Apple TV+ только что выпустил самый амбициозный фильм-катастрофу года.

Фильмы-катастрофы становятся все более редкими в Голливуде. Подобно романтическим комедиям, они раньше были невероятно популярны и легко возглавляли кассовые чарты. Теперь необычно видеть, как студии даже одобряют новые, не говоря уже о том, чтобы они имели успех в кинотеатрах.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Возможно, мы увидели достаточно вымышленных историй о разрушенных мирах. Кажется ненужным постоянно указывать на проблемы в нашей собственной реальности, особенно учитывая, что положение вещей и так достаточно драматично. Нам не нужно далеко искать — просто прокручивая социальные сети (или даже взглянув в окно), мы видим происходящие катастрофы. Недавние фильмы, такие как The Lost Bus, доказывают это, находя пугающие истории в текущих событиях, и это может быть как хорошо, так и плохо.

The Lost Bus рассказывает историю невероятного выживания вопреки всему, действие которой происходит во время самого разрушительного лесного пожара в истории Калифорнии — не пожара Палисейдс 2025 года, а пожара Кэмп 2018 года, трагедии, которая до сих пор ощущается очень свежо и болезненно. К сожалению, фильм уделяет меньше времени объяснению как начался пожар и больше времени полагается на предсказуемые, драматические клише, чтобы вызвать у нас сочувствие к тем, кто пострадал. The Lost Bus не решается затрагивать важные детали реальной истории (такие как влияние изменения климата), в то время как зацикливается на других. Он показывает моменты потенциала как по-настоящему великого фильма-катастрофы, но его сильное желание вызвать определенные эмоции иногда заставляет его сбиться с пути.

https://www.youtube.com/watch?v=XSDHjkuwaic

Мэттью МакКонахи играет Кевина МакКея, водителя автобуса, у которого и так ужасная неделя, прежде чем он попадает в опасную ситуацию. Кевин не из тех, кто следует правилам, что постоянно вызывает проблемы с его диспетчером (Ashlie Atkinson). Кроме того, его личная жизнь осложнена: он скорбит по отцу, которого толком и не знал, беспокоится о своей пожилой матери и спорит с бывшей женой из-за сына. В один особенно неловкий момент его сын даже говорит ему, что ненавидит его. Кевин пытается улучшить свою жизнь, работая на автобусе 963. Однако частая радиосвязь и телефонные звонки показывают, что он никуда не продвигается, несмотря на благие намерения. Он чувствует себя застрявшим и неспособным двигаться вперед, как бы сильно он ни старался. Это создает ощущение разочарования на протяжении всей истории.

Появляется странное чувство облегчения, когда The Lost Bus достигает своей второй части, поскольку округ Бьютт, Калифорния, внезапно оказывается в кризисе. Теперь уже хорошо известный пожар начинается с разлетевшихся искр от поврежденной электропередающей вышки, и сильный ветер быстро распространяет тлеющие угли по сухой растительности. Вскоре леса вокруг Парадайза, Калифорния, охватывает пламя, прерывая связь между Кевином и группой, которая его допрашивает — группой, которую он видит как греческий хор — и полностью активируя его решительную, героическую сторону.

Режиссёр Пол Гринграс, известный своей динамичной съёмкой с рук в фильмах про Джейсона Борна, эффективно использует эти навыки в этом фильме. Его напряжённый, крупный план быстро устанавливает ситуацию, когда Кевин отправляется в местную начальную школу для важной спасательной операции. Он – последний автобус, возвращающийся на станцию, что делает его единственным транспортным средством, доступным для сбора группы детей и их учительницы, спокойной и находчивой Мэри (Америка Феррера). Эта самодельная группа должна встретиться со своими родителями в другом месте, но с распространяющимся пожаром и устранением безопасных маршрутов, Кевину приходится импровизировать, ведя свой автобус и тех, кто находится под его опекой, всё дальше в опасность.

Тем временем, начальник батальона Cal Fire Рэй Мартинес (Yul Vazquez) сталкивается с огромным давлением, пытаясь направить свою команду пожарных через все более опасную ситуацию. Подобно Кевину, он большую часть фильма остается в одном месте, но режиссер Пол Гринграс эффективно передает напряженность каждой беседы и показывает каждый признак стресса. Мы переживаем события вместе с этими главными героями, наблюдая с чувством беспомощности, как они борются с тем, что кажется потенциально проигрышной битвой. Все это глубоко тревожит — и в отличие от чрезмерно драматичного письма The Lost Bus, Гринграс изображает все с той серьезностью, которой оно заслуживает. Работа камеры часто отражает хаотичное и быстрое движение огня, перемещаясь по ландшафту к тем районам Рая, которые остаются нетронутыми. The Lost Bus по-настоящему блистает, когда сосредотачивается на фундаментальных аспектах: неудержимой силе огня, страхе, который он вызывает, и отчаянных мерах, которые люди принимают, чтобы выжить.

Макконахи ничуть не уступает Кевину: раньше он был известен тем, что играл симпатичного героя с остроумной репликой, всегда готовой сорваться с губ. Но в этом фильме он человек немногих слов, постоянно вынужденный быстро принимать решения, чтобы защитить своих пассажиров. Наблюдение за тем, как он обдумывает эти ситуации, – одна из простейших радостей The Lost Bus; это заставляет длительное вступление к фильму – и каждую неловкую строчку диалога после него – казаться еще более ненужным. Когда он перестает слишком много думать, The Lost Bus – это крепкий, захватывающий боевик. Однако его склонность сильно полагаться на драматические тропы фильмов-катастроф почти портит его и показывает, почему этот тип фильмов, возможно, уходит в прошлое.

Смотрите также

2025-10-03 15:31