Спустя 62 года шедевр нуар от Куросавы получил огромное обновление.

Хотя немецкий экспрессионизм сыграл роль в формировании нуара, очевидно, что корни этого жанра прочно лежат в американской культуре – отражая внутренние моральные конфликты и национальное разочарование, характерные для традиционных западных декораций. Феномен нуара можно проследить до времени, отмеченного Великой депрессией и Второй мировой войной, эпохи глубоких потрясений и морального разложения, которая подсознательно оставила свой отпечаток на кинопленке. Тем не менее, даже несмотря на то, что голливудские режиссеры сформировали нуар, он не ограничился исключительно американскими границами.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Вместо этого оно распространилось далеко и широко, представляя мировой аудитории британскую, французскую и даже японскую классику – страну, которая все еще пыталась осознать свою особую роль во Второй мировой войне. Подобно Голливуду, Япония отражала свои внутренние конфликты на экране, и один знаковый нуарный фильм (созданный одним из самых почитаемых режиссеров всех времен) может предложить наиболее ясное представление о ментальном, социальном и экономическом состоянии нации в то время.

Как изначально был принят фильм «Высокое и низкое»?

https://www.youtube.com/watch?v=ELsgPvgDBoY

Проще говоря, фильм «Высокое и низкое», снятый Акирой Куросавой, служит грандиозным завершением серии нуаров, созданных им на протяжении его карьеры (включая «Пьяный ангел», «Бродячая собака» и «Плохой сон»). В отличие от этих фильмов с их компактными сюжетами, «Высокое и низкое» — это масштабная эпическая картина, сочетающая в себе элементы бытовой мелодрамы и захватывающего полицейского детектива, действие которого разворачивается в городе Иокогама, Япония. Как и в трех других нуарных фильмах, в «Высоком и низком» Тосиро Мифунэ играет главную роль, которую он часто исполнял вместе с Куросавой (их сотрудничество можно сравнить с давним партнерством между Спайком Ли и Дензелом Вашингтоном, которые недавно снова объединились, чтобы снять ремейк именно этого фильма).

В отличие от динамичных триллеров, сосредоточенных на действии, ‘Высокое и низкое’ глубоко погружается в моральные муки, испытываемые персонажем Кинго Гондо, японским предпринимателем, который собирается получить контрольный пакет акций в своей компании, но неожиданно становится целью мстительного похитителя. Этот похититель по ошибке похитил сына шофера Гондо в рамках схемы выкупа. Интересно отметить, что Куросава позже поделился, что решил адаптировать этот роман отчасти потому, что много лет назад был похищен друг его сына, хотя, несмотря на мрачный характер похищения в книге, он стремился изучить отчаяние, которое могло бы подтолкнуть кого-то к такому поступку.

Несмотря на широкое признание как одного из лучших произведений Акиры Куросавы и первоклассного криминального триллера, ‘Высокое и низкое’ не получило такого же немедленного признания, как при первом выходе. Фильм получил в основном положительные отзывы, особенно хвалившие его техническое мастерство, однако некоторых критиков озадачил выбор Куросавы адаптировать детективный роман в мягкой обложке. Многие посчитали, что фильм несколько ниже его стандартов, либо находя его тематически поверхностным, либо противоречащим своей собственной двойственной природе. Даже Cahiers du Cinema, высокоуважаемый французский киножурнал, первоначально раскритиковал фильм во время его премьеры на Венецианском кинофестивале.

Почему важно посмотреть «Высокий и Низкий» сейчас?

Проще говоря, «Высокое и низкое» — выдающийся пример нуара, часто рассматриваемый как образец для фильмов о похищениях. Фильм захватывает с самого мелодраматичного начала и до глубоко преследующего конца, во многом благодаря исключительному таланту Куросавы в визуальном повествовании. Камера кажется почти навязчивой в пентхаусе Гондо, заставляя вас чувствовать себя частью разворачивающихся событий вместе с полицией и домашними Гондо. Однако камера — лишь один аспект сложного повествования, которое представляет Куросава. Его постановка великолепна: каждое движение персонажа в кадре чётко передаёт их отношение к ситуации. Например, вы чувствуете покорность Аоки по отношению к Гондо ещё до того, как узнаёте, что он водитель. Полицейские, кажется, склоняются под властью богатства и статуса Гондо, при этом держа Аоки вне поля зрения. Даже если это не замечается сознательно, каждая деталь вносит вклад в общую картину, показывающую, как общество имеет тенденцию покровительствовать привилегированным.

Мощное изображение классовой структуры в фильме остается универсально понятным, но он также отражает уникальный культурный и исторический контекст послевоенной Японии, что делает его захватывающим снимком той эпохи. После Второй мировой войны, под американской оккупацией, Япония была вынуждена подчиняться требованиям союзников и демонтировать несколько крупных отраслей в качестве возмездия за свои военные усилия. Однако к концу 50-х годов США ослабили эти ограничения, позволив Японии испытать то, что стало известно как их «экономическое чудо», подъем, который вернул страну к довоенному уровню доходов. Хотя этот экономический бум подчеркнул богатство и инновации Японии, он в основном принес пользу корпорациям в ущерб работникам низшего звена и безработным. Эти люди часто были обречены жить в трущобах и бороться с зависимостью и отчаянием из-за роспуска важных отраслей в процессе восстановления.

В фильме, по мере того как полицейское расследование углубляется в печально известный район, погрязший в наркотиках, раскрывая мрачную жизнь менее удачливых людей, чем Гондо, это служит одновременно леденящим кровь предзнаменованием и критическим исследованием Куросавой экономических диспропорций, преобладавших в его эпоху. Это обнажение подчеркивает укоренившуюся несправедливость, которая остается незамеченной людьми вроде Гондо и даже полицией, стремящейся вернуть его ценные вещи. Аналогично, внутренняя борьба Гондо с вопросом о выплате выкупа отражает его путь к небесам и аду, и мы тоже становимся свидетелями того, как эти концепции материализуются в контексте экономического неравенства в стране.

Какие новые функции включает в себя выпуск High and Low в разрешении 4K?

Последнее издание фильма на диске Blu-Ray 4K от Criterion включает в себя множество дополнительных материалов, которые глубже раскрывают непреходящее наследие Куросавы и его классическую работу.

  • Новая цифровая реставрация в 4K, с аудиодорожкой 4.0 с объемным звучанием DTS-HD Master Audio.
  • Один 4K UHD диск с фильмом и один Blu-ray диск с фильмом и дополнительными материалами.
  • Аудиокомментарии с участием Стивена Принса, специалиста по творчеству Акиры Куросавы
  • Документальный фильм о создании фильма «Высокое и низкое», созданный в рамках серии «Шедевры Тохо» «Акира Куросава: Прекрасно творить».
  • Интервью с актерами Тосиро Мифунэ и Цутому Ямазаки
  • Трейлеры и тизеры
  • ПЛЮС: Эссе критика Джеффри О’Брайена и рассказ о съемках от японского киноведа Дональда Ричи.

Высокий и низкий доступен для покупки на 4K Blu-ray уже сейчас.

Смотрите также

2025-09-11 16:33