Директор RPG Starbites утверждает, что жанр пошаговых игр сейчас переживает Ренессанс.

Приближаясь к 2025 году, я не предполагал, что одной из основных тем обсуждений вокруг видеоигр станет возрождение пошаговых ролевых игр и их место в индустрии. Однако, это не просто совпадение, что многие разработчики обращаются к золотой эпохе пошаговых игр за вдохновением, стремясь вдохнуть новую жизнь в эти любимые классические игры с современным уклоном. Успех таких проектов, как ‘Metaphor: ReFanzatio’ и ‘Clair Obscur: Expedition 33’, служит отличным катализатором для большего числа разработчиков, стремящихся к инновациям в этом жанре, и это особенно верно для ‘Starbites‘, новой научно-фантастической ролевой игры, изданной NIS America, которая черпает сильное вдохновение из классических японских ролевых игр.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

В процессе разработки ‘Starbites’ возник вопрос: ‘Почему выбрать пошаговую боевую систему вместо экшена?’ Режиссёр игры, Джунхо Бэ, объясняет это изданию Inverse. Затем он подчеркнул, что пошаговые игры предлагают уникальные возможности, которых нет в экшен-играх, и есть веские причины, по которым игроки предпочитают их. Успех ‘Expedition 33’ и ‘Metaphor’ принёс радость, поскольку он указывает на растущий интерес к играм, выходящим за рамки простого экшена. Этот растущий спрос открыл больше возможностей.

Ikina Games, корейская студия, известная разработкой мобильных игр и адаптацией популярных японских франшиз, таких как Fairy Tail и Saint Seiya, разработала Starbites. Эта команда, возглавляемая Бэ, последние десять лет оттачивала свои навыки, работая над мобильными проектами. Полученный опыт теперь применяется для создания масштабной ролевой игры Starbites, что знаменует собой самый амбициозный проект студии на сегодняшний день. В сотрудничестве с NIS America они воплощают эту игру в жизнь.

На далекой, футуристической планете под названием Биттер разворачивается история о Лукиде, энергичной молодой женщине, стремящейся к свободе за пределами её изолированного мира. Когда-то Биттер был оживленным полем битвы в межзвездных конфликтах, а теперь напоминает огромную свалку, где жители собирают обломки, чтобы выжить.

Хотя на вселенную Starbite повлияли такие произведения, как Dragon Ball и Алита: Боевой ангел, удивительно, что вдохновение для сеттинга Starbite пришло из неожиданного источника – популярной ритм-игры, в которой выступает самый любимый виртуальный идол в мире.

Бэ делится, что он поклонник японских ролевых игр (JRPG) с детства, особенно его привлекают элементы фэнтези и драмы. Он объясняет, что при создании Starbites они стремились отделить игру от других в этом жанре, найдя что-то уникальное. Это привело их к Hatsune Miku: Project Diva Future Tone, где в одном из музыкальных клипов был показан пустынный, безлюдный пейзаж — вдохновивший концепцию Starbites.

Одна из интересных особенностей Starbites заключается в его тщательно продуманном процессе производства, в сочетании с удивительной откровенностью Бэй относительно источников вдохновения студии.

«Starbites, — объясняет Бэй, — это JRPG, созданная преданными поклонниками жанра. Вдохновляясь пионерами, такими как Final Fantasy и Dragon Quest, которые значительно сформировали эволюцию жанра, мы углубились в исторические преобразования как самого жанра, так и его механики с течением времени. Мы размышляли о том, что действительно делает JRPG захватывающей, что привело нас к изучению таких игр, как Persona и Metaphor. Наше наблюдение заключается в том, что пошаговые сражения эволюционировали за пределы традиционной системы, когда ход врага сменяется ходом игрока. Вместо этого речь идет о поиске стратегий, чтобы обеспечить себе дополнительные ходы по сравнению с противниками.

В Starbites основная концепция заключается в стратегическом использовании дополнительных ходов в бою. На первый взгляд, сражения кажутся типичными пошаговыми столкновениями, но они сильно сосредоточены на использовании уязвимостей врагов. Атакуя эти слабые места, вы уменьшаете счетчик Разрушения противника, что приводит к его оглушению на несколько раундов, когда счетчик достигает нуля.

