1996 год увидел Нила Геймана в неведении о его последующей судьбе. Однако, когда Netflix завершает свою адаптацию новаторского произведения Геймана ‘Песочный человек’, сложно не заметить сходства между непреходящим наследием автора и трогательным прощанием шоу с заглавным персонажем Мечтателем (или Морфеем). Стоит отметить, что изначально Морфей был задуман как отражение самого Геймана. На протяжении всего сериала, погружая зрителей в неизведанные просторы креативности, эта связь неизменно напоминала о том, что главный герой является отражением личности автора.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяЯ считаю себя частью группы людей, которые когда-то были страстными поклонниками произведений Нила Геймана. Мое первое знакомство с «Сэндменом» было похоже на многих других: в слишком молодом возрасте для того, чтобы полностью осознать его мрачные и фантастически ужасающие сюжеты. Было много ночей, когда после чтения особенно тревожных выпусков (конкретно, «24 Hour Dinerr»), я был преследуем кошмарами, что заставляло меня чувствовать, будто Гейман затронул неизвестную сторону моего разума. Иллюстрации, мастерски выполненные такими художниками, как Сэм Китч, Майк Драгенберг, Джил Томпсон, Шон МакМэнус, Марк Хэмпэл, Брайан Талбот и Майкл Зулл (всем им заслуживает большего признания за их вклад), оставили на меня глубокое впечатление. Кроме того, рассказы Геймана оказали значительное влияние на формирование моих собственных литературных предпочтений.
https://www.youtube.com/watch?v=Er18gmgqy2k
Второй сезон адаптации «Песочного человека» на Netflix вызывает сложности при обсуждении из-за обвинений в сексуальных домогательствах и непрофессиональном поведении против его прославленного автора. Нил Гейман через свои работы над графическими романами «The Sandman» заслужил признание как ведущий голос в фэнтезийном жанре, благодаря своим креативным и смелым переосмыслениям мифологических персонажей и метафизических существ. Первый сезон Netflix «Песочного человека» приблизился к необыкновенной творческой глубине графических романов, предлагая дерзкую и темную эпическую историю; однако некоторые элементы были смягчены.
Вторая серия следует сюжетным линиям из ‘Сезона Мендса’, ‘Краткой жизни’, ‘Любезных душ’ и ‘Бдительности’, а также некоторым аспектам из ‘Басен и размышлений’, ‘Страны грёз’ и ‘Игры’. Она сохраняет компактную повествовательную стилистику первого сезона, превращая обширную антологию снов в одну драматическую трагическую историю. В основном это удаётся достаточно эффективно… но проблемы возникают, когда вмешиваются реальные мировые вопросы во множестве форм.
Во втором сезоне «The Sandman» Морфей (Том Стёрридж) занимается восстановлением своего царства, Забытья, после времени в заключении на Земле. Встреча с его братьями и сестрами, известными как Бесконечные, заставляет сожалеющего о своих поступках Морфея начать спасательную миссию в Ад, чтобы освободить свою бывшую возлюбленную Наду от вечных мук. Неосознанно он запускает пророчество, предсказывающее его собственное падение.
Проще говоря, первый сезон «Сна в летнюю ночь» смог эффективно адаптировать прямую сюжетную линию, однако второй сезон, как тома 1 и 2, настолько сложен, что удивительно, как Netflix удалось разобраться с ним. Однако именно из-за этой сложности второй сезон уступает оригинальным графическим романам. Красота чтения комиксов заключается в их структуре, напоминающей антологию, которая придает истории почти мифический оттенок. Наиболее сильными эпизодами первого сезона были те, которые концентрировались на самостоятельных историях, где Мечты выступали скорее как второстепенные персонажи. К сожалению, второй сезон сильно фокусируется на истории Мечты и его предсказанной гибели, что приводит к избыточному использованию повторяющихся персонажей и знакомых лиц. Эта направленность делает огромный, казалось бы невозможный мир меньше по масштабу. Ограничения телевизионного производства также мешают сериалу полностью соответствовать визуальному обаянию графических романов, ограниченному лишь воображением Нила Геймана. Превращая одномоментные истории вроде «Сна в летнюю ночь» в ключевые сюжетные точки, сериал делает этот массивный и подавляющий мир более ограниченным.
