В непринужденной и одновременно детальной манере можно сказать: Спайк Ли окружает себя величием в повседневной жизни. Когда он приглашает меня в свой уютный кабинет, я замечаю, что каждый сантиметр стен украшен черно-белыми фотографиями, на которых запечатлены музыкальные иконы, такие как Фрэнк Синатра, Хейзел Скотт и Джеймс Браун. Помимо этих изображений, Ли бережно разместил еще два предмета: классический постер к фильму «Высокое и низкое» и автографную фотографию его режиссера, Акиры Куросавы, с трогательной надписью белой краской: «Дорогому Спайку».
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяВ этой сцене расположение обоих элементов, выбранное Ли, имеет решающее значение для последующего разговора — кажется, оно раскрывает больше, чем явно говорится в данный момент. Ли известен во всем мире, и его репутация предшествует ему. Он сценарист и режиссер, у которого есть четкие предпочтения, и он не стесняется выражать свое недовольство. Хотя он больше не является бунтующей молодой силой, взрывающей устои, он все еще разрушает ожидания, главным образом потому, что придерживается традиционных методов, в то время как индустрия стремительно развивается.
Новейший фильм Ли, представляющий собой новую интерпретацию «Высокого и низкого» Куросавы, вновь сводит его с давним партнером (и одной из последних голливудских звезд классической эпохи) Дензелом Вашингтоном. В этом фильме Вашингтон играет сложного, загадочного музыкального продюсера по имени Дэвид Кинг, который служит своего рода отражением тем, которые режиссер исследовал на протяжении всей своей карьеры. Во время нашей беседы Ли часто позволяет этим портретам персонажей выражать его собственные мысли. Когда я спрашиваю его мнение о генеративном ИИ, он отвечает цитатой о Синатре: «Вы хотите сказать, что они создали устройство, которое поет лучше Фрэнка Синатры? Абсолютно нет!»
Работа Ли в фильме «От высокого к низкому» воплощает в себе озорной хаос, который можно было бы ожидать от режиссера, стоявшего за фильмами «Делай правильную вещь» и «Озадаченный», а также создателя культовых моментов на красной дорожке. Хотя этот новый фильм имеет более отточенное и контролируемое ощущение по сравнению с его ранними работами, он все еще кипит страстным возмущением. Несомненно, это история о столкновении старых и новых способов мышления, и для Ли она служит значительным признанием уважения Куросаве.
Перед премьерой «От самого высокого к самому низкому» на Apple TV+ Ли дает интервью изданию «Inverse», где он рассказывает о влиянии Куросавы, своем пятом сотрудничестве с Вашингтоном и потенциальных опасностях искусственного интеллекта.
Это интервью было отредактировано и сокращено для ясности.
[Искусственный интеллект] — это кратчайший путь. Это способ обмануть себя.
От самого высокого к самому низкому – об очень многих вещах, но меня особенно заинтриговало –
Я никогда не снимал фильм, который был бы об одном конкретном предмете, сестра.
Безусловно, я согласен с вами в том, что увлекательное изображение персонажа Дензела вновь зажгло его творческое вдохновение. Меня это заставляет задуматься, испытывали ли вы когда-нибудь похожее чувство отчуждения в своем собственном пути?
Он на два года старше меня, если вы не заметили. [Смеётся.] Кстати, спасибо за ваш вопрос. Это был действительно отличный вопрос. Я не хочу казаться высокомерным, но мне повезло. Проблема заключалась не в создании фильма, а в получении финансирования. Однако моя страсть к кино никогда не угасала. Возможно, этого не произойдет в будущем, но пока этого не случилось.
Как страстный поклонник работ Дэвида Кинга, я не могу не чувствовать сильного отклика на его взгляды на искусственный интеллект, особенно когда я выражаю критику или опасения. Заставляет ли эта общая страсть вас как-то испытывать бремя или вдохновение?
Я хочу уточнить, что моё заявление не относится ко всем системам искусственного интеллекта в целом. В фильме, где Дэвид Кинг рассуждает об искусстве, он говорит: «Машина — это не сердце, не душа». Хотя это высказывание отражает мои мысли в конкретном контексте, оно не охватывает все аспекты и применения ИИ.
