Netflix только что тихо выпустил самый мрачный криминальный триллер этого года.

Фильм «Черный кролик» начинается с немедленного напряжения. Джейк Фридкин (Джуд Лоу) празднует открытие своего красивого трехэтажного нью-йоркского ресторана, выражая признательность своим сотрудникам. Он произносит искреннюю речь о своем желании создать гостеприимное место для всех. Однако его празднование быстро прерывается, когда врываются два вооруженных грабителя и берут его в заложники.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Новый сериал от Netflix начинается с захватывающей завязки, созданной Заком Бейлином и Кейт Сусман (авторами четырех из восьми эпизодов). Однако сюжет быстро переносится на месяц до начала ограбления. Именно здесь мы знакомимся с братом Джейка, Винсом (в исполнении Джейсона Бейтмана), с которым Джейк не разговаривал семь месяцев после смерти матери. Застрявший в Рено и нуждающийся в деньгах для залога, Винс просит Джейка помочь ему вернуться в Нью-Йорк. Джейк покупает ему билет на самолет, и когда братья воссоединяются, неприятности быстро нарастают. Хотя, это происходит не *быстро*. ‘Черный кролик’ – это восьмичасовой сериал, и он часто кажется повторяющимся, возвращаясь к одним и тем же идеям и сильно полагаясь на ненормативную лексику, заставляя вас задуматься, не испытывали ли авторы трудностей с дальнейшим развитием сюжета.

Основная загадка шоу – причина ограбления, люди, причастные к нему, и события, предшествующие ему – становится ясной довольно быстро, в течение первых нескольких эпизодов. Это создает ситуацию, когда вы тратите почти восемь часов на просмотр тайны, которая уже в значительной степени раскрыта, и которая разворачивается в медленном темпе. В результате, большая часть *Черного Кролика* ощущается как затянутый и запутанный опыт, приводящий к предсказуемой развязке.

Истории об антигероях стали популярными в начале 2000-х годов благодаря таким сериалам, как *Клан Сопрано* и *Во все тяжкие*, вдохновив многих других попытаться повторить их успех. Однако многие из этих более поздних историй упускают то, что сделало оригинальные шоу такими любимыми. Даже несмотря на то, что Тони Сопрано и Уолтер Уайт совершали ужасные поступки, у них также были качества, которые заставляли зрителей заботиться о них и даже болеть за них. Но персонажи в *Чёрном Кролике* гораздо более злодейские, чем героические. Авторы тратят столько времени, показывая Винса совершенно неприятным — с самого начала — что любые попытки вызвать к нему сочувствие кажутся незаслуженными. Джейк кажется более понятным поначалу, но по мере развития его истории становится неясным, так же ли он несовершенен, как его брат, или просто человек, доведённый до предела. В конечном итоге, ни один из персонажей не заставляет вас захотеть их поддержать.

Второстепенные персонажи не намного сильнее. Хотя в *Black Rabbit* представлен большой актерский состав, им не хватает глубины, и они кажутся простыми стереотипами. Даже небольшое развитие каждого персонажа могло бы существенно изменить ситуацию. Шеф-повар Рокси (Амака Окафор) и дизайнер Эстель (Клеопатра Коулман) демонстрируют некоторую перспективу, но сюжет не дает им достаточно возможностей, чтобы по-настоящему выделиться. Единственный актер, который действительно производит впечатление, помимо братьев Фридкин (оба из которых демонстрировали лучшие выступления в других проектах), — это Трой Коцур. Он пугающе хорош в роли криминального босса Джо, и здорово видеть его в роли, настолько отличающейся от его получившей «Оскар» игры в *CODA*. Просто жаль, что он появляется лишь в нескольких сценах в *Black Rabbit*.

Возможно, *Чёрный Кролик* просто вышел в неподходящее время. С учётом того, что мир и так чувствует себя раздробленным, история о подавляющих долгах и постоянной работе, вероятно, не то, что большинство людей хотят смотреть. Однако, проблема с *Чёрным Кроликом* не в его мрачности, а скорее в том, что он угнетающий и бессмысленный. Эта мрачность распространяется и на визуальную составляющую, так как фильм постоянно использует тёмные цвета и тени. Сюжет скачет во времени, будто в поисках значимого послания, но в конечном итоге просто повторяется.

Смотрите также

2025-09-18 16:31