Разрушительная машина. Скрывается ли агиография за великолепной игрой Дуэйна Джонсона?

https://www.youtube.com/watch?v=aRpnP3LZ99g

Документальный фильм *Разрушительная машина* рассказывает о жизни бойца ММА Марка Керра с 1997 по 2000 год, во времена, когда этот вид спорта был новым и часто вызывал споры – теперь это многомиллиардная индустрия. Фильм показывает, что Керр уже боролся с зависимостью от обезболивающих в начале своей карьеры и находился в отношениях со своей девушкой, Дон. Хотя он слишком старается объяснить его стремление к победе, фильм предлагает мало понимания того, кем на самом деле является Керр. Мы не узнаем о его прошлом, семье или опыте, который сформировал его. Он остается загадкой, в основном представая как добрый, тихий и нежный человек, который скрывает свои чувства и время от времени выходит из себя.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Персонаж Эмили Блант, Доун, неоднократно и отчаянно умоляет его впустить её, и создаётся ощущение, что фильм предвидит критику за недостаточное раскрытие их отношений. Кажется, фильм намекает на то, что Марк Керр — фундаментально непостижимая личность, подразумевая, что не стоит винить фильм за то, что он не смог его понять. Однако, это не очень убедительное объяснение. Было бы легче принять их связь, если бы фильм показал, *почему* эти двое людей, которые, кажется, даже не любят друг друга, были вместе изначально.

Возможно, Марк изменился, или, может быть, пережил что-то трудное? Он часто кажется довольно чувствительным, что говорит о том, что за его суровой внешностью может скрываться нечто большее. Мучает ли его что-то, о чем он не рассказывает? После просмотра двухчасового фильма, посвященного исключительно ему, довольно сложно ожидать, что у меня есть ответы на все вопросы.

Я понимаю Марка Керра только благодаря игре Дуэйна Джонсона. Хотя физически внушительный боец кажется идеальным для этой роли, она на удивление отличается и бросает ему вызов как актеру. Он блистательно справляется, полностью преображаясь в персонажа. Здесь нет и следа от «Скалы»; вместо этого он изображает уязвимость, неловкость и даже немного глупость, особенно ярко проявляя себя в более тихих сценах.

Этот перформанс неоднозначен – он захватывает, потому что это отход от его обычных ролей, но в то же время немного разочаровывает. Приятно видеть, что он пробует что-то новое, и это заставляет пожелать, чтобы он исследовал эту сторону своей личности раньше. Очевидно, у него есть талант стать великим актером, и пора оставить позади свой образ рестлера, ‘Скала’, когда он берется за роли в кино.

Хорошо, Эмили Блант великолепна, что неудивительно. Но честно говоря, фильм не слишком углубляется в то, *кто* такая Донна как личность, или что её мотивирует. Тем не менее, как и Дуэйн Джонсон, Блант умудряется сделать её невероятно убедительной. Она кажется такой настоящей! И фильм делает что-то действительно крутое с её персонажем. Обычно в фильмах о боксе или смешанных единоборствах партнёр — это идеальная, уравновешивающая сила для бойца, но этот фильм просто говорит: «Эй, женщины тоже могут быть несовершенными и сложными!» Донна так же беспокойна и разочаровывает, как и Марк, но по-своему. Это действительно умный поворот классического спортивного киноштампа, и, честно говоря, это лучшая часть фильма.

Несмотря на то, что начало и середина фильма *The Smashing Machine* вполне приличные, именно неожиданные повороты в конце действительно выделяют его. Мне не было скучно, и за исключением плохо написанного, невидимого спортивного комментатора, в фильме не было ничего по-настоящему *плохого*. Это не *плохой* фильм, просто… непримечательный. Это приводит к разочаровывающему впечатлению — фильм кажется бесцельным. Он затрагивает темы, такие как конкуренция, отношения и зависимость, но в конечном итоге, кажется, не *о чем-то* конкретном. Складывается ощущение, что режиссёр просто хотел продемонстрировать человека, которым восхищается, и поделиться этой признательностью со зрителями.

Я до конца не понял замысел фильма *The Smashing Machine*, пока режиссер не объяснил его в конце. Фильм указывает на то, что современные бойцы смешанных единоборств могут стать невероятно богатыми и знаменитыми, но это построено на жертвах более ранних спортсменов, которые боролись за малое вознаграждение. *The Smashing Machine* — это дань уважения Марку Керру, доброму человеку, который был одним из тех пионеров, и напоминание о том, что мы должны помнить его вклад в этот вид спорта.

Хотя *The Smashing Machine* и заставил меня узнать о Марке Керре, сам фильм меня не впечатлил. Я был больше заинтересован в жизни Керра *после* событий, показанных в фильме, чем в его сюжете. Честно говоря, я надеялся на продолжение, посвященное его более поздним переживаниям. Вместо этого я получил тонкий, в конечном итоге пустой трибьют, поддержанный сильной игрой Дуэйна Джонсона.

Фильм «Разрушительная машина» выйдет в кинотеатрах 3 октября.

Разрушительная машина ⭐ (3 из 5)

Смотрите также

2025-09-23 18:03