‘Final Fantasy Tactics’ Актуальна как никогда в 2025 году благодаря одному конкретному персонажу.

Серия Final Fantasy известна своими запоминающимися злодеями, но даже среди таких культовых персонажей, как Сефирот, один из Final Fantasy Tactics всегда выделялся для меня: Аргат Тадальфус. Он начинается как союзник, но быстро становится одним из самых тревожных и яростно предвзятых персонажей, которых вы встретите. Его основная мотивация, кажется, заключается просто в ненависти к тем, кого он считает «низшим классом», желая раздавить их своей властью — злодей, движимый исключительно ненавистью и обидой. Легко невзлюбить Аргата, и The Ivalice Chronicles отличается отличной озвучкой и добавленными диалогами, которые делают его еще более отвратительным. Однако, пересмотрев игру почти через тридцать лет, я задумался о чем-то новом. Я понял, что есть еще одна причина, по которой я нахожу его таким захватывающим злодеем — он кажется удивительно правдоподобным.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Внимание: Эта статья будет содержать спойлеры для Final Fantasy Tactics: The Ivalice Chronicles.

Я всегда тяготел к великим злодеям – таким как Sephiroth, или тем, кто просто хочет увидеть мир в огне, как Kefka. Но Аргат другой, и, честно говоря, именно это делает его таким интересным. Он не угрожающий и не могущественный, он просто… жалкий. Он полная противоположность тому, во что верят Ramza и Delita – они борются за справедливость и равенство, а он процветает на разделении и считает себя лучше всех. Что меня действительно зацепило, так это то, что Аргат – *причина* всего происходящего. Он тот, кто запускает весь сюжет, и в конечном итоге, именно из-за него Ramza и Delita оказываются втянутыми в огромную политическую игру Айвалиса.

Рамза изначально находит Аргата, когда тот отбивается от монстров, и они с Делитой объединяются, чтобы спасти его. Когда Аргат узнает, что Рамза — Беольв, он быстро узнает в нем кого-то, с кем он может себя соотнести — другого дворянина, который может помочь ему восстановить утраченный статус и власть его семьи.

Аргато быстро понимает, что вы не разделяете его понимание «благородства», и он начинает раскрывать свою истинную природу. Аргато твердо верит, что благородные роды избраны божественным провидением для управления теми, кого он считает неполноценными. Эта вера подчеркивается в новых строках диалога во время битвы против сестры Виеграфа, Миллеуды.

Пока Миллеуда объясняет, что простых людей довели до кражи просто чтобы выжить, и что их происхождение не умаляет их человечности, Аргат перебивает его: «Вы, не менее человечны, чем мы? Ха-ха! Это смешно. Вы были ниже нас с тех пор, как ваш низкого происхождения отец… ну, скажем просто, с момента вашего рождения в каком-то жалком месте.»

Эта одна фраза действительно суммирует всю философию Аргата – он фундаментально верит, что неравенство не является чем-то неправильным, а является естественным порядком вещей. Это делает его таким захватывающим злодеем – он показывает, как крайние преимущества могут полностью изменить вашу точку зрения. Важно отметить, что Аргат никогда не испытывает сожаления и не осознает недостатки в своем мышлении или своем привилегированном положении.

У него нет великой, героической смерти; вместо этого он умирает печальной и одинокой смертью в снегу, полностью забытый – просто пешка, использованная богатыми дворянами, чьей похвалы он жаждал. Он крайне неприятный злодей, и, как следствие, легко испытывать неприязнь к нему.

Однако, наиболее значительным аспектом этого является то, как Аргат связан с центральными идеями Tactic’s о классовом неравенстве и подчинении, и насколько актуальным остается послание игры сегодня. По сути, Аргат представляет собой националиста — человека, который верит, что его группа по своей природе превосходит других. Поразительно, что этот персонаж кажется еще более понятным и точным отражением реальных властных фигур, чем 28 лет назад. Это увлекательное наблюдение.

Интересно отметить сходство между Tactics и недавним фильмом Пола Томаса Андерсона, One Battle After Another, который также затрагивает сильные политические темы. Главный антагонист в One Battle After Another, полковник Локджо, является убежденным националистом, служащим в армии США. Его задача — задерживать и депортировать нелегальных иммигрантов, прибывающих из Мексики. Однако фильм показывает, как он пытается стать членом тайной группы белых супремасистов, Christmas Adventurer’s Club — мотивированным верой в то, что ему нужно устранить любого, кого он считает нежелательным или отличающимся от страны.

Хотя способы выражения этого различаются, и Аргат, и Локджоу разделяют веру в свое превосходство — они искренне считают, что по своей природе лучше других. Эти персонажи служат резким напоминанием о том, что таким убеждениям нет места в справедливом и этичном мировоззрении. Аргат и Локджоу не действуют, руководствуясь подлинной моралью; все, что они делают, оправдывается их стремлением к успеху и поддержанию своего мнимого превосходства. Они неспособны на истинную любовь или значимые связи — это просто жалкие люди, движимые искаженным чувством обиды. Единственные люди, которые их поддерживают, — столь же несовершенные люди, разделяющие те же извращенные убеждения. Однако эти двое — не просто преувеличенные злодеи; это поучительные истории — отражение опасностей, присутствующих в нашем собственном мире, воплощенных в персонажах, таких как Аргат и Локджоу.

Это своевременное сообщение, особенно сейчас, когда мы видим, как все более богатые и влиятельные люди пытаются воспользоваться теми, кого считают менее могущественными, стремясь получить еще больше контроля. Независимо от того, сколько они накопят, они всегда будут хотеть большего, и это постоянное стремление никогда не принесет им истинного счастья — это жалкий, бесконечный цикл. И это именно та причина, по которой нам не следует их бояться.

Несмотря на то, что такой персонаж, как Argath, может доставить массу неприятностей, немного успокаивает мысль о том, что он никогда не будет по-настоящему счастлив и никогда не сможет испытать, что значит жить. И честно говоря, именно это и выделяет Argath – он не какой-то могущественный бог, приносящий разрушение, он просто действительно грустный и жалкий парень. Это на самом деле связано с темами Tactics – особенно со всей идеей разделения – лучше, чем что-либо другое в игре, и это удивительно понятная причина для многих конфликтов, которые мы видим в реальном мире.

Смотрите также

2025-10-01 01:59