Через 20 лет забытая научно-фантастическая серия заслуживает статуса культовой классики.

Телесериал 1970-х годов *Колчак: Ночной охотник*, в котором рассказывалось о репортере, расследующем странные и необычные преступления, был очень популярен и породил комиксы и романы. Он оказал огромное влияние на создателя *Секретных материалов* Криса Картера и, по сути, модернизировал детективный жанр. Однако попытка ABC возродить сериал в 2005 году не увенчалась успехом. Он был отменен после всего 10 эпизодов — даже посреди двухсерийной истории — и не получил возможности стать подобным успехом.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Действительно, сериал «Ночной хищник» столкнулся с трудным стартом, выйдя в эфир в очень конкурентное время одновременно с «Учеником» канала NBC, плей-офф Высшей лиги бейсбола на канале Fox и популярным «CSI: Место преступления» на канале CBS. Однако зрители, переключившиеся с этих других программ 20 лет назад, обнаружили захватывающий и заметно более мрачный взгляд на типичный детектив в прайм-тайм.

Сериал быстро устанавливает свой уникальный стиль. В первые минуты женщина дома пугается странного существа, которое преследует ее по всему дому, в конечном итоге вытаскивая ее наружу, пока она сопротивляется и кричит. Снятый на высококачественное цифровое видео – стилистическое решение, вдохновленное режиссером фильма «Жара» Майклом Манном – и часто использующий точку зрения невидимого преследователя, это захватывающее вступление, которое больше напоминает фильм ужасов в жанре найденной пленки, чем типичный криминальный сериал.

Следующая сцена развивается по похожему шаблону: молодая девочка смотрит телевизор, по которому показывают «Трое поросят» (довольно очевидный намек на то, что произойдет), когда жестокий нападающий по сути разрушает ее дом, заставляя ее спрятаться. Затем ее мать жестоко атакуют в душе. Последующие крики, когда ее тоже уводят, по-настоящему ужасают.

Сюжет рассказывает о Стюарте Таунсенде в роли Карла Колчака, уверенного в себе молодого репортера из L.A. Beacon. Мы видим его сначала, когда он ищет улики на городских улицах, а драматичный, старомодный закадровый голос задает тон. Он объясняет: «Я езжу по ночам, используя полицейское радио, чтобы ориентироваться, пытаясь найти ответы на вопросы, которые я только начинаю понимать. Вопросы о вещах, которые взрослые игнорируют… но дети инстинктивно знают, что они страшные». У Колчака есть личная причина для его расследований; его жена исчезла при загадочных обстоятельствах, а таинственный полицейский — мужчина, всегда одетый во все черное, который появляется неожиданно — кажется, намерен обвинить его в ее исчезновении.

Однако, Колчак — не единственный репортер, расследующий эти события. В отличие от своей коллеги из Beacon, Перри Рид, которую играет Габриэль Юнион, она убеждена, что у всего необычного, что происходит, есть логическое объяснение. Она, по сути, является Скаллли для его Малдера — сравнение, которое еще больше усиливается тем фактом, что создатель шоу, Фрэнк Спотниц, написал значительные 68 эпизодов Секретных материалов. Часто рядом с ними находится Джейн Макманус (Эрик Юнгманн), фотограф, который выступает в качестве немного легкомысленной фигуры, подобно Джимми Ольсену. Несмотря на первоначальные разногласия, два репортера в конечном итоге учатся ценить подходы друг друга.

Честно говоря, для меня, Перри, становится довольно безумно, когда меня внезапно затаскивают в пещеру, полную летучих мышей чем-то, чего я даже не могу *увидеть*. После этого мне, по сути, приходится признать, что происходит что-то сверхъестественное. К счастью, мои отношения с другим персонажем действительно крутые — это отличная динамика, и облегчение, что она не скатывается в избитые, предсказуемые клише. Это действительно двигает сюжет, когда мы имеем дело со всем, от жуткого лидера культа — типа Чарльза Мэнсона — который промывает людям мозги, чтобы они убивали, до университетского посвящения, которое настолько страшно, что буквально убивает студентов. Это напряженно, но абсолютно захватывающе!

Мне нравится, как в этом сериале драма разворачивается в безумном мире медиа, а не в обычных полицейских участках или криминалистических лабораториях. Он даже умудряется иногда высмеивать саму новостную индустрию! Есть действительно циничная сцена, где Колчак признается: «Сколько бы я продержался, если бы писал то, во что верю?», когда говорит об истории, которая противоречит тому, что он считает правдой. И это действительно показывает, как всё устроено – главное правило, без сомнения, – «если это кровоточит, это и будет в заголовках.» Честно говоря, это довольно точное изображение.

Первая серия Night Stalker сразу же создает уникальный визуальный стиль благодаря увлекательным ракурсам камеры и использованию темных ночных цветов. Большая часть истории разворачивается ночью, преимущественно внутри офисных зданий, освещенных огнями города и транспортом. Однако не каждый визуальный прием удачен; практика высвечивания важных слов на экране во время закадрового голоса Колчака – как будто зрители не могли бы понять значимость таких понятий, как «страдание» – быстро становится утомительной.

Несмотря на несколько вызывающих разочарование элементов, пилотный эпизод Ночного преследователя успешно переосмысливает оригинальную историю – и даже включает в себя краткое появление Даррена МакГэвина из классического сериала благодаря цифровому редактированию. Он также может стать потенциальным культовым хитом. К счастью, поклонники смогли увидеть финальные четыре эпизода, когда они вышли в эфир на канале Sci-Fi в 2006 году. К сожалению, плохой график вещания ABC помешал шоу набрать обороты вначале.

Смотрите также

2025-09-29 15:31