Изредка минималистичный «Netflix style» приносит пользу сериалу; он добавляет уникальный штрих к изображению отца Дрима, времени (в исполнении Рифафа Сувелла), например, когда сцена снята в ярко контрастной, почти черно-белой манере, напоминающей фильмы Ингмара Бергмана. Тем не менее, такие креативные моменты встречаются редко, и изменения, внесенные при адаптации Netflix, главным образом под руководством Аллана Хейнберга, отклонялись от видения Геймена и часто ослабляли воздействие оригинальной истории, делая её силу несколько размытой.
В мире моего непреклонного восхищения Нилом Гейманом, когда я погрузился в завораживающий мир второго сезона ‘Песочного человека’ (с критиками, которым были доступны все эпизоды до релиза тома 2 24 июля), передо мной развернулась дилемма. С одной стороны, моя глубокая привязанность к оригинальным графическим романам тянула за сердце; с другой стороны, я ощутил разочарование от изменений, внесенных Хайнбергом и его командой в попытке вдохнуть новую жизнь в историю. Должен ли я предоставить этим изменениям снисхождение или сравнивать их с необузданными эмоциями и яркими ощущениями, которые первоначально вызывали графические романы? Этот вопрос продолжает вызывать у меня внутреннюю борьбу.
В драматическом завершении действий Морфея второй сезон «Песочного человека» превращается в меланхоличное путешествие, когда он пытается завершить свои обязанности перед уходом. Это отражает графические романы, где полностью посвященная выпуску посвящена похоронам Морфея. Однако по мере того, как прощальная речь Морфея становится все более печальной, она приобретает горько-сладкий оттенок на фоне снижения здоровья Нила Геймана, так как оригинальная версия персонажа сильно связана с ним. В результате пронзительные заключительные эпизоды сериала кажутся данью уважения не только персонажу Морфею, но и самому Гейману и его творчеству. Несмотря на впечатляющий подбор актеров для преемника Морфея, меланхоличный финал ощутим как последний удар по усилиям сериала отделиться от влияния Геймана.
Также как и я вместе с многочисленными фанатами Гаймана испытываю сложности с эмоциями по отношению к рассказу, который когда-то был так дорог сердцу, Netflix адаптация делает то же самое. Неудивительно, что сериал поспешил завершить свой путь со вторым сезоном, вместившим множество обширных сюжетных линий. Нет ничего удивительного в том, что обе половины второго сезона были выпущены на стриминговую платформу с минимальной праздничностью. Эта история, которая оказала глубокое влияние на многих, происходит от автора, который причинил боль многим другим. В конечном итоге кажется, что прощание с «The Sandman» будет сдержанным.
Смотрите также
- Nintendo тестирует «секретную» игру, которая уже частично просочилась в сеть.
- Что будет с курсом доллар к рублю — жми, чтобы не упустить момент!
- Новый фильм Уэса Андерсона: потрясающий промах в стиле и содержании.
- ‘Загадочные вещи’: большой спин-офф зарабатывает на интересном голливудском тренде
- Самый безумный научно-фантастический фильм года — это истеричный ремикс ‘Т2’.
- Динамика цен на криптовалюту STX: прогнозы на будущее для STX
- Пятнадцать лет назад началась малоизвестная история одной из самых влиятельных игр всех времен.
- Что будет с курсом доллар к вьетнамскому донгу — жми, чтобы не упустить момент!
- Двадцать лет назад культовая игра в жанре открытого мира изменила любимый научно-фантастический жанр.
- Динамика цен на криптовалюту METH: прогнозы на будущее для METH
2025-07-24 14:58