«Безграничные земли 4» предлагают непристойные шутки, мощное оружие и много душевности.

Несмотря на первоначальное разочарование критиков и коммерческий провал, фильм ‘Граничные земли’ всё же может найти свою аудиторию. Хотя некоторые критики назвали его ‘Стражами Галактики с менее смешными шутками’, фильму удалось вызвать обсуждение пятилетней серии видеоигр. С такими звёздами, как Кейт Бланшетт, Кевин Харт и Джейми Ли Кёртис, участвующими в динамичных сценах и взрывах, неудивительно, что он больше напоминает захватывающую видеоигру, чем обычный фильм. Для тех, кто не знаком с игрой, это описание особенно точно.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Спустя год после разочаровывающего выхода фильма и шесть лет после популярного запуска третьей части, долгожданная четвёртая игра в серии теперь доступна, предлагая множество интересных особенностей как для новичков, вроде меня, которые видели только фильм, так и для опытных игроков. Для начинающих игра предлагает увлекательное введение и атмосферу, а также интригующие сложности в своей предыстории. Геймплей наполнен множеством развлекательных элементов, которые захватят игроков. Эта игра имеет потенциал, чтобы смыть неприятные воспоминания о неудачном блокбастере – но она обещает гораздо больше, чем просто искупление.

Риски и награды

В ужасающей схватке с чудовищными существами, которых называют разрывателями, я оказался загнан в угол и попал под их огонь. Отчаянно я укрылся за стеной. Однако каждый раз, когда я искал укрытие, мой персонаж погибал, прежде чем я успевал восстановить силы. Этот злополучный цикл продолжался, пока, в полном отчаянии, я не решился броситься на врага, разбив ему дробовиком лицо. К моему удивлению, вместо перезагрузки здоровье чудесным образом восстановилось, и на экране загорелась надпись «Второе дыхание». Именно в этот момент Borderlands 4 начал отзываться во мне как уникальный игровой опыт, поскольку я понял, что отличает эту серию от других.

В игре серии Borderlands, в отличие от других шутеров, таких как Valorant, Gears of War или Halo, вместо осторожной игры при низком уровне здоровья, она поощряет и вознаграждает смелые действия. Приятно найти игру, которая позволяет воплотить в жизнь фантазию о могущественном персонаже дальнего боя, который чудесным образом избегает урона, несмотря на полученные пули, а не вынуждает постоянно прятаться и уклоняться.

Как геймер, погружающийся в Borderlands 4, я отправляюсь на миссию спасти Кайрос от тирании Хранителя Времени, который жаждет Порядка, контролируя всех, включая армии научно-фантастических врагов, известных как Порядок. Геймплей — это захватывающее сочетание сбора снаряжения, уничтожения толп и боссов, выполнения основных и побочных заданий, преодоления сложных платформ с помощью моего крюка-кошки и случайного решения головоломок для разнообразия. Я довольно быстро получаю крутое транспортное средство и могу настраивать его различными расцветками и уровнями скорости!

Изначально, Borderlands предоставляет вам четыре различных класса персонажей на выбор, например, Forgeknight и Gravitar, в зависимости от ваших предпочтений в ближнем или дальнем бою. В конечном итоге, я выбрал Vex, Сирену, космического мага, дальность атаки и дизайн которого соответствовали моим обычным предпочтениям в играх, таких как League of Legends или RPG вроде Lost Ark. Затем игра предлагает дополнительные возможности настройки, при этом у Vex есть три различных дерева навыков для изучения, что предоставляет три уникальных способа играть за неё.

В течение более шестидесяти часов игры я опробовал все три стиля игры. Один из вариантов позволяет вашему персонажу развиваться, приобретая крылья, восстанавливая здоровье и уничтожая врагов энергетическими шарами. Первоначально около двадцати часов я придерживался этого метода, но затем переключился на другой, который предлагает призываемого питомца-волка по имени Беда, который может увеличиваться в размерах с помощью магии. В конечном итоге я завершил игру, используя то, что посчитал наиболее эффективным подходом, где я мог призывать клонов Векс — призраков, которые остаются неподвижными и стреляют во врагов, или жнецов, которые летают, чтобы вступить в ближний бой. По мере развития игры мне редко приходилось активно побеждать своих врагов; я просто стратегически размещал своих клонов и позволял им расправляться с противниками. Каждый стиль игры продуманно разработан, добавляя глубину игре, хотя стили с питомцем-волком или клонами особенно полезны для основной кампании, в то время как стиль с крыльями может быть идеальным для командных сражений с друзьями.

Нельзя представить Borderlands без перебранок.

В духе своих предшественников, Borderlands 4 переполнена банальными шутками отцов и юмором, напоминающим интернет-мемы. Этот своеобразный элемент всегда был одной из привлекательных сторон серии. Сценарий игры особенно удачно раскрывается при развитии персонажей-помощников, Амары и Зейна, за которых можно было играть в Borderlands 3. Эти персонажи становятся еще более обаятельными и забавными, когда их юмор используется умеренно.

