Самый ожидаемый инди-хоррор года почти достигает величия.

Существуют сложные отношения между кинокритиками и режиссерами — постоянные разногласия, которые существуют с самого начала кинематографа. Они зависят друг от друга для процветания, но им естественно сталкиваться: критики должны представлять аудиторию, а режиссеры часто воспринимаются как отделенные от нее. Критики часто изображаются как суровые и элитарные, несправедливо оценивая как публику, так и художников, идущих на творческие риски. Это делает переход от критики к режиссуре одним из самых необычных изменений в карьере в этой индустрии. Итак, что происходит, когда критик решает встать за камеру и снять фильм?

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Для Криса Стакманна его путь — настоящая история о тех, кто начинает с самых низов. Он создал преданную аудиторию как уважаемый и популярный видеоблогер, когда YouTube только начинал развиваться, и за последние десять лет стал одним из самых известных кинокритиков платформы. Его первый полнометражный фильм, Shelby Oaks, стал реальностью отчасти благодаря этой же платформе: благодаря более чем 1 миллиону долларов, внесенному фанатами и сторонниками, и при помощи экспертов в жанре ужасов, таких как Майк Фланаган и Аарон Б. Кунтц, Стакманн наконец-то смог воплотить в жизнь мечту, которую лелеял долгое время.

Для тех, кто был фанатом с самого начала, успех Стакманна кажется воплощением собственных мечтаний. Те, кто сомневался, вероятно, с нетерпением ждут, сможет ли известный критик с YouTube справиться с давлением. Его первый проект сочетает в себе независимый и высококачественный хоррор; он должен удовлетворить его существующих поклонников, но убедить всех принять его уникальный стиль будет непростой задачей.

https://www.youtube.com/watch?v=uIptaJR3v08

Shelby Oaks начинает свою историю с загадочного случая с группой ютуберов, которые столкнулись с несчастьем. The Paranormal Paranoids, похожие на Stuckmann, приобрели популярность в первые дни YouTube, делясь своими спонтанными расследованиями местных историй о привидениях в и вокруг города Shelby Oaks. Фильм начинается как документальный, раскрывая, что Райли (Sarah Durn) тайно была самым популярным членом группы. Ее старшая сестра, Мия (Camille Sullivan), рассказывает следственной группе, что Райли всегда была уникальной. У нее была естественная чувствительность к сверхъестественному, будь то общение с призраками или переживание страшных кошмаров — и тревожного духа с светящимися глазами — в детстве.

То же тревожное чувство присутствует в последних кадрах с Райли. Оно появилось за окном якобы с привидениями хижины, которую она и её друзья исследовали, и, вероятно, сыграло роль в исчезновении Райли и гибели других членов группы The Paranoids. Таково убеждение преданных фанатов — их увлечение макабром превратило видеоблогеров в настоящих легенд. Мия не убеждена, но она посвятила последние 12 лет поиску того, что действительно произошло. К тому времени, когда Мия начинает делиться своим рассказом, расследование судьбы Райли зашло в тупик — однако, когда она начинает пересматривать прошлое, она обнаруживает решающую улику.

Углубление в детали этой подсказки и то, как Мия её обнаруживает, раскрыло бы слишком много сюжетных поворотов – а тайна Shelby Oaks лучше всего воспринимается, не будучи испорченной. Однако важно отметить, что открытие Мии переводит историю из туманного, тревожного мира видеокамер и интервью в более прямолинейное, приземленное повествование. Хотя Shelby Oaks не является фильмом ужасов в жанре found footage – этот стиль используется лишь короткое время для представления тайны – Стакманн умело справляется с этим изменением, хотя иногда это кажется шагом назад. Начальные сцены с Paranormal Paranoids искусно выполнены, создавая по-настоящему жуткую атмосферу и балансируя необходимую информацию с пугающими моментами. Но как только Мия начинает следовать по пути Райли, надеясь её найти, история, к сожалению, теряет большую часть той энергии, которую она накопила.

К сожалению, фильм слишком сильно полагается на знакомые идеи ужасов. Shelby Oaks ощущается как сборник избитых тропов, особенно по мере того, как Мия узнает больше об исчезновении своей сестры. На протяжении всего фильма можно увидеть отголоски Blair Witch, Hereditary, The Omen, и даже видеоигр, таких как Resident Evil и Silent Hill, и режиссер, Стакманн, не пытается скрыть эти источники вдохновения. Хотя каждая часть истории по-настоящему пугает, попытка объединить все эти разные элементы в единый, связный сюжет в конечном итоге снижает общее воздействие фильма. Shelby Oaks в итоге ощущается как серия слабо связанных сцен, функционирующих скорее как демонстрация навыков рассказчика Стакманна, чем как по-настоящему захватывающая история. Сценарист-режиссер явно понимает, что делает ужасы эффективными, и хорошо выполняет эти элементы — но без уникального, личного подхода Shelby Oaks кажется чем-то, что любой преданный поклонник ужасов мог бы создать с достаточным финансированием, а не впечатляющим дебютом перспективного нового режиссера.

Смотрите также

2025-10-02 15:31