Самый жуткий технический триллер года сошел с рельсов самым возможным способом.

В захватывающем технологическом триллере Киёси Куросавы «Облако» я задумался над загадочным названием. На первый взгляд, кажется, что оно отсылает к нашему цифровому хранилищу, где хранятся наши данные. Однако, по мере развития сюжета, становится ясно, что облако символизирует нечто гораздо более зловещее — удушающую мрачность, которая пронизывает весь фильм, вызывая тревожное чувство страха, напоминающее о навигации по огромному и таинственному интернету. Кажется, Куросава запечатлел жуткое, неуловимое ощущение пребывания в сети в этом преследующем шедевре.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Среди современных режиссеров, возможно, никто так не понимает подлинный ужас, скрывающийся в современной технологии, как Кёйити Куросава. В 2001 году его фильм ужасов ‘Пульс’ был одним из первых в жанре хоррор-кино, который уловил холодную одинокость интернета. Спустя 24 года Куросава вновь обращается к техно-хоррору с фильмом ‘Облако’, захватывающим, сжатым нуарным детективом, которое ведет нас по тревожному пути сквозь загадочные глубины онлайн-рынков.

Действительно, вы правы. Этот фильм — захватывающая история, которая фокусируется на людях, занимающихся перепродажей, группе, часто характеризующейся недобросовестными практиками, такими как завышение цен на товары и обман поставщиков и розничных торговцев. Может показаться необычным, что в фильме с такой мрачной и тревожной атмосферой, рассказывающем о скрытой коррупции в интернете, Куросава умело превращает историю одного безжалостного перекупщика в напряженный рассказ о выживании в ледяских тисках позднего капитализма.

https://www.youtube.com/watch?v=6J_hyI6itnQ

В цифровом мире ‘Облако’ неоценимый персонаж Ёсии, сыгранный Масаки Судой, работает на фабрике, но в свободное время тайно перепродаёт товары. Однако его безжалостные методы делают его выделяющимся: сначала мы видим, как он жестоко эксплуатирует группу беспомощных поставщиков медицинских устройств, которые с опаской относятся к его намерениям, но не находят причин мешать ему. Вернувшись в свою тесную квартиру, полную продаваемых товаров, он остаётся безэмоциональным у своего компьютера, наблюдая за каждой продажей украденных им медицинских приборов. С каждым покупком он вздыхает и улыбается – редкая подсказка о том, что он действительно человек. По мере того как бизнес Ёсии по перепродаже процветает и он переезжает в уединённый загородный дом, чтобы сосредоточиться на нём полностью, проблески человечности становятся всё реже. Одновременно с этим, углубляясь в свою работу, Ёсии начинает подозревать, что за ним следит некий неизвестный наблюдатель.

Подобно леденящему душу и правдивому криминальному триллеру Red Rooms прошлого года, фильм Cloud производит впечатление подглядывания во всепроникающее зло – в данном случае, в интернет и его трансформацию из полезного ресурса в развращающую сущность саму по себе. Персонаж Ёсии, сыгранный Судой с тревожным спокойствием, кажется, обретает жизненные силы только тогда, когда совершает продажу, что проявляется в его почти экстатическом вздохе каждый раз, когда на компьютере загорается индикатор

Фильм Облако поначалу представляется леденящим душу, наполненным страхом сном, постепенно превращающимся в мучительный кошмар во время его напряженной концовки. Хотя он начинается медленно, фильм в конечном итоге демонстрирует свою скрытую силу как жесткой и безжалостной захватывающей драмы, обладающей шокирующим третьим актом, который ведет историю по непредвиденному пути. В продолжительной, напряженной последовательности, лишенной какой-либо фоновой музыки, Облако внезапно превращается в кровавую историю мести, раскрывая ужасающую реальность человеческой природы. Такое ощущение, что мы погружаемся в ад, который находится внутри нашего собственного мира.

Возможно, «Облако» можно считать самым подлинным техно-хоррором, или, по крайней мере, тем, который наиболее откликается сегодня. В нём показана изоляция, испытываемая в цифровом мире, в жестокой форме. Фильм берёт маловероятную предпосылку — мстительных интернет-пользователей, нацеленных на перекупщика — и превращает её в жуткую метафору потенциальных опасностей интернета, и это у него получается исключительно хорошо. По сути, «Облако» Куросавы раскрывает тёмную изнанку нашего цифрового общества, приподнимая завесу над его истинным, гнилым ядром.

Смотрите также

2025-07-29 17:00