В основном, устаревший юмор из интернет-эры 2010-х годов воспринимается по-разному – временами забавен, но повторяется и может вызвать разногласия среди игроков. Например, болтливый робот возвращается время от времени, настаивая на том, чтобы я оценил его гриль, который оказывается батарейками вместо хот-догов. Его игра слов в стиле Амелии Беделии вызвала стон. Тем не менее, это лучше, чем частые шутки на сексуальные темы, которые, кажется, призваны заменить отсутствие зрелого юмора во многих игровых блокбастерах. В некоторых аспектах это выделяется как нечто уникальное, но постоянная погоня со стороны неигровых персонажей может казаться подавляющей. В целом, я отдам должное его самобытности.

Несмотря на очевидный юмор, игра может не всегда вызывать глубокие эмоциональные переживания или устанавливать прочную связь. Общее впечатление – комичное, но в то же время тонко драматичное, сдержанные моменты эмоций спрятаны повсюду. Например, в некоторых побочных историях я помогал говорящей ракете и пытался наладить бурную супружескую жизнь, сталкиваясь со сложными ‘психосексуальными’ проблемами, а также расследовал исчезновение человека, чья история о потере оказалась более печальной, чем ожидалось.

Всё об оружии

Погоня за лучшим снаряжением стала моей основной целью, затмив сюжетную линию игры, создание мира и другие аспекты. Я потратил почти целый день на тщательное изучение деталей своего оружия и улучшений, организуя их по редкости, уровню и огневой мощи. Это был приятный опыт. Есть определенное волнение в поиске оптимальной экипировки, например, легендарной гранаты, которая отбрасывает сильных врагов и обездвиживает их, или легендарного улучшения, которое призывает могущественных союзников сражаться на моей стороне, или оружия, способного уничтожать даже самые крепкие танки. Игра доводит это до нового уровня после завершения основной кампании, требуя повторения заданий ради легендарной добычи — задача, которая может стать утомительной, если вы не сможете собрать несколько друзей в свою группу охотников за сокровищами в многопользовательском режиме.

По сути, если один проект часто сравнивают с быстрым зарядом кофеина, то Borderlands можно сравнить с эспрессо, сопровождаемым восхитительной выпечкой — захватывающий боевой опыт дополняется элементами сбора добычи и кастомизации. Хотя в прошлом меня не особо привлекали игры-стрелялки, Borderlands отозвался во мне благодаря инновационному сочетанию мастерства владения оружием, навыков персонажа и щепотке удачи в поиске желаемого лута. Как страстный поклонник MapleStory, который вложил значительные средства в приобретение лучшего снаряжения, я не мог не признать привлекательность этой игры.

Игра предлагает несколько удобных функций, которые, по моему мнению, следует включить в другие ролевые игры, например, возможность легко массово продавать ненужные предметы. Однако я столкнулся с незначительной проблемой, когда при выборе предмет ошибочно помечался как ненужный — надеюсь, этот баг будет оперативно исправлен до релиза.

В четвёртой части Borderlands больше всего раздражает повторяющаяся последовательность в середине, где небольшая группа (примерно шесть) врагов безжалостно набрасываются на меня. Утомляет постоянно уничтожать их снова и снова, и этот участок ощущается невероятно предсказуемым. К счастью, идеальное снаряжение и ветка умений позволяют быстро с этим справиться. К концу я использовал своих клонов, уклонялся от атак и позволял очкам опыта накапливаться автоматически.

По сути, ‘Borderlands 4’ демонстрирует огромный энтузиазм в процессе своего создания. Изобразительное искусство выглядит нарисованным от руки, а звуковое оформление просто превосходное. Несмотря на фон из заброшенных постапокалиптических пейзажей и космического мусора, в каждом аспекте игры ощущается заметное тепло и юмор. Одна фраза от Зейна к Амаре к концу игры, которую я не раскрою полностью из-за возможных спойлеров, передает примерно следующее: ‘Сила заключается в изменениях’. Кажется, что ‘Borderlands 4’ смогла эффективно преодолеть многочисленные трудности, черпая силу в своей эволюции, как и предполагает эта фраза.

Несмотря на эксцентричный и юмористический характер франшизы, который часто вызывает критику, четвёртая часть серии умудряется выделиться, полностью сосредоточившись на своём уникальном стиле. Она дарит фанатам именно то, что они ожидают, предлагая насыщенное действием шестидесятичасовое приключение, которое ощущается как игра за Кейт Бланшетт, уничтожающую инопланетян и странных персонажей, путешествуя на космических кораблях. Даже когда игровой процесс становится повторяющимся или вызывает раздражение, забавные шутки или (не дай бог) диалоги Клэптрэпа вносят свежую порцию веселья, чтобы поддерживать ваш интерес.

8/10

Borderlands 4 выйдет на ПК 11 сентября, а на консолях – 12 сентября. Inverse предоставили копию для ПК для написания обзора.

ЭТИКА ОБЗОРОВ ВИДЕОИГР Inverse: Каждый обзор видеоигры от Inverse отвечает на два вопроса: Стоит ли эта игра вашего времени? Получаете ли вы то, за что платите? Мы не терпим бесконечных заданий по сбору предметов, неуклюжей механики или ошибок, которые ухудшают впечатление. Нам очень важны дизайн игры, создание мира, развитие персонажей и то, как все это объединяется в рассказываемую историю. Inverse никогда не будет критиковать слабых, но мы не боимся критиковать сильных. Мы любим фэнтези и научную фантастику в равной степени, и, несмотря на то, что нам нравится переживать богатые истории и миры через игры, мы не будем игнорировать реальный контекст, в котором эти игры создаются.

Смотрите также

2025-09-11 16:30