Одна мысль, которая пришла мне в голову как профессору кино с большим стажем, заключается в том, что практика написания студентами своих академических работ – от дипломных до домашних заданий в начальной школе – представляется мне не совсем удачной. Если говорить проще, я не хочу показаться излишне консервативным, но считаю, что такой подход может быть проблематичным. Он представляет собой легкий путь и потенциально лишает вас ценного учебного опыта.
Как геймер, позвольте мне выразиться так: искусственный интеллект можно сравнить с легендарными музыкантами вроде Леонарда Бернстайна, но, стоя здесь, я не могу не думать об артистах, таких как Аарон Копланд, Майлс Дэвис, Колтрейн, Нат Кинг Коул, Сэмми Дэвис-младший и Нина Симон. Честно говоря, меня это не устраивает. Видите ли, если у вас есть уши, вы можете услышать ритм, эмоции, страсть, борьбу. Это не машина. Это искусство, друг мой. И в голову приходят два слова: «Нет, приятель».
[Он указывает на портрет Фрэнка Синатры] Вы утверждаете, что они создали что-то, что поёт лучше легендарного Фрэнка Синатры? Абсолютно нет, это абсурдно! Позвольте мне уточнить, позвольте мне уточнить…
[Он встаёт, чтобы снять портрет со стены] Вы имеете в виду, что существует что-то, что может сравниться с вокальным мастерством Махалии Джексон? Абсолютно нет, невозможно! Боже мой, вы говорите, что оно может звучать как Билли Холидей? Абсолютно нет, ни за что! Кто ещё это может быть?
Я тебя взбодрил.
Я не хочу ходить ко всем вещам, висящим на стене. У тебя расписание.
Маленькая возможность снова поработать с Дензелом, вот и все.
Относительно мелодий, меня интересует саундтрек к фильму. В первой половине ‘От высшего к низшему’ музыкальное сопровождение иногда продолжается на протяжении всех сцен с диалогами, почти сравниваясь по уровню громкости с речью.
Ты говоришь, ты не мог слышать диалоги? Ладно.
[Смеётся.] Нет, я мог бы. Но казалось, что это на том же уровне, что и музыка.
Я понимаю. Многие люди уже говорили мне, что музыка слишком громкая, как и вы сейчас. Однако я сам сталкивался с подобными обвинениями. Тем не менее, я считаю, что наш мозг способен воспринимать одновременно и диалоги, и музыку.
Тебе нравится, когда так.
Как геймер, я ценю разнообразие среди нас. Хотя я сам не имею проблем со слухом, я понимаю важность поиска идеального баланса в нашем общем игровом пространстве. С моими наушниками, которые всегда играют музыку, я знаю, как трудно поддерживать слуховое равновесие. К счастью, у меня есть первоклассное аудиооборудование, которое помогает мне настроить микс для гармоничного опыта, которым мы все можем наслаждаться.
Я хотел бы вернуться к начальному этапу проекта для вас. Кажется уместным, что этот сюжет был переработан глазами музыкального магната, учитывая значительную роль, которую музыка играет в вашем творчестве.
О, ты заметил это. Большое спасибо.
Но я понимаю, что это уже было в сценарии, когда ты его получил?
Сценарий ходил по рукам несколько лет, и в итоге оказался у Дензела. Прочитав его, он сразу же подумал обо мне, без какой-либо предварительной подготовки, и позвонил. Я даже не узнал номер, с которого мне звонили. Оказалось, что прошло 19 лет с момента нашего последнего сотрудничества над фильмом ‘Внутри человека’; время действительно летит. Действие фильма разворачивается в Нью-Йорке, и, не раздумывая, Дензел сказал, что отправит мне сценарий по FedEx. Я согласился, и как только мы повесили трубку, я понял, что участвую в проекте, не совсем понимая, что он из себя представляет в данный момент, но просто воодушевлённый возможностью снова поработать с Дензелом.
Кажется, это было предначертано судьбой. Это словно создано специально для тебя, даже если ты сам над этим не работал.
Ну, не уходи слишком далеко, но иди вперед.
Ты не написал это изначально.
Потому что давайте будем честны, вы ведь узнали меня в том монологе. [Смеётся.]
Что ж, как любитель игр, могу сказать, что переход получился максимально плавным! Видите ли, многие из этих персонажей носят имена с легендарными или историческими корнями, например, ‘Царь Давид’.
Это из романа, впрочем.