С другой стороны, во время атаки заполняется шкала ‘Прилива сил’. Когда она заполнится, вы можете использовать ее, чтобы немедленно получить дополнительный ход. Это приводит к динамичному обмену ударами, где ваша цель — максимизировать свои ходы и минимизировать ходы врагов.

Эта система разработана, чтобы поощрять вдумчивую подготовку, а не мгновенные реакции, как подчеркнул Бэй во время разработки. Команда стремилась подчеркнуть стратегию и предусмотрительность, а не немедленные действия. Несмотря на мой короткий 30-минутный игровой процесс, я настроен оптимистично, что игра предлагает богатый уровень сложности.

В Starbites процесс развития персонажа чрезвычайно разнообразен. Вы не только повышаете уровень и распределяете очки навыков, но и каждый персонаж управляет мехом ‘Motorbot’, который можно настраивать различными частями для получения разных эффектов. Этот аспект игры напоминает серию Xenoblade, где персонаж и его управляемый мех — отдельные сущности, но при этом неразрывно связаны, как костюм и личность Железного человека. Механическая система является значительным преимуществом Starbites, влияя почти на все аспекты игрового процесса.

Бэй объясняет, что происхождение Моторботов напрямую связано с начальной сценой Final Fantasy 6. В этом прологе персонажи изображены верхом на механических ездовых животных. Снятый сзади кадр создает ощущение волнения и тревоги – эмоцию, которую мы стремились вызвать с помощью Моторботов.

Помимо боевых ситуаций, Мотоботы служат средством для парения над пустынными пейзажами Биттера. В некотором смысле, они воплощают тоску по свободе, которую испытывают главные герои. Первоначальное впечатление состоит в том, что эта история будет развиваться неторопливо, но она сохраняет фундаментальный элемент, общий для всех ролевых игр: спутников в вашей команде. Уже в первые полчаса происходит интересное развитие персонажей, создающее искреннее чувство единства между ними.

По словам Бэй, сюжет игры разрабатывался поэтапно. Сначала они сосредоточились на создании игрового мира и той истории, которую планировали рассказать. После того, как эти аспекты были определены, команда приступила к созданию персонажей. Их целью было обеспечить, чтобы личность и атмосфера каждого персонажа гармонировали и дополняли друг друга. Бэй характеризует Лукиду, главного героя, как оптимистичного человека, чье поведение уравновешивается Бэджером, более серьезным и рассудительным инженером. Завершает основную троицу Гвендолл, которая добавляет нотку причудливости и неожиданных поворотов.

Бэ подчеркивает важность гармоничной совместной работы, где ни один человек не затмевает другого. По мере появления новых персонажей и расширения исходной группы с трех участников вы заметите изменения во взаимодействиях, но дух сотрудничества продолжает процветать.

Кажется, что игра под названием ‘Starbites’ была разработана командой, глубоко увлеченной богатой историей ролевых игр (RPG), стремящейся оставить свой неповторимый след в этом жанре. Визуальный стиль игры, напоминающий мультфильмы выходного дня, придает ей привлекательное очарование. Боевая система в ‘Starbites’ пошаговая и выглядит многообещающе. Учитывая текущий интерес к пошаговым RPG, кажется, что сейчас самое подходящее время для выхода этой игры. Я надеюсь, что ‘Starbites’ может превратиться во что-то выдающееся, особенно учитывая очевидный энтузиазм Бэ и его команды по отношению к проекту и то, как они воплощают личное путешествие студии в рамках тем, представленных в игре.

По словам Бэ, основная тема Starbites – это ободрение, но вместе с этим ободрением приходят трудности. Люди часто спотыкаются, прежде чем обрести надежду, но настойчивость перед лицом неудач рождает ее. Команда Starbites, которая уже довольно долгое время является частью Ikina Games, выросла не только как команда, но и как компания. Черпая вдохновение из собственных трудностей, они разработали эту идею.

Смотрите также

2025-09-09 18:31