40 лет назад была создана основа для того, чтобы Индиана Джонс достиг своего полного потенциала.

Сегодня нам повезло жить во времена, когда можно испытать, возможно, лучшую видеоигру про Индиану Джонса: Indiana Jones and the Great Circle. Это не первая игра про Индиану Джонса, которая сразу стала классикой, но когда такие игры становились выдающимися? Есть веские основания полагать, что релиз 1992 года, Indiana Jones and the Fate of Atlantis, был хорош, но на самом деле игра 1985 года сыграла важную роль в том, чтобы направить нас на путь, где захватывающие приключения нашего любимого сурового археолога казались правдоподобными и, что самое главное, приятными.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Игра, о которой идет речь, называлась «Индиана Джонс и храм судьбы», и дебютировала в 1985 году, спустя год после выхода фильма в кинотеатрах. Изначально она была разработана компанией Atari Games и впервые появилась как эксклюзивный аркадный игровой автомат. Что касается более ранних игр про Индиану Джонса, то было два предшествующих проекта: домашняя версия Atari «В поисках утраченного ковчега» в 1982 году и приключенческая игра для домашних компьютеров под названием «Индиана Джонс и потерянное царство» в 1984 году. Однако эти ранние игры об Инди бледнеют по сравнению с влиянием «Храма судьбы», а ностальгия по первым двум играм скорее напоминает первоначальную новизну, чем приятные воспоминания об игровом процессе.

В отличие от других игр, «Храм Судьбы» выделялся. Она была одной из первых видеоигр, включивших в себя оцифрованную речь, последовав примеру аркадной игры «Звёздные войны» 1983 года, вплетая диалоги в действие. Однако именно уникальный геймплей и нотка аутентичности, присущая приключениям Индианы Джонса, действительно выделили «Храм Судьбы», продвинув её в истории игр.

Идея, лежащая в основе игры, была простой: в заключительные моменты фильма вы перевоплощаетесь в Индиану Джонса в Храме Судьбы. Вам предстоит пройти три испытания, которые соответствуют трем ключевым этапам игры. Сначала вам нужно спасти похищенных детей. Затем вы проедете на вагонетке по рельсам, и, наконец, столкнетесь с Мола Рамом и заполучите Камень Санкары.

Я искренне разочарован тем, что в игре нет уровня, демонстрирующего Индиану Джонса в его белом смокинге, выходящего из шанхайского ночного клуба в начале фильма, или Кейт Кэпшоу, поющую ‘Anything Goes’ Коула Портера. Однако это упущение подчеркивает понимание игры своей аудитории. В аркадном сеттинге молодых игроков не привлекает наблюдение за тем, как Инди тщательно собирает улики или попадает в сложные ситуации с ядами и противоядиями. Вместо этого сосредоточение исключительно на Храме Судьбы для релиза 1985 года Храма Судьбы оказалось блестящим решением.

Хотя игра «Храм Судьбы» не была простой в освоении, столкновения с определенными врагами могли привести к потере одной из жизней Индианы Джонса. Победа над Мола Рамом на финальном уровне была особенно сложной, но это было частью дизайна — игра предназначалась для того, чтобы быть достаточно сложной, чтобы удерживать игроков в напряжении и побуждать их вкладывать больше монет в автомат.

К 1987 году игра ‘Храм Судьбы’ была адаптирована для домашних компьютеров, таких как Commodore 64 и ZX Spectrum, и быстро стала бестселлером. Можно предположить, что способность аркадной версии удерживать внимание игроков способствовала ее успеху как домашней игры. С философской точки зрения, хотя игры об Индиане Джонсе имеют тему приключенческого боевика, такие приключения обладают определенным успокаивающим качеством по своей сути. Поздние игры об Индиане Джонсе стали больше акцентировать внимание на головоломках и тайнах археологических приключений, что заставляет ‘Храм Судьбы’ казаться немного менее уникальным в ретроспективе.

По сути, выпуск игры об Индиане Джонсе, особенно «Храм Судьбы» в 1985 году, стал важным шагом, который сделал возможным рассмотрение перехода от фильмов к видеоиграм для этой франшизы. Хотя «Храм Судьбы» может и не быть лучшей игрой об Инди, на тот момент она была первой действительно хорошей, заложив прочную основу для будущих игр об Инди. Как сказал Инди в фильме «В поисках утраченного ковчега», «Не годы важны, а пройденные километры». Влияние и непреходящая привлекательность этой версии «Храма Судьбы», даже спустя четыре десятилетия, все еще впечатляют.

Смотрите также

2025-08-23 15:59