (Джаред Харрис) и генерала STRATCOM (Трейси Леттс), присоединяются к напряжённому видеозвонку, тревожно отслеживая путь ракеты к Чикаго. Президент (Идрис Эльба) присоединяется к обсуждению всего за несколько минут и должен сделать сложный выбор: нанести ответный удар или рискнуть последствиями.

Основная идея, лежащая в основе *A House of Dynamite*, не нова; многие триллеры времён Холодной войны следуют аналогичному сюжету. Она очень напоминает фильм Сидни Люмета 1964 года *Fail Safe*, даже повторяя напряшенный вопрос о том, стоит ли запускать ответный ядерный удар. Однако инновационная трёхчастная структура фильма и выбор создателей избегать простых решений в конце каждой части возвышают *A House of Dynamite* на новый уровень.

Фильм *A House of Dynamite* разворачивается в трёх частях, каждая из которых фокусируется на всё более коротком периоде времени, в конечном итоге сводя всё к 18 минутам. Эта структура напоминает *Rashomon* встречает *24*, и хотя это немного стилистический приём, фильм достаточно хорошо сделан, чтобы не отвлекать от истории. Режиссёр Кэтрин Бигелоу, уже опытный кинематографист, демонстрирует замечательную точность, заставляя даже простые факты на экране казаться значительными, а тикающие часы – невероятно напряжёнными. Она и оператор-постановщик Барри Акройд блестяще передают ощущение отчаяния, даже в чём-то столь простом, как изменение статуса с DEFCON 2 на DEFCON 1. Бигелоу последовательно создаёт визуально захватывающий опыт, с чем многие современные режиссёры испытывают трудности – она крепко удерживает ваше внимание на экране.

Уникальная структура фильма *A House of Dynamite* ставит во главу угла напряжение, оставляя мало места для более глубокой проработки персонажей. Персонажи в основном функционируют как части сюжета, двигая себя и других вперёд. Хотя замысловатое повествование фильма достойно восхищения, оно также может казаться эмоционально отстранённым. Характеры персонажей остаются очень базовыми – жених здесь, беременная жена там – и впечатляющий актёрский состав в значительной степени отвечает за то, чтобы вдохнуть в них жизнь. Некоторые персонажи, такие как Джейк Бэринтон в исполнении Габриэля Бассо, предлагают неожиданные повороты, запоминающимся образом инструктируя президента во время пробежки. Однако Ребекка Фергюсон по-настоящему сияет, убедительно изображая переход от стоического спокойствия к полному отчаянию. Джаред Харрис также демонстрирует убедительную игру в роли чиновника, лично заинтересованного в разворачивающемся кризисе, демонстрируя тихое отчаяние.

Фильм Бигелоу дарит мощный, напряжённый и захватывающий опыт, даже если он не предлагает глубокого анализа. Он фокусируется на первобытном, подавляющем ощущении того, что ты попал в последние часы перед ядерной катастрофой – на чистой панике и напряжении. Он меньше заботится о объяснении событий и больше о том, как они *чувствуются*, заставляя физически ощутить собственную тревогу и простую потребность дышать.

Фильм Кэтрин Бигелоу представляет собой удивительно мрачный взгляд. Несмотря на простоту сюжета, он подчеркивает, как даже высококвалифицированные и хорошо намеревающиеся персонажи в конечном итоге бессильны. Чиновники и офицеры реагируют с замечательным самообладанием под давлением, делают все правильно, но этого недостаточно, чтобы предотвратить катастрофу. Это говорит о том, что Бигелоу верит, что ядерная война неизбежна, независимо от источника потенциального нападения или реакции президента. Фильм подразумевает, что даже в лучшие моменты человечество все еще уязвимо для угрозы, исходящей от ядерного оружия.

Смотрите также

2025-10-08 17:59