35 лет назад амбициозная компьютерная игра наконец-то позволила вам стать «Лучшим пилотом» в космосе.

Когда люди думают о научно-фантастических авиасимуляторах, им сразу вспоминаются игры по вселенной «Звёздных войн» от LucasArts 1990-х годов – такие как *X-Wing* и *TIE Fighter*. Эти игры были невероятно популярны благодаря своим космическим сражениям. Однако за три года до выхода *X-Wing* появилась совершенно оригинальная космическая опера, которая возникла исключительно как видеоигра. Многие любители научной фантастики, возможно, уже и забыли о ней, но *Wing Commander* была новаторской, когда дебютировала тридцать пять лет назад. Она не просто переопределила научно-фантастические игры; она также оказала значительное влияние на два конкретных игровых жанра. Именно поэтому 26 сентября 1990 года знаменует поворотный момент – это когда *Wing Commander* действительно подняла научно-фантастические игры на новый уровень.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Wing Commander, созданная Крисом Робертсом и Origin, вдохновлена научно-фантастическими романами и рассказами Ларри Нивена из серии ‘Известное пространство’. В произведениях Нивена рассказывается о галактической войне между людьми и кошкоподобной инопланетной расой, известной как Кзинти. Wing Commander переосмысливает этот конфликт, перенося его в 2654 год и заменяя Кзинти на Килрати. Предпосылка игры похожа на фильм *Лучший стрелок*, но действие происходит в космосе — игроки начинают в роли нового пилота, дислоцированного на авианосце *Tiger’s Claw*. Wing Commander прославилась тем, что стала пионером двух различных стилей игры.

Wing Commander – это космический боевик, в котором вы пилотируете различные звездные истребители против Килрати. Помимо сложных и реалистичных воздушных боев, игра также включает в себя захватывающие элементы ролевой игры. Вы будете взаимодействовать со своими товарищами по команде и пилотами на борту «Клыка тигра», и ваш выбор в разговорах действительно может изменить сюжет.

Более поздние игры серии *Wing Commander*, такие как *Wing Commander III* и *Wing Commander IV*, включали в себя известных актеров, таких как Марк Хэмилл и Малкольм Макдауэлл, в кинематографических роликах. Однако в оригинальной игре 1990 года использовались только текстовые диалоги с вашими товарищами-пилотами на борту *Tiger’s Claw*.

Одной из самых крутых особенностей ранних игр *Wing Commander* было то, насколько персонализированными они казались. Все персонажи в игре действительно *использовали* позывной, который ты выбрал для себя, что создавало ощущение, будто *ты* действительно находишься в кабине пилота. Но всё изменилось с *Wing Commander III*, когда Марк Хэмилл стал главным героем в 1994 году. Игра стала намного более продвинутой, конечно, но вдруг *ты* перестал играть за ‘себя’ – ты стал Кристофером Блэром, и его позывной был, предсказуемо, ‘Маверик’. Серьёзно, мне всегда интересно, обсуждали ли Марк Хэмилл и Том Круз это забавное совпадение!

Даже без ролевых элементов, оригинальный *Wing Commander* остается фантастическим и захватывающим авиасимулятором. Его обычно легче освоить и начать играть, чем *X-Wing* (выпущенный три года спустя), благодаря интуитивно понятному дисплею и управлению. Игра позволяет пилотировать различные звездные истребители, каждый с уникальным оружием и возможностями. Вы также можете общаться со своим ведомым, используя команды с клавиатуры и даже отправлять насмешки пилотам противника – особенно приятная функция.

В отличие от многих других космических боевых игр, *Wing Commander* не упрощает игровой процесс. Вы полностью контролируете ситуацию – управляете скоростью и направлением своего корабля, а также отдаете приказы своим ведомым. Если вы не будете координировать свои действия с командой, вам придется сражаться с врагом в одиночку. Этот уровень контроля делал *Wing Commander* сложной в освоении, особенно в 1990-х годах, когда выделенный джойстик был лучшим способом ощутить всю точность управления.

https://www.youtube.com/watch?v=XiFNry_Ff8o

Послушай, выполнение лётных заданий в *Wing Commander* непросто – ты определённо учишься на собственных ошибках. Но когда ты *наконец-то* проходишь одно из них? Ощущения невероятные! Это сложная игра, это факт, но эта сложность на самом деле делает её более увлекательной. Именно то, что каждая попытка ощущается личной, действительно затягивает и заставляет отчаянно избегать этой ужасной сцены с космическими похоронами. Серьёзно, ты будешь продолжать пробовать, пока не получится!

Как давний поклонник, я до сих пор поражен тем, что даже спустя 35 лет *Wing Commander* – это не просто крутой фрагмент игровой истории, а действительно увлекательная игра, в которую можно поиграть прямо сейчас! Она все еще на высоте.

Смотрите также

2025-09-27 15:29