Обзор ‘Проснись, мертвец’: Самый мрачный — и лучший — фильм из серии ‘Достать ножи’ на данный момент.

Детективные истории могут быть обманчивы, поскольку не всегда предлагают глубокий смысл. Несмотря на их сложные сюжетные повороты, которые бросают вызов нашим детективным способностям, эти загадки часто сильно зависят от отвлечения внимания. На первый взгляд, они кажутся богатыми персонажами и содержанием, но истинное удовольствие заключается в разгадывании тайны, а не в самих конечных ответах.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Для меня (и, возможно, для других) интерес в серии фильмов Райана Джонсона «Достать ножи» заключается в её противоречиях. Сами фильмы предложили один захватывающий детектив за другим, позволяя Джонсону исследовать различные темы, которые его волнуют – от интернет-троллей и богатых элит до негативной реакции на его спорный фильм «Звёздные войны: Последние джедаи», который часто называют «Угрозой фанатов». Благодаря остроумным, динамичным сценариям Джонсона, наполненным умными диалогами, серия «Достать ножи» стала уникальным удовольствием, позиционируя Джонсона как Агату Кристи нашего времени. Однако, при более внимательном рассмотрении, иллюзия рушится, оставляя нас с пустыми обещаниями критики богатых и защиты правды, невзирая на последствия.

Проще говоря, фильм «Луковый слой» казался таким же поверхностным, как и его изображение элиты, а персонаж Дэниела Крейга, Бенуа Блан, почти провоцировал аплодисменты своими критическими замечаниями в адрес новой мишени. Это было похоже на изысканный перекус, маскирующийся под социальную критику, – и, честно говоря, в этом нет ничего плохого. Однако он уступает по глубине «Проснись, мертвец», самому мрачному и, пожалуй, наиболее идеологически заряженному фильму в серии на данный момент.

После экстравагантного отдыха на сияющем греческом острове, серия «Достать ножи» возвращается к мрачной атмосфере, которая изначально ее определяла, с выходом фильма «Проснись, мертвый человек». Эта картина с энтузиазмом погружается в готику, сочетая элементы религиозного хоррора и иконографию, напоминающую жанр джалло, создавая уникальное смешение жанров. Хотя этот детектив немного более запутан, чем его предшественники, он компенсирует это уровнем вовлеченности, которого, возможно, не хватало в некоторых предыдущих частях. Появление захватывающей новой коллеги по фильму и сложный сюжет, замаскированный под духовный кризис, добавляют глубины повествованию. Несмотря на то, что Бенуа Блан оказывается в незнакомых и скомпрометированных ситуациях, «Проснись, мертвый человек» показывает его в самой увлекательной форме, предлагая фанатам захватывающий взгляд на знакомого персонажа.

Логичной следующей темой для остроумных высказываний Джонсона стала организованная религия, что можно увидеть в фильмах «Достать ножи» и «Стеклянная луковица», намекающих на горькие последствия нашего общества, где доминирует христианство. В отличие от них, фильм «Мёртвец» углубляется в эту тему, и Джонсон усиливает свою сатиру, чтобы сделать её более подлинной, чем в предыдущих работах. Персонаж Бенуа, самопровозглашённый еретик, представляет одну сторону внутреннего конфликта, который, возможно, испытывали многие бывшие христиане. Однако он сталкивается с грозным противником в лице священника Джада Дюпленси (Джош О’Коннор), бывшего боксёра, который искренне верит в возрождение церкви. Этот священник вовлекает и Бенуа, и нас в дело об убийстве в Страстную пятницу, головоломку, которая оказывается особенно сложной для Бенуа. В отличие от предыдущих персонажей в «Достать ножи», Джад представляет собой искренний, сочувствующий вызов Бенуа, не через преувеличенный карикатурный образ, а благодаря настоящей эмпатии.

