Он берется за тему обожествления героев и ужасов, происходящих с телом в футболе, в жестокой манере (обзор)

Восторг, чувство общности и даже первобытное влечение к конфликту, в сочетании с физическими нагрузками, которым подвергаются спортсмены, развлекая нас, создают захватывающую основу для истории ужасов. Фильм Джастина Типпинга, *HIM*, исследует наше почти религиозное преклонение перед американским футболом, ставя под сомнение культ героев, идею самопожертвования и идентичность, всё это в рамках сюрреалистического и тревожного триллера, который служит одновременно предупреждением и странным, захватывающим опытом.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Фильм рассказывает историю летних каникул Тирика Уизерса в роли Кэмерона Кейда, многообещающего молодого квотербека, чья жизнь полна тягот. Он происходит из семьи, полностью поглощенной профессиональным футболом – связь, которая оказывается тревожной по мере развития сюжета. Кэм и его близкие живут по южному девизу «Бог, семья, футбол», и вся его жизнь вращается вокруг того, чтобы стать величайшим футболистом всех времен.

Кэм восхищается Айзаей Уайтом (которого играет Марлон Уэйанс), легендарным квотербеком и восьмикратным чемпионом команды «Сан-Антонио Сэйвёрс». Айзая преодолел серьезную травму и стал величайшим игроком всех времен, и Кэм использует его историю в качестве вдохновения, готовясь к просмотру скаутов.

Тяжелая травма чуть не сломала Кама, оставив его подавленным и неуверенным в своем будущем. Когда он уже думает, что его цели недостижимы, ему предоставляется неожиданная возможность: тренироваться с Исайей на уединенном объекте, с шансом присоединиться к Спасителям. Но эта мечта быстро превращается в тревожное испытание, когда Кам борется со своими внутренними демонами и раскрывает тревожные правды, стоящие за достижениями Исайи. Он понимает, что успех имеет свою цену, и он не готов ее заплатить.

Даже после просмотра трейлеров и коротких отрывков из этого фильма было сложно понять, какого жанра он. Это был захватывающий триллер, история о преданной группе людей или откровенный фильм ужасов? Оказывается, это смесь всех трех жанров, с уклоном в хоррор, в зависимости от того, как на это посмотреть. Фильм полон религиозной символики, исследует идеи фанатичной преданности и архетип ‘избранного’ – человека, которому суждено спасти или возглавить других. Само название намекает на стремление стать *тем самым* человеком – тем, кем все восхищаются, кого хотят подражать или, ну, с кем хотят быть. Представьте себе классическую привлекательную внешность, богатство и огромную фан-базу – обычные признаки успеха.

Я много думал о динамике власти после просмотра этого фильма, и меня действительно поразило, что настоящие игроки – это не сами спортсмены. Это те, кто раздает указания из лож для VIP-персон, люди с деньгами. Этот фильм, *HIM*, блестяще исследует, как профессиональный спорт все чаще рассматривает спортсменов как товар – не только их физические тела, но и весь их имидж. Это кажется невероятно актуальным сегодня, поскольку грань между спортсменом и влиятельным лицом в социальных сетях становится все тоньше и тоньше. Фильм рассказывает об Исаии, по-настоящему одаренном, но глубоко несовершенном персонаже. Он постоянно находится в центре внимания, но каким-то образом остается совершенно незамеченным, борясь за сохранение лидирующих позиций, одновременно, кажется, теряя себя. Это мощный и тревожный портрет.

Футбол определяет всё в жизни этого человека, и это душераздирающе, поскольку очевидно, что ему пора на пенсию. Марлон Уэйанс демонстрирует невероятную игру, плавно переключаясь между ролями — сосредоточенного наставника, мудрого рассказчика, требовательного тренера и человека, разваливающегося на части. Он умело сочетает свой хорошо известный комедийный талант с удивительно мрачными и напряжёнными драматическими моментами. Иногда его принятие насилия и странные поступки действительно тревожат.

Легко понять, почему Кэм просто не уходит, но есть две ключевые причины. Он невероятно талантлив, и его жизнь полностью поглощена его даром, как и у библейского Исаии. Кроме того, он слишком сильно вовлечен в планы влиятельных людей. Тирик Уизерс отлично справляется с ролью Кэма, изображая привлекательного, на первый взгляд, уравновешенного молодого человека, сосредоточенного на своем будущем. Однако, чем больше вы узнаете о его выборах и о том, насколько он оторван от своей семьи, тем больше вы начинаете видеть скрытую сторону. Под поверхностью кроется растущий гнев и разочарование, которые, не находя здоровых выходов, превращают его во что-то неожиданное в его стремлении стать лучшим.

Фильм умело использует символизм козлов. В религиозном контексте козлов часто приносят в жертву как средство искупления – подобно истории жертвы Иисуса в Библии. Это подходящая деталь, учитывая, что команду Кэма называют «Спасители». Это тонкий, но блестящий слой смысла в фильме.

Джастин Типпинг умело сочетает накал спортивной эпопеи с напряжением психологического триллера. Фильм использует визуальные решения, чтобы как направлять эмоции зрителей, так и оставлять пространство для индивидуального восприятия. *Он* уникально объединяет футбольные экшн-сцены, тревожный боди-хоррор и темы веры, предлагая свежий взгляд на физическую природу игры благодаря потрясающей операторской работе Киры Келли (известной по работе над фильмом *Шан-Чи и легенда десяти колец*).

Все мы боимся смерти и скрытых истин, но настоящий ужас кроется в более современной вещи: быть построенным сложной системой, чтобы быть уничтоженным, когда неизбежно потерпишь неудачу. Какими частями себя ты готов пожертвовать, удержать или полностью стереть, чтобы добиться успеха? И, в конечном итоге, стоит ли этот успех затраченной цены?

Фильм умело сочетает тихие, тревожные сцены с захватывающей энергией футбола. Хотя кульминация, противостояние между наставником и учеником, кажется немного поспешной, а концовка оставляет некоторые неразрешенные вопросы, это типично для фильма от Monkeypaw Productions. Несмотря на желание увидеть больше, фильм ощущается завершенным и удовлетворительным, как полноценный, многокомпонентный обед.

Давайте поговорим об актерах – Тирик и Марлон оба выглядели великолепно! Их физическая подготовка действительно улучшила впечатление от просмотра. Они явно очень усердно работали, чтобы привести себя в потрясающую форму и отточить движения, чтобы убедительно изобразить профессиональных квотербеков. У них все получилось на отлично.

В конечном итоге, *ЭТО* захватывающая история, исследующая темную сторону футбола и опасные последствия бесконтрольной власти и обожания.

ОН ⭐ (4.5 из 5)

Фильм «ОН» выходит в кинотеатрах 19 сентября.

Смотрите также

2025-09-18 08:04