Спустя 30 лет недооцененный научно-фантастический триллер производит большее впечатление, чем вы помните.

Истории, такие как «Хранители», «Дюна» и «Властелин колец», всегда были тесно связаны со своими первоначальными форматами – комиксами, книгами и так далее – из-за чего их экранизация казалась почти невозможной. Многие проекты в какой-то момент получали ярлык «непригодных для экранизации», но благодаря новым технологиям в кинопроизводстве и целеустремленным создателям эти когда-то невозможные адаптации часто все же находят свой путь на большой экран.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Дружище, спустя сорок лет есть одна книга, которую все хотят экранизировать, но у *никого* не получается: *Нейромант* Уильяма Гибсона. Это книга, которая, по сути, *запустила* всё киберпанк-движение в 1984 году, и её влияние видно повсюду — *Матрица*, *Призрак в доспехах*, куча других вещей. Но есть один фильм, который просто *кажется* очень вольной адаптацией, улавливающей тот же хаотичный, подпитываемый технологиями вайб, который пронизывает *Нейроманта*.

Хотя этот фильм 1995 года выпуска часто называют классикой, критики не приняли его благосклонно после выхода. Многие, включая Роджера Эберта, который оценил его всего в 3 звезды, сочли его нереалистичным и не способным передать истинный дух хакерской культуры, что привело к провалу в прокате. Однако, оглядываясь назад, особенно учитывая растущую культовую популярность фильма, становится ясно, что *Hackers* предложил больше содержания, чем люди думали изначально. Возможно, он и не был идеальным отражением реального взлома, но он разделял схожее воображаемое видение интернета, которое Уильям Гибсон исследовал в своем романе более десяти лет назад.

Когда Уильям Гибсон впервые представил концепцию «киберпространства» в рассказе 1982 года, он увидел его как игровой зал. Но Рафаэль Мореу, сценарист фильма «Хакеры», уже жил в реальности зарождающегося интернета. Когда взлом начал становиться серьезным федеральным преступлением, Мореу решил написать сценарий об этом, даже консультируясь с печально известным хакером Phiber Optik (Марком Абеном), который был частью печально известных групп Legion of Doom и Masters of Deception. Сценарий Мореу был сосредоточен на взломе как на разнообразном, глобальном акте восстания, что сформировало историю Дэйда «Zero Cool» Мерфи (Джонни Ли Миллера), молодого хакера, который присоединяется к группе подростков-мстителей, чтобы бороться с главой корпоративной безопасности, Юджином Белфордом (Фишером Стивенсом).

И фильм *Хакеры*, и роман *Нейромант* имеют схожие сюжетные линии: главный герой теряет доступ к цифровому миру – в фильме это наказание за взлом, а в книге – физическая травма. Затем они оба присоединяются к группе хакеров, которая возвращает их в этот мир, и в обеих историях фигурирует захватывающая, загадочная женщина – Молли в *Нейроманте* и эксцентричный хакер, которого играет юная Анджелина Джоли в *Хакеры*. Однако под поверхностью обе истории сочетают футуристические декорации с мрачным стилем классических нуарных детективных историй. Хотя *Хакеры* отчетливо пропитаны культурой подростков 1990-х, это в конечном итоге фильм о ограблении, в котором рассказывается о разнообразной группе преступников, отражая видение Уильяма Гибсона о том, чтобы отбросить однородное мировоззрение и принять сложных, несовершенных персонажей.

Фильм *Хакеры* знаменит — и иногда является предметом споров — своим уникальным визуальным стилем. Вместо того, чтобы показывать интернет таким, каким мы обычно видим его на наших устройствах, он представляет его как яркий, почти сказочный мир. Режиссер Иэн Софтли намеренно создал этот психоделический образ, используя движения камеры для исследования трехмерного цифрового пространства во время сцен взлома. Хотя это и не реалистичное изображение реального взлома, это очень креативный взгляд на киберпространство, похожий на то, как Уильям Гибсон описывает интернет в *Нейроманте* — как виртуальную реальность, в которую люди могут мысленно войти. Хотя Гибсон не собирался, чтобы его книга предсказывала будущее, его видение нашей связи с интернетом кажется все более точным, и *Хакеры* идеально передает завораживающую и захватывающую силу экранов.

Даже с её чрезмерным стилем, фильм *Хакеры* остаётся важной работой в жанре киберпанк, во многом благодаря тому, что он передаёт бунтарский и антиавторитарный дух жанра. Подобно роману Уильяма Гибсона *Нейромант*, он верно показывает, что наша связь с технологиями всегда будет ограничена, пока могущественные правительства и корпорации могут злоупотреблять ими. Хотя обе работы подвергались критике за изображение хакеров, они оба точно изображают силу интернета в объединении людей против общих врагов, независимо от их происхождения. Эта идея прекрасно отражена в Манифесте хакеров, который гласит: «…мы существуем без цвета кожи, без национальности, без религиозных предубеждений… и вы называете нас преступниками… Да, я преступник. Моё преступление – любопытство.»

Смотрите также

2025-09-16 16:32