В первой половине фильма южный детектив Крейга отсутствует, оставляя отца О’Коннора самостоятельно устанавливать сложный сюжет. Это отличается от фильмов, таких как ‘На ножах’ и ‘Стеклянная луковица’, которые использовали свои хаотичные ансамбли для построения обстановки. Однако, учитывая молодого священника в образе О’Коннора, неудивительно, что он может справиться с такой сложной тайной. Отец О’Коннор одновременно наивен и непоколебим в своей морали, качества, которые оказываются полезными, когда его отправляют в церковь Пресвятой Девы Неустанной Помощи, почти заброшенную церковь в Чимни-Рок, штат Нью-Йорк. Несмотря на то, что церковь находится на грани закрытия, ею строго управляет ее главный пастор, Джефферсон Уикс (в исполнении Джоша Бролина). Верно духу постановки Джонсона, Уикс требует, чтобы к нему обращались как к ‘Монсиньору’, а не к ‘Отцу’ Уиксу, и его проповеди наполнены таким пламенным красноречием, которое привлекает только самых предвзятых и эгоистичных людей.

Викс, в своем роде уникален, глубоко религиозен, но при этом проявляет нетрадиционную набожность. Воспитанный женщиной, которую когда-то заклеймили как грешницу из-за ее профессии, и которая печально известна тем, что осквернила церковь в погоне за потерянным состоянием, он теперь направляет свою энергию на осуждение подобных поступков. Викс вступает в провокационную игру со своей паствой, подталкивая их либо к принятию его спорных взглядов, которые осуждают женщин и ЛГБТК+ людей, либо к бегству в отвращении. Те, кто остаются, либо слишком апатичны, чтобы оспаривать его шквал оскорбительных замечаний, либо слишком надеются на чудо, чтобы покинуть церковь. Эта сплоченная группа составляет список потенциальных подозреваемых в убийстве в Страстную пятницу. Среди них Марта, преданная помощница Викса (в исполнении Глен Клоуз); Самсон, садовник (Томас Хейден Черч); Вера, недовольный адвокат с приемным сыном, Сай (Дэрил МакКормак); Нэт, проблемный врач (Джереми Реннер); Ли, параноидальный писатель-фантаст (Эндрю Скотт); и Симона, виолончелистка, чей вклад помог сохранить финансовую стабильность церкви (Кейли Спаэни).

Джуд дополняет группу, выступая в роли постороннего внутри неё и, возможно, самого легко поддающегося манипуляциям. Когда Бенуа прибывает в город с впечатляющей коллекцией стильных тройных костюмов, ему поручают раскрыть грубый характер Джуда, который изображает его как молодого, наивного и религиозного человека (что и сам Джуд характеризует себя). После всего одного разговора становится очевидно, что Джуд не просто говорит заученными фразами.

Роман «Разбуди мёртвого человека» часто ставит под сомнение невиновность Джада, однако нельзя отрицать, что он всецело поддерживает роль церкви как нравственного ориентира в обществе. Он всегда готов к дискуссии, особенно с Бенуа, о том, что представляет собой истинную церковь и как её можно восстановить. Работая вместе над раскрытием убийства в Страстную пятницу, Джад даже заставляет Бенуа столкнуться с недостатками в своих религиозных практиках. На протяжении всей истории мы наблюдаем крестовый поход Джада за правдой, испытывая радость, когда его обвинения находят отклик, но и дискомфорт, когда они оказываются ошибочными. Роман напрямую затрагивает своеобразное представление Бенуа о справедливости и лицемерие, которое оно влечёт за собой. Стремление к правде и наказание злоумышленников достойны похвалы, но где та грань, за которой это становится излишним? Между целями Бенуа и самовосхваляющейся праведностью Уикса существует тонкая грань, и различие заключается прежде всего в их личных убеждениях.

Джонстон полон решимости распутать этот сложный клубок, пока не обнаружит общую связь. Фильм «Проснись, мертвец» выделяется как наиболее значительное — и, возможно, лучшее — дополнение к серии «Достать ножи» на данный момент, хотя временами он может браться за слишком многое. Не каждая грань этой тайны разработана настолько тщательно, как следовало бы, но благодаря обилию стиля и деталей сложно не похвалить Джонстона за предоставление еще одной увлекательной части этой антологии.

Смотрите также

2025-09-12 02:29