Часто говорят, что подражание является самой искренней формой восхищения. Если что-то явно копируется или воспроизводится, это можно рассматривать как дань уважения предшественнику, даже если это приносит мало утешения тем, кого имитировали, особенно когда речь идет о финансовой выгоде. Индустрия видеоигр изобилует различными «духовными наследниками», но 35 лет назад Nintendo представила бесстыдную копию, которая позднее стала известной франшизой.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбираться27 июля 1990 года компания Nintendo представила миру увлекательную головоломку под названием Доктор Марио. Эта игра, включающая их самого узнаваемого персонажа, сочетала в себе магию его культовой личности с неотразимыми игровыми механиками падающих блоков. Если кажется, что это напоминает Тетрис, то это не удивительно, так как у них много общего, но со своими характерными особенностями и привлекательной эстетикой, которые делают Доктор Марио уникальным. Несмотря на некоторую дискуссию вокруг происхождения Доктора Марио, его статус вечной легенды среди головоломок остается неоспоримым.
https://www.youtube.com/watch?v=5IbITcQrjOA
Корни Dr. Mario можно проследить до времени, когда Nintendo купалась в успехе Тетриса – гениальной головоломки, разработанной Алексеем Пайтновым и ставшей важным фактором беспрецедентной популярности Game Boy. Это действительно было удачное сочетание: изобретение Пайтнова легко усваивалось, трудно оторваться от игры, не преодолевая барьеры языка или возраста. Однако связь Nintendo с Tetris была более сложной, чем может показаться из его оптимистичного 8-битного саундтрека.
Нинтендо получила права на публикацию Тетриса через сложную сеть лицензионных соглашений, которые ставили её в конкуренцию с издателями вроде Atari и Sega. В конечном итоге Нинтендо одержала победу, став доминирующей платформой для игр-головоломок. Однако важно отметить, что Нинтендо не полностью владела культурной значимостью Тетриса. На тот момент Пажитнов работал на советское правительство, и контроль Нинтендо над интеллектуальной собственностью был всегда ограничен и условлен. Кроме того, Нинтендо известно своей особой защитой интеллектуальных прав, как может подтвердить любой вещатель, который когда-либо транслировал пиратскую игру.
Происходя из команды исследований и разработок Nintendo под руководством известного изобретателя Гунпея Йокои, игра «Dr. Mario» стала стратегическим шагом — реакцией на беспрецедентный успех игры «Tetris», а также защитой от него. Она предоставляла схожий механизм падения и совмещения блоков, но включала уникальный элемент маркетинга с персонажами, превратив нашего любимого Марио в доктора в белом халате, уничтожающего вирусы. Цель: уничтожение разноцветных вирусов путем их совмещения с соответствующими сегментами из цветных таблеток одного оттенка. Это было просто, эстетически привлекательно и моментально знакомо для всех, кто провел множество часов за игрой «Tetris».
Хенк Роджерс, который сотрудничал с Пажитновым для введения Тетриса на глобальный рынок и особенно в Nintendo, также ранее сталкивался с этой игрой. Он сыграл важную роль в портировании игры на Game Boy и, как он заявил в интервью журналу PC Gamer в этом году, испытал огорчение, когда впервые узнал о Dr. Mario.
В интервью Роджерс заявил, что указание создать новую игру скорее всего произошло из-за неудавшейся попытки господина Ямаучи приобрести у него Тетрис. Когда он отказался, то ответил примерно так: ‘Я поменяю Марио на Тетрис’, подразумевая, что это не будет легко осуществимо. Это побудило команду Nintendo к созданию игры, сопоставимой по качеству с Тетрисом. По словам Роджерса, Dr. Mario был очевидной попыткой повторить успех Тетриса, но к сожалению, она оказалась менее удачной.
Роджерс признал, что он простил Йокои за его действия. Что касается Nintendo, важно отметить, что Dr. Mario не был просто клоном другой игры. Его дизайн включал сложные механики, которые подчеркивали пространственное восприятие и стратегическое мышление заранее. В отличие от Тетриса, где скорость и быстрая реакция играли решающую роль, Dr. Mario призывал игроков мыслить более неспешно и вдумчиво. Вирусы в игре оставались неподвижными, образуя стабильный паззл для игроков вместо бесконечной сложности. Этот уникальный аспект придавал игре более размеренный темп, делая её менее напряженной и, возможно, более стратегической.
В июле 1990 года игра под названием «Dr. Mario» была одновременно запущена на NES и Game Boy. Этот релиз мгновенно завоевал широкую известность благодаря удобному для пользователя игровому процессу, запоминающемуся саундтреку от Хироказу Танаки (в частности, популярной мелодии «Feaver»), а также возможности соревновательного двухпользовательского режима. Критики были в восторге, и коммерчески она продала миллионы копий, став неотъемлемой частью коллекции NES. Хотя игра не стала такой же иконической, как Tetris, ей это было и не нужно, так как она была оригинальной серией головоломок Nintendo, что позволяло компании иметь творческую свободу без сложностей лицензирования или международных политических вопросов.
Фраза франшизы постоянно получает высокую оценку, хотя часто не занимает центральное место на презентациях Nintendo Direct или демонстрациях E3. Несмотря на отсутствие эффектности, Доктор Марио выделялся благодаря своему простому, но увлекательному геймплею. Критики часто отмечали его оптимизированные механики и захватывающие игровые циклы, даже если более поздние версии подвергались критике за недостаток оригинальности. По случаю своего 35-летия важно признать, что Доктора Марио не просто вечная головоломка, но и важный стратегический момент в истории Nintendo. Он символизирует их проницательный деловой подход и иногда проявляющиеся защитные тенденции.
Хотя Тетрис является вечной иконой головоломок, Dr. Mario занял свою особую нишу как слегка эксцентричный и более игривый аналог от Nintendo. Даже сегодня многие игроки задаются вопросом об альтернативных сценариях: что если бы Nintendo сотрудничала теснее с Пажитновым в оригинальных проектах вместо разработки соперничающей игры?
Неизвестно, получим ли мы еще доктора Марио в будущем, но его значение в истории Нинтендо и сердцах игроков, которые провели бесчисленное количество часов, выстраивая красные, синие и желтые таблетки под зажигательный ритм, уже прочно утвердилось. 90-е годы не были бы такими страстными поклонниками Нинтендо без влияния Доктора Марио.
Смотрите также
- Nintendo тестирует «секретную» игру, которая уже частично просочилась в сеть.
- Новый фильм Уэса Андерсона: потрясающий промах в стиле и содержании.
- Что будет с курсом доллар к рублю — жми, чтобы не упустить момент!
- Шоу Ультрамена на живом этапе: битвы с кайдзю и эффекты светодиодного освещения осенью в Америке
- Объяснение средней сцены после титров в фильме «Фантастическая Четвёрка: Первые шаги»
- Динамика цен на криптовалюту STX: прогнозы на будущее для STX
- ‘Загадочные вещи’: большой спин-офф зарабатывает на интересном голливудском тренде
- Самый безумный научно-фантастический фильм года — это истеричный ремикс ‘Т2’.
- Что будет с курсом доллар к вьетнамскому донгу — жми, чтобы не упустить момент!
- Динамика цен на криптовалюту METH: прогнозы на будущее для METH
2025-07-27 16:59