Пять лет назад культовый режиссер научной фантастики создал легендарно разделивший мнения фильм.

Как любитель кино, я рад поделиться, что возвращение к просмотру фильма «Достать ножи» похоже на разгадывание сложного головоломки. Фильм мастерски сплетает воедино все элементы, заставляя нас гадать до самого конца, поэтому он заслуженно хвалится за возрождение классического жанра детектива. Однако, когда тщательная подготовка затмевает развитие персонажей и глубину повествования, даже многократные просмотры и подробные объяснения могут оказаться неспособными вдохнуть жизнь в сюжетную линию, которой не хватает эмоционального отклика – словно попытка оживить холодное каменное сердце.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Как любитель игр, позвольте мне поделиться своим мнением о шедевре Кристофера Нолана, «Довод». Некоторые могут сказать, что это самый типичный фильм Нолана, но он вызвал разногласия как никогда раньше. После премьеры он спровоцировал ожесточенные дебаты в сети среди киноманов. В то время как одни остались в недоумении, другие не могли удержаться от хвастовства пониманием сложности «Довода», создавая новый жанр скромного хвастовства.

Однако со временем и после нескольких повторных просмотров становится яснее оценивать фильм по его достоинствам, а не по сложности. К сожалению, при более внимательном рассмотрении становится очевидно, что он проигрывает в нескольких аспектах.

https://www.youtube.com/watch?v=L3pk_TBkihU

Джон Дэвид Вашингтон играет оперативника ЦРУ, чей безымянный персонаж намекает на неловкие диалоги, которые следуют за этим. История начинается с провалившейся миссии, но его преданность делу заставляет его расследовать головоломку. Происходит явление, когда объекты, кажется, перемещаются назад во времени, в то время как мир продолжает двигаться вперед, что называется инверсией. Эта способность впервые демонстрируется, когда персонаж Вашингтона учится создавать пули, появляющиеся на стене, а затем перемещающиеся в его оружие. Инверсия в конечном итоге становится центральным элементом масштабных экшн-сцен, в которых автомобили, персонажи и сюжетные элементы движутся назад и вперед во времени. Хотя поначалу это кажется развлекающим, это быстро становится утомительным.

Фильм «Довод» не разочаровывает в плане креативных концепций. Интенсивная сцена осады в начале предлагает захватывающий взгляд на характер Вашингтона. Концепция будущего, атакующего настоящее, заставляет задуматься, в фильме есть несколько остроумных шпионских эпизодов, а фирменные причудливые экшн-сцены Нолана оставляют желание увидеть больше. Однако, несмотря на все эти элементы, фильм в конечном итоге не оправдывает ожиданий. Ему не удается восстановить импульс после неубедительного финала, раскрывающего центральную тайну: Кеннет Брана является злодеем, но сюжету не хватает глубины за пределами этого открытия.

Персонаж Брэнаха изображен как типичный, злодейский шпион, владеющий яхтой и имеющий в прошлом случаи домашнего насилия. Он готов спровоцировать глобальное разрушение по приказу из будущего. Главный герой манипулирует женой Брэнаха, Кэтрин (в исполнении Элизабет Дебики), чтобы добраться до него. Однако, из-за недостатка информации об их совместном прошлом, нам сложно испытывать к ним сильное сочувствие. Их сын, Макс, почти не появляется в сюжете, что делает его лишь инструментом для развития событий или объектом, ради которого всё происходит.

Слабые попытки вызвать эмоциональную вовлеченность в фильме оказываются затенены тяжеловесными экспозициями и чрезмерно сложной серией сюжетных элементов. Некоторые критики утверждают, что научные и философские аспекты фильма слишком сложны для большинства зрителей, но проблема заключается в том, что персонажи постоянно объясняют эти темы вместо того, чтобы позволить действию продвигать повествование. В результате, любое ощущение волнения или динамики, созданное фильмом, часто теряется из-за настойчивого повторения сюжетных моментов и демонстрации знаний физики.

Фильму не хватает эмоциональной глубины, из-за чего экшен кажется тусклым и затянутым. Некоторые ключевые сцены повторяются, но вместо создания захватывающего сюрприза, они воспринимаются как монотонные. Хотя временная линия истории не слишком сложна, понимание её тонкостей сравнимо с решением головоломки из 10 000 деталей, изображающей тарелку с хлопьями с изюмом. Но после всех этих усилий можно задаться вопросом, какая ценность останется, когда всё будет собрано воедино.

С точки зрения увлечённого поклонника, несмотря на то, что фильм озаряет захватывающая дух визуальная составляющая, он сохраняет холодную, индустриальную атмосферу, запечатлевая сцены на автомагистралях, в аэропортах и на ветряных электростанциях, где люди кажутся скорее реквизитом, чем персонажами. Фильмы об агенте 007 послужили значительным источником вдохновения для работ Кристофера Нолана, но лучшие фильмы о Бондиане предлагают юмор и тепло, которых, кажется, не хватает в этом фильме. Вместо этого, он настолько отстранён от человеческих связей, что кульминационная битва сосредотачивается меньше на антагонистах и больше на наших героях, бегающих по карте, извергающих технический жаргон и стреляющих по невидимым целям. Кажется, Нолану нравится маневрировать армиями на картах, не углубляясь в причины их союзов.

Как геймер, я понимаю критику, с которой столкнулся фильм «Довод», она похожа на то, когда я играю в игру без сильного, понятного персонажа. Подобно «Началу», где желание Кобба воссоединиться со своими детьми задавало четкие рамки, «Довод» поднимает ставки, чтобы спасти мир, но ощущается скорее как далекая, бездушная головоломка, чем эмоциональное путешествие.

Сцена, где Роберт Паттинсон предупреждает о потенциальном разрушении всего и всех, включая «моего сына», кажется неуместной и неискренней. Такое ощущение, что мы просто пешки в чужой игре. Персонажи в «Доводе» ощущаются как второстепенные, а не как неотъемлемая часть истории.

Нолан — фантастический режиссер, но ему нужно привнести человеческий элемент в «Одиссею», чтобы сделать ее более увлекательной и понятной. Если нет, то это может быть долгое путешествие, наполненное захватывающими визуальными эффектами и сложными сюжетными линиями, но лишенное эмоциональной глубины, которая делает историю действительно запоминающейся.

Смотрите также

2025-09-02 16:00