Помимо Венделла Пирса в роли Гавриила, который выступает в качестве своего рода ангела-хранителя для Дэвида, было предположено, что персонаж Пола, которого играет Джеффри Райт, мог быть назван в честь Полифема, циклопа из «Одиссеи». Была ли эта связь уже прописана в сценарии, или это идея, которая пришла вам в голову?
Действительно, я не знал о ссылке на циклопа. Но позвольте мне объяснить кое-что еще: в моих фильмах есть интересные имена персонажей, и вот почему они важны. Возьмите, например, Баггин’ Аут, Блик, Радио Рахим или даже Мистер Сеньор Лав Дэдди – эти имена дают намек на их личности. Они как секретный код, позволяющий заглянуть в характеры персонажей еще до того, как вы встретите их на экране. Мне действительно нравится использовать имена как тонкие подсказки, чтобы помочь определить этих персонажей.
Дензел и я – отличные джазовые музыканты.
Вы делились планами о фильме с Тимоти Шаламе в будущем? Если да, мне интересно узнать, какой сюжет вы могли бы представить, поскольку, похоже, он не связан со спортом.
Конечно, но имейте в виду – я к нему испытываю симпатию. Интересно, что мои дети и он входили в одну и ту же группу общения в Манхэттене, что делает его довольно известным актёром. Разговоры о кино никогда не были глубокими; вместо этого всегда обсуждалась баскетбольная команда «Никс». Однако, имейте в виду, что мы не закрыты для сотрудничества в будущем. Мы вполне открыты для такой возможности.
В конечном итоге, вы говорили о значительном влиянии Куросавы на вас во время вашего начального обучения кинематографу. Можете ли вы рассказать, каково это – осознавать, что другие изучают ваши собственные работы так же пристально, как вы когда-то изучали его?
Как геймер, я бы не стал шутить с чем-то настолько важным. Понимаете, это не просто какой-то портрет, это портрет Куросавы, и на нем есть подписанное сообщение белыми чернилами. Я отнесся к этому не небрежно. Имение Куросавы предоставило мне привилегию снять этот фильм, и я не воспринимаю эту ответственность легкомысленно. Он оставил неизгладимый след в кинематографе, повлияв на мой первый фильм, «Ей нужно это», который берет свою предпосылку из его шедевра «Расёмон». Во время монтажа его портрет наблюдал за нами в комнате наверху. Казалось, он говорил: «Не испорти это», хотя он выражал это на японском языке, конечно. Но я ответил: «Я понял, Мастер. Я понял.»
По сути, Дензел Вашингтон и я испытывали глубокое уважение к исходному материалу. Однако позвольте мне прояснить кое-что, что пришло мне в голову в процессе съемок, но что я раньше не выражал. Наш подход заключался не в переделке оригинала, а в его переосмыслении. Если провести аналогию с музыкой, мы были похожи на джазовых музыкантов, исполняющих классические американские стандарты, такие как ‘My Favorite Things’ из фильма ‘Звуки музыки’. Джон Колтрейн не просто копировал мелодию, он привносил в нее свое уникальное видение. Аналогично, мы пошли по стопам великих художников, которые переосмыслили американский песенник. Поэтому, в то время как другие могут рассматривать это как переделку, для нас это было скорее предложение свежего взгляда, а не простое копирование того, что было раньше.
Смотрите также
- Спустя 10 лет, незавершенный шедевр Хидео Кодзимы все еще оказывает влияние на игры сегодня.
- Звёздные войны: Между бременем прошлого и потребностью в новом будущем
- КарМани акции прогноз. Цена акций CARM
- Две из лучших RPG, когда-либо созданных, и, а также, объединяются в амбициозном предстоящем моде.
- Динамика цен на криптовалюту CRV: прогнозы на будущее для CRV
- Биткоин резко падает, XRP колеблется — но подождите, один альткоин празднует 300% рост 🎉🚀
- Крупные держатели Dogecoin исчезают: откладывается ли полет на Луну на неопределенный срок? 🚀🐕
- Что будет с курсом доллар к южнокорейской воне — жми, чтобы не упустить момент!
- Динамика цен на криптовалюту FET: прогнозы на будущее для FET
- Фильм, который вы никогда не ожидали увидеть, на удивление имеет множество связей с «Звёздными войнами».
2025-09-05 16:32