15 лет назад фильм ужасов «Последнее изгнание дьявола», спродюсированный известным режиссером ужасов Илая Ротом, вызвал споры еще до своего показа. Рекламный орган Великобритании запретил кровавый промо-постер из-за жалоб на то, что он может расстроить уязвимых молодых зрителей. Несмотря на это, после выхода фильма многие, кого не отпугнула общественная реакция, покинули кинотеатр в гневе из-за его запутанной и неразрешенной концовки.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяОднако фильм пытался оправдать свои действия, вызванные разочарованием в том, что оригинальность и интеллектуальное напряжение, накопленные за 75 минут, были заменены на чрезмерные дешевые пугалки. Вместо того, чтобы следовать типичной тенденции снижения эффективности в жанре «найденной пленки», фильм стремился вдохнуть новую жизнь в изношенный стиль.
https://www.youtube.com/watch?v=F3cI0pArMA0
Подобно его минималистичному дебютному фильму, где студенты-кинематографисты запечатлели последние дни человека, размышляющего о самоубийстве, Даниэль Штамм выбрал стиль псевдодокументальной киноправды для его создания. Примечательно, что он умело включил архивные кадры и откровенные интервью, позволяющие событиям развиваться естественным образом, без навязчивых объяснений или забот о том, как они были записаны. Более того, как и его объекты съёмки, люди, которых он снимает, должны быть достойны этого в его глазах.
Коттон Маркус, которого сыграл Патрик Фабиан (позже прославившийся ролью Говарда Хэмлина в сериале «Лучше звоните Солу»), — харизматичный персонаж, исполняющий роль сына проповедника, проводящего, как утверждается, последнее изгнание демонов. Его игра сложна и держит в напряжении, заставляя испытывать сочувствие, которое меняется на протяжении всего повествования. Будучи священником, потерявшим веру, он дарит утешение и разрешение тем, кто действительно боится одержимости дьяволом, но при этом он также использует их страх, ведя себя подобно мошенникам, которых он якобы разоблачает. Интересно, что Коттон когда-то был искренне верующим, воспитанным с призванием к проповеди, что еще больше усложняет его характер.
Вдохновленный удостоенным премии «Оскар» в 1972 году фильмом Марджо, который изображает неоднозначного пεντηκοστιανского проповедника Марджо Гортнера, Последнее изгнание дьявола неожиданно углубляется во внутреннюю борьбу Маркуса с верой, вызванную рождением его сына с нарушениями слуха («Сначала я стремился к телевизионному служению. Мне казалось, это будет захватывающе. Но сейчас, честно говоря, все, чего я действительно желаю, — это медицинская страховка.»). Однако он также предлагает увлекательное зрелище иллюзий, которые Маркус использует, чтобы обмануть своих набожных последователей (используя iPod для демонических воплей и стратегически размещая провода, чтобы заставить фоторамки дрожать).
Поначалу Коттон думает, что сможет обмануть Луиса Свитцера, глубоко верующего фермера, который считает, что его дочь Нелл одержима Вельзевулом. Покидая их уединённую ферму, он заверяет их: «Помните, я изгнал дьявола из вашего дома, но теперь ваша ответственность – не пускать его обратно». Однако сомнения начинают закрадываться, когда Нелл таинственным образом появляется в номере мотеля Коттона, дезориентированная и рвущаяся рвотой (к счастью, не так, как в известном фильме об изгнании нечистой силы).
После этого я постепенно усиливаю жуткость и запутанность. Мой младший брат Калеб, с его сомнениями, получает удар ножом в лицо от меня, наша семейная кошка погибает не вовремя, и выясняется, что я беременна, хотя мой отец, который все больше и больше одержим идеей убийства детей, утверждает, что я все еще девственница. Неужели Сатана овладел мной? Или это всего лишь признак крайнего параноидального расстройства, бушующего внутри меня?
Когда очередной обряд экзорцизма, кажется, призывает демоническую фигуру по имени Абалам, Коттон изначально подозревает обман. Однако ситуация быстро ухудшается. Обнаружив, что подросток, которого Нелл называла своим парнем, геей, а ее бывший пастор Мэнли (Тони Бентли) солгал об их недавней встрече, это обман приводит его обратно к фермерскому дому, который теперь отмечен окровавленными пентаграммами. В окружающем лесу Луи привязан с завязанными глазами, кляпом и веревками к дереву, а Нелл обнаруживает себя привязанной к алтарю, окруженной членами культа Мэнли в капюшонах.
После этого подросток рождает сияющего алого отпрыска, которого Мэнли бросает в ближайший огонь, заставляя его вспыхнуть с огромной силой. Как и предсказывала мрачная работа Нелл, возрожденный Коттон выбирает броситься к пламени, неся крест, в то время как Ирис (Ирис Бахр) и Даниэль (Адам Граймс) оба погибают от руки неизвестного культиста — одного, нападающего на Кейлеба. С этим титры начинают прокручиваться.
Неожиданная смена тона порождает множество неразрешенных вопросов. Например, почему Коттон, человек, известный своими гротескными выходками на протяжении многих лет, так быстро принял это зрелище как доказательство божественного существования? Также вызывает недоумение, как такой огромный культ смог избежать обнаружения, и какова была их конечная цель. И, наконец, удивительно, что Калеб, который в прошлом скептически относился к сверхъестественным явлениям, так внезапно превратился в убийцу, орудующего топором.
Изначально Стемм поддерживал весь хаос во время производства, но позже признался, что из-за сочетания контроля студии и собственных фокус-групп он ‘ошибся с концовкой’. Недавно он поделился с Syfy, что его намерением было удивить зрителей, сохраняя при этом общую иллюзорную природу жанра ужасов.
В оригинальной концовке Коттон вступил в схватку с Абаламом, и после победы, показанной на камеру для всеобщего обозрения, его стали восхвалять как новую яркую звезду в евангелическом мире. Когда бесчисленное количество последователей устремилось в его церковь, зрители начали сомневаться, не был ли весь документальный фильм просто замаскированной кампанией по привлечению новых членов, закрепив за Коттоном репутацию мастера манипуляций.
К сожалению, как руководители Lionsgate, так и друзья Стемма возразили против этой деконструкции, что привело к оперативной пересъемке более понятной версии всего за полдня. Более того, после ухода с поста режиссера сиквела 2013 года, который пошел по более традиционному пути (причём заметно без Коттона), Стемму не дали другой возможности исправить свои ошибки. Тем не менее, несмотря на то, что он споткнулся на кульминации, Стемм может найти утешение в том, что он эффективно умел нагнетать напряжение.
Смотрите также
- Команда Справедливости? Как сиквел ‘Миротворца’ хитро переписывает всю историю сериала.
- Трейлер 100 НОЧЕЙ ГЕРОЯ – это не типичная адаптация графического романа.
- Биткоин падает: стоит ли паниковать или просто посмеяться? 😂
- Укрепите кирпичики с набором LEGO «Пираты Карибского моря» «Корабль Джека Воробья».
- Что будет с курсом евро к фунту — жми, чтобы не упустить момент!
- Критическая роль Кампания 4 раскрывает актерский состав, систему, мир и многое другое.
- Николас Кейдж может получить главную роль в 5 сезоне «Настоящего детектива».
- Что будет с курсом евро к канадскому доллару — жми, чтобы не упустить момент!
- Динамика цен на криптовалюту LINK: прогнозы на будущее для LINK
- Динамика цен на криптовалюту TIA: прогнозы на будущее для TIA
2025-08-